Возможные места работы и должности выпускника определяются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 188 от 23 Апреля 2008 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности».
Выпускнику бакалавриата по специальности 050729 – Строительство раз-решается работать в следующих должностях:
должности руководителей: мастер участка, начальник цеха (участка), производитель работ, мастер цеха, начальник смены, начальник хозяйственного отдела, начальник ремонтного цеха, начальник (заведующий мастерской);
должности специалистов: инженер-конструктор III категории, инженер-лаборант II категории, инженер по автоматизации и механизации производственных процессов, инженер по качеству, инженер по комплектации оборудования, инженер по надзору за строительством, инженер по наладке и испытаниям, инженер по научно-технической информации, инженер по нормированию труда, инженер по организации труда, инженер по организации управления производством, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер по ремонту, инженер-технолог III категории, механик, техник, техник-конструктор, техник-лаборант, техник по труду, техник-технолог;
должности руководящих, научных и технических работников, общие для научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций: техник, лаборант, инженер-проектировщик III категории.
Выпускник по направлению подготовки «Строительство» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
|
а) общекультурными (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, воспри-ятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения;
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и пись-менную речь;
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятель-ности;
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастер-ства;
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре, готов нести ответственность за поддержание партнѐрских, доверительных отношений;
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
|
б) профессиональными (ПК):
- общепрофессиональные:
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профес-сиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат;
владеет основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей;
способен понимать сущность и значение информации в развитии совре-менного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, воз-никающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
владеет основными методами, способами и средствами получения, хра-нения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода;
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
в соответствии с видами деятельности:
Изыскательская и проектно-конструкторская:
знает нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений;
владеет методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов;
способен проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;