Количественный анализ результатов.




Полученные значения по показателям творческих способностей экспериментальной и контрольной группы представлены в приложении.

Переведя “сырые” баллы в шкальные Т-баллы, мы распределили полученные данные по трем группа – выше нормы, норма, ниже нормы.

Наглядно результаты представлены на рисунках.

 

Рисунок № 1 “Соотношение показателей творческих способностей в экспериментальной группе”.

 

 

Рисунок № 2. “Соотношение показателей творческих способностей в контрольной группе”.

Качественный анализ результатов.

Соотнося отдельные показатели творческих способностей в экспериментальной и контрольной группе, мы можем отметить, что структура творческих способностей неоднородна (соотношение показателей). Отдельные показатели могут располагаться в совершенно разных диапазонах. Это, возможно, обусловлено тем, что показатели творческих способностей (беглость, гибкость, оригинальность, сопротивление замыканию) являются независимыми друг от друга и характеризуют творческие возможности с разных сторон.

Высокие баллы по показателю беглость свидетельствуют о том, что испытуемые имели высокую мотивацию при выполнении задания, что позволило, в свою очередь, порождать большое число идей. Этот показатель полезен тем, что позволяет понять другие показатели; является специфическим для творческого мышления. Импульсивные, банальные и даже глупые ответы позволяют получить высокий балл.

А вот показатель гибкость позволит оценить, насколько эти идеи были разнообразны. Как мы можем убедиться, почти все испытуемые продемонстрировали хорошую гибкость мышления, что отражено в хорошей способности, выдвигать разнообразные идеи и стратегии, переходить от одного аспекта к другому. Эти испытуемые имеют хорошую информированность, хороший интеллектуальный потенциал.

Насколько выдвинутые идеи были оригинальны, мы оценим по показателю оригинальность.

Основная часть испытуемых способна выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных. Наличие данной способности характеризует испытуемых как имеющих хорошую интеллектуальную активность и неконформность. Они смогли избежать мелких, очевидных и неинтересных идей. Соответственно, испытуемые с низкой оригинальностью предложили очевидные и банальные идеи.

Наиболее низкие результаты по показателю разработанность.Испытуемые с низкими результатами по этому показателю, скорее всего, выдвигали идеи, но не стремились детально разрабатывать их.

Анализируя показатель “сопротивление замыканию”, мы наглядно видим, что здесь также основная часть испытуемых (“норма”, “выше нормы”) способны длительное время выдерживать неопределенность, неравновесие, оставаясь открытыми новой информации для принятия оригинальных решений.

Испытуемые, проявившие низкую способность «сопротивления замыканию» характеризуются как люди, склонные принимать решение преждевременно без учета всей доступной информации. Наглядно очень хорошо видна связь показателей “оригинальность” и “сопротивление замыканию”.

Сопоставляя полученные результаты структуры творческих способностей в экспериментальной и контрольной группе необходимо отметить следующее. В экспериментальной группе немного лучше развиты такие показатели гибкость, оригинальность, разработанность. В контрольной группе по показателям гибкость и оригинальность тоже преобладают хорошие результаты, а разработанность имеет много низких результатов.

Можно предположить, что они больше теоретики, чем практики. Тоесть умеют выдвигать множество идей или гипотез, а детальной разработкой занимаются мало.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: