ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА. Текст реферата по выбранной теме и согласованной с преподавателем должен быть




Текст реферата по выбранной теме и согласованной с преподавателем должен быть выполнен печатным способом, шрифт Times New Roman, размер (кегль) –14 п., выравнивание по ширине. Объем работы 10-15 страниц, текст в обязательном порядке должен быть иллюстрирован рисунками или графиками, фото и т.д. со ссылками на источники, откуда они были взяты, если не авторские. Текст размещается на одной стороне листа бумаги формата А4 с соблюдением следующих размеров поля: верхнее 2,0 см, нижнее 2,0 см, левое 3,0 см, правое – 1,0 см; межстрочный интервал – 1,0;; абзацный отступ – 1,25 см. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, номер проставляется посередине листа снизу. Список литературы и приложения учитываются как страницы текста. Подготовленный реферат сохранять в формате Microsoft Word 97-2003.doc, Файл электронного варианта называть следующим образом: 2019 ФЗ Реф. ГЛЗу-№-2017 И.О.Фамилия (цветом выделены места, которые каждый обучающийся заполняет в соответствии со своими данными).

Реферат должен включать следующие структурные элементы: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, основную часть (наименования разделов первого уровня содержательной части работы писать прописными буквами, подразделы и т.д. можно выделять п/ж текстом), ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ (в случае необходимости), которые последовательно обозначаются прописными буками А, Б, В, Г (см. ГОСТ НИР-2017).

Титульный лист (образец представлен ниже) включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц начинается с нечетной цифры (1). Обязательно должна быть подпись автора.

СОДЕРЖАНИЕ. Данный элемент формируется средствами Microsoft Word как автособираемый на отдельной странице после титульного листа. При автоформировании этого структурного элемента слово «Оглавление» заменить на СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. Во введении автор связывает тему реферата с областью знаний охватываемой изучаемой дисциплиной, демонстрируя актуальность темы в плане профессиональной подготовки обучающегося. Здесь же формулируется цель реферата.

Как правило, цель изучения любой дисциплины это формирование общекультурных и профессиональных компетенций, которые закрепляются за дисциплинами в образовательной программе. В частности, за Физикой Земли закреплены для формирования следующие компетенции (см. ЕТИС):

- готов устанавливать взаимосвязи между фактами, явлениями, событиями и формулировать научные задачи по их обобщению
- имеет базовые знания в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом в профессиональной сфере, для обработки и анализа данных наблюдений
- способен глубоко осмысливать и формировать диагностические решения проблем геологии путем интеграции фундаментальных разделов геофизики и специализированных геологических знаний
- способен использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения геофизических исследований

Принимая во внимание, что некоторые компетенции могут быть закреплены за несколькими дисциплинами, то в реферате можно делать упор на отдельные части в формулировке компетенций.

Сформировать те или иные компетенции можно путём совершенствования имеющихся и получения новых знаний, умений и приобретения базовых навыков в определенных видах профессиональной деятельности. Поэтому после формулировки цели реферата автор должен определить задачи, решение которых позволит ее достичь. Следует при этом использовать такие или подобные слова и обороты: сформировать представление (о чём-либо); изучить (какой-либо вопрос); провести анализ ….; дать характеристику и т.п. Определение задач в реферате также полезно проводить с учетом планируемого результата изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Физика Земли» обучающийся должен

иметь представление о:

- происхождении Земли;

- истории формирования представлений о физических свойствах, строении, эволюции Земли;

- физических свойствах вещества в недрах Земли;

знать:

- строение и состав земной коры, мантии, ядра Земли;

- назначение основных геофизических приборов;

- физико-математические основы геофизических методов исследований;

уметь оценивать:

- размеры области проникновения геофизических полей;

- значения физических свойств вещества в недрах Земли;

- обоснованность геодинамических и геотектонических концепций.

Знания, полученные в результате освоения дисциплины «Физика земли», могут использоваться при дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре, а также позволят научно анализировать, развивать имеющиеся и получать новые как теоретические, так и практические результаты при решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности будущих выпускников.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕФЕРАТА. В этой части текст реферата делится на разделы и подразделы. В реферате заголовки первого уровня печатаются прописными буквами: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ, а также и наименования основных разделов. При нумерации их используются арабские цифры (раздел: 1 ГРАВИТАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ). Наименования подразделов пишутся строчными буквами (подраздел: 1.1 Гравитационное поле Земли). При необходимости выделяются полужирным шрифтом (подраздел: 1.1 Гравитационное поле Земли). Заголовки в тексте работы следует располагать в середине строки и без точки в конце, без подчеркивания, также как названия таблиц и рисунков. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом 1,5 интервала.

Слово "Глава" в названии разделов не использовать (пример: ГЛАВА I Гравитационное поле Земли).

В тексте все обозначения физических величин и обозначения единиц измерения пишутся курсивом.

 

Примеры оформления таблиц и рисунков

 

Название таблицы и ее номер следует помещать над таблицей (табл. 1).

 

Таблица 1 – Ведомость обработки данных полевого гравиметрового рейса
ГП Н, м n,об Δgнбл, мГал ΔgБуге, мГал Δgфон, мГал Δgлок, мГал
1 2 3 4 5 6 7
    2,337        
    2,309        

 

Таблицы, графические материалы, рисунки, формулы рекомендуется размещать по тексту после первого упоминания о них (на той же или следующей страницах).

Не принято, по возможности, начинать и заканчивать страницу таблицами, графическими материалами, рисунками, формулами (хотя бы одну или несколько строк текста в начале и конце страницы давать). Поэтому их также можно размещать по одному или группой в зависимости от размеров на отдельной странице, которую помещают следующей за страницей, где имеется первая ссылка на эти материалы. Далее по тексту при необходимости следуют ссылки и на другие материалы, размещенные на этой странице. Все таблицы (рисунки, фотографии, графики и т.д.) должны иметь название и нумерацию (сквозную по тексту).

Автор может размещать масштабные таблицы и графические материалы в конце реферата в приложении(ях) как на бумажных носителях, так и на других, например CD дисках, помещая их в отдельные пакеты или пластиковые файлы. Приложения последовательно обозначаются буквами (кириллица), например, Приложение А Название, Приложение Б Название, Приложение С.1 Название, Приложение С.1.1 Название … и т.д.

Название рисунков и их номер следует помещать под рисунками и печатать курсивом (рис. 1).

 

https://community.fansshare.com/pic103/w/magnetic-field/1200/29049_magnetic_field_earth.jpg https://e-libra.ru/files/books/2019/03/02/532685/vkladka_page_14_image_0001.jpg
(а) (б)
Рис. 1. Модели МПЗ (а) и взаимодействия его силовых линий под действием «солнечного ветра» (б)

 

Перед и после таблиц, рисунков, графиков, фото и т.п. оставляется свободная строка. Размеры графических материалов разумно выбирать из критерия «читаемости». На все имеющиеся таблицы и графические материалы, должны быть сделаны пояснения в тексте работы, которые указывают на что нужно обратить внимание читателю. Принятый вид представления графического или табличного материала во всей работе, по возможности, должен выдерживаться один и тот же. Все графические, фото материалы, рисунки и т.д. должны иметь положение «в тексте». Не допускаются различного рода «обтекания».

Ссылки на использованные литературные источники в тексте работы приводятся в квадратных скобках с цифрой в них, указывающей на порядковый номер источника в списке литературы. Например:... «прямое, дословное цитирование из источника» [1],... цитирование нескольких страниц «своими словами» [2].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Необходимо привести фразу о том, что после работы над рефератом автор подтверждает актуальность рассматриваемой темы в плане расширения своего кругозора как будущего выпускника, умения устанавливать взаимосвязи между фактами, явлениями, событиями в процессе эволюции Земли, понимания возможностей геофизических методов исследования при решении проблем геологии путем интеграции фундаментальных разделов геофизики и специализированных геологических знаний.

Таким образом в этой части реферата нужно отразить результаты решения задач, указанных во Введении, учитывая необходимость формирования дисциплиной Физика земли требуемых образовательной программой компетенций и достижения ожидаемых результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Приведён пример оформления списка:

1. Ботт М. Внутреннее строение Земли. М.:Мир, 1974.

2. Буллен К.Е. Плотность Земли/ Пер. с англ.М.:Мир, 1978, 442 с.

3. Войткевич Г.В. Основы теории происхождения Земли. М.:Нера, 1979, 135с.

4. Волкова Е.Н. Физика Земли [Электронный ресурс]. Часть 1. Учебное пособие для студентов специальности 011200 – Саратов: изд-во «Научная книга», 2008. – 88 с. URL: https://elibrary.sgu.ru/uch_lit/175.pdf (дата обращения: 01.12.2019).

5. Жарков В.И. Внутреннее строение Земли и планет. М.:Наука, 1983, 410 с.

6. Кашубин С.Н., Виноградов В.Б., Кузин А.В. Физика Земли [Электронный ресурс]. Курс лекций. Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 1998, 164 с. URL: https://www.geokniga.org/bookfiles/geokniga-fizika-zemli_1.pdf (дата обращения: 01.12.2019).

7. Кузнецов В.В. Физика Земли [Электронный ресурс]. Учебник-монография для студентов и преподавателей физических, геофизических и геохимических специальностей, исследователей и разработчиков во всех областях наук о Земле. Новосибирск, 2011. URL: https://www.geokniga.org/inboxes/5226 (дата обращения: 01.12.2019).

8. Магницкий В.А. Внутреннее строение и физика Земли. М.:Недра, 1985, 183 с.

9. Маловичко А.К. Методы изучения глубинных недр Земли. Учебное пособие по спецкурсу. Пермский ун-т, 1978, 96 с.

10. Орленок В.В. Физика земли, планет и звезд/ Калининград.ун-т: Калининград, 1991, 176 с.

11. Пантелеев В.Л. Физика Земли и планет [Электронный ресурс]. Курс лекций. МГУ, физический факультет. Москва, 2001. URL: https://signifikator.narod.ru/olderfiles/2/Panteleev_V.L.Fizika_Zemli_i_planet2001.pdf (дата обращения: 01.12.2019); https://geo.web.ru/db/msg.html?mid=1161600 (дата обращения: 01.12.2019).

12. Рингвуд А.Е. Происхождение Земли и Луны. М.:Недра, 1982, 293 с.

13. Соломин С.В. Физика земли [Электронный ресурс]. Часть 2 (Сейсмология). Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 011200 – геофизика. - Саратов: изд-во «Научная книга», 2008. – 42 с. URL: https://www.geokniga.org/bookfiles/geokniga-fizika-zemli-chast-2-seysmologiya.pdf (дата обращения: 01.12.2019).

14. Стейси Ф. Физика Земли./Пер. с англ. М.:Мир, 1972, 342 с.

15. Физика Земли [Электронный ресурс] / Кашубин С.Н., Виноградов В.Б., Кузин А.В.,Филатов В.В. / Под ред. В.В. Филатова. Учебное пособие для бакалавров. 2-е издание, исправленное и переработанное. Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2005, 188 с. URL: https://nashol.com/2016120792051/fizika-zemli-kashubin-s-n-vinogradov-v-b-kuzin-a-v-filatov-v-v-2005.html pdf (дата обращения: 01.12.2019).

16. Яновский Б.М. Земной магнетизм. Л.:Изд-во Ленингр. Ун-та, 1978, 592 с.

В тексте реферата ссылку на источник указывать в квадратных скобках, внутри их ставится цифра, указывающая порядковый номер источника в СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ, используемой в реферате. Полезно активно использовать ресурсы Сети.

Реферат, оформленный в соответствии с предъявляемыми требованиями, должен быть передан преподавателю не позднее, чем за неделю до проведения тестирования на этапе текущего контроля. При проверке в системе Антиплагиат допускается не более 70% неоригинального текста с обязательными ссылками на источники. Несоответствие содержания требованиям оформления и/или теме реферата есть причина неудовлетворительной оценки.

Титульный лист оформляется по образцу, приведенному ниже (формат, шрифт, размер и т.д.). Текст, отмеченный цветным маркером, необходимо заменить на соответствующий исполнителю работы.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ПГНИУ»)

 

Геологический факультет

 

Направление: 05.03.01 Геология НБ

Профиль: Геофизика

Уч. План: 9371

 

кафедра геофизики

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА ЗЕМЛИ»

на тему:

ОБРАЗОВАНИЕ И ВОЗРАСТ ЗЕМЛИ

 

Принято к защите: Дата: _________20____
_____________________ (подпись преподавателя)

 

 

Исполнитель: обучающийся

группы ГЛ/Зу - ГЛГ-1-2017

Фамилия И.О.

____________________________________________

(подпись исплнителя)

Руководитель:

доцент Горожанцев А.В.

 

 

Пермь, 2019



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: