Пишется текст параграфа
Заключение
Оно м.б. построено приметрно так:
Выбор темы курсовой работы продиктован ее актуальностью и практической значимостью на уроках литературного чтения не только в начальной школе, но и на последующих ступенях обучения в общеобразовательной школе.
Весь наработанный материал мы сочли целесообразным сгруппировать в 3 параграфа, а также в ходе своего исследования по работе над былиной как средством развития аналитических умений младших школьников мы пришли к следующим выводам:
1. Понимание обеспечивается таким психическим процессом, как мышление. Процесс мышления начинается с решением определенной проблемы, ответа на вопрос или разрешения противоречия.
Мышление человека совершается при помощи сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза. Операция анализа неразрывно связана с аналитическими умениями. Аналитические умения – это определенные мыслительные операции, совершаемые человеком. Точки зрения психологов сходятся в вопросе определения понятия анализа. В психологии анализом является – мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных качеств.
Процедура обратная анализу в психологии называется синтезом. Анализ и синтез неразрывно связаны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания: анализируем мы всегда то, что синтетически целое, а синтезируем то, что аналитически расчленено. Так, например, путем анализа дается описание поступков, чувств действующих лиц художественных произведений, а процесс синтеза позволяет создать целостную характеристику этих персонажей.
|
Развитие мышления детей как совершенствующийся процесс анализа – синтеза того содержания, которое составляет предмет познания.
2. По содержанию былины можно разделить на две основные группы: былины богатырские и былины историко-бытового, не военного характера. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Они раскрывают общественные нравственно-эстетические идеалы, отражая историческую действительность в образах. В былинах жизненная основа соединена с вымыслом.
Одним из условий повышения эффективности обучения анализу былинного текста педагоги и методисты предлагают интеграцию уроков чтения и истории, которая помогла бы ввести детей в эпоху Киевской Руси, познакомить с историческими условиями возникновения былин, ярко и образно представить народного творчества.
3. Чтобы научить детей работать с произведением, необходимо сформировать специальные читательские умения, одним из важных читательских умений является умение анализировать художественный текст. В методике преподавания определяют такие виды анализа текста как постановка вопроса к прочитанной части, словарная работа, умение устанавливать причинно-следственные связи и видеть логику развития действия, умение видеть авторскую позицию и др.
4. Немаловажна и очень сложна работа над выразительностью чтения былин. Трудности, подстерегающие детей, не имеющих еще достаточного опыта выразительного чтения, объясняются спецификой былинного текста: большой длиной строки, на которую трудно распределить дыхание, сложностью ритма, специфическими изменениями темпа.
|
Художественные приемы, формирующие былинный текст и стиль, встречаются и в других фольклорных жанрах – сказках, песнях и т.п. Но и былина имеет свои характерные черты, свой поэтический язык и свой особый художественный мир. Изучив методику Н.В. Душкиной, мы выделили в ней основные моменты, которые должен знать любой учитель, приступая к обучению детей чтению былин.
Список литературы и источников
Так орфомляется источник 1 автора
1. Аникин В. П. Былины. Русские народные сказки. Летописи: пособие для учителей / В. П. Аникин. – М.: Просвещение, 1986.– 207 с.
Так орфомляется статья из журнала 1 автора
2. Аншакова С.Ю. Работа над былинным эпитетом в начальных классах / C.Ю. Аншакова // Начальная школа – 2011. – №9. – С.65 – 68.
И так далее
22.Тарасов П.Ю. Аналитические умения как предмет исследования в педагогике в высшей школе / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 86-89.
23.Фролнов И.Я. Былинная история / И.Я. Фролнов. – СПб.: Наука, 1997. – 77 с.
24.Чердынцев В.В. Где, когда и как возникла былина / В.В.Чердынцев. – М.: Эдиторная УРСС, 1998. – 80 с.
Приложение 1. Перечень учебно-методических комплексов, на материале которых изучаются былины в начальной общеобразовательной школе
УМК «Гармония» Литературное чтение (О.В. Кубасова) | |
4 класс 1 часть Раздел 2. О доблестях, о подвигах, о славе | Добрыня и Змей (в пересказе А. Нечаева). Добрыня и Змей (в обработке Ю. Круглова). Болезнь и исцеление Ильи Муромца (в пересказе А. Нечаева). Алёша Попович и Тугарин (в пересказе А.Нечаева). |
Книга для чтения 4 класс | Добрыня (пересказ А.Нечаева). Бой с басурманской ратью под Киевом (пересказ А.Нечаева). Илья Муромец и Калин-царь (пересказ А.Нечаева). |
УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение (Н.А. Чуракова) | |
3 класс 1 часть | Илья Муромец и Святогор. |
УМК «Перспектива» Литературное чтение (Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) | |
4 класс 1 часть | Ильины три поездочки (в пересказе Н. Карнауховой). |
УМК «РИТМ» Литературное чтение (О.В. Джежелей) | |
4 класс 2 часть | Как Илья из Мурома богатырём стал (в пересказе И.В. Карнауховой). |
УМК «Школа России» Литературное чтение (В.П. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) | |
4 класс 1 часть | Ильины три поездочки. |
УМК «Школа 2100» Литературное чтение (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) | |
2 класс 1часть Раздел «Сказочные богатыри» | Богатырская сказка про Илью Муромца. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». Илья Муромец – богатырь земли Русской. Илья Муромец – любимый народный богатырь. |
УМК «Начальная школа 21 века» Литературное чтение (Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) | |
2 класс 1 часть Раздел «Устное народное творчество» | Как Илья из Мурома богатырём стал (в пересказе И. Караухиной). Три поездочки Ильи Муромца (в пересказе А. Нечаева). Три поездочки Ильи Муромца (отрывок). |
3 класс | Добрыня и Змей. Илья Муромец и Соловей – разбойник. Алёша Попович и Тугарин Змеевич. Вольга и Микула. |
Литературное слушание | Про Добрыню Никинича и Змея Горыныча. Первый бой Ильи Муромца. Алёша Попович. |
4 класс | Вольга Всеславович. |
Слушание и работа с книгами. | Вольга Святославович. Святогор. |
|