Упражнение на закрепление.




Классный час в 8 классе

Тема: «Секреты общения»

Задачи: Воспитывать у учащихся умение общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. Познакомить с некоторыми особенностями речевого общения. Прививать такие качества, как дружелюбие, уважение..

  • познакомить детей с языком жестов, движений, чувств;
  • развивать у детей подвижность, выразительность в движениях и жестах;
  • научить понимать эмоциональное состояние людей;
  • прививать умение сдерживаться, научить контролировать себя (самоконтроль), и слушать.

 

Завязка.

1. Чтение эпиграфа, записанного на доске и обсуждение его.

2. Вопрос учащимся Всякая ценность имеет цену. Единственное, что бесценно – это человеческое общение.

Антуан-де-Сент-Экзюпери. Умеете ли вы общаться?»

- Что вы знаете об общении? Что это такое? (учащиеся высказывают свои мысли)

Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми (межличностное), группами (групповое) – является основным средством самоутверждения личности.

Общение происходит по двум психологическим каналам: словесное и эмоциональное.

- А знаете ли вы как нужно общаться? Как расположить к себе собеседника?

- Сегодня на классном часе об этом мы и поговорим. Итак, тема сегодняшнего классного часа: «Секреты общения?

Есть три ошибки в общении людей:

первая — это желание говорить прежде, чем нужно;

вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно;

Третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем. Конфуций

 

Основная часть.

1. Беседа об особенностях речевого общения.

- Речью можно воздействовать на людей, всё равно как музыкой, песней или ритуальным действием. Что же такое речь? Речь является основным средством общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: существо дела, своё отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.

2. Приёмами, помогающими достичь цель при речевом общении являются: обращение, первые фразы, возбуждение интереса, разрядка, интонация. В чём же они состоят?

· Обращение. Интонация с которой вы произносите имя вашего собеседника, должна выражать положительное отношение к нему. Для человека нет ничего слаще его имени, произнесённого с уважительной, почтительной интонацией.

· Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.

· Нет, не из шёлка,
Не из ситца,
А из сурова полотна,
Что на хозяйстве пригодится,
В России сшиты имена.

Лукаво, ласково, степенно,
Легко сплетается венок:
- Алёнка!
- Леночка!
- Елена!
Голубоглазенький Ленок!

· Катя, Катенька, Катюша, -
Ты мой ангел неземной.

· Регина – узор на зелёных ветвях!
Регина – Жар-птица. Регина – царица!
Регина – цветок в недоступных горах!

· Олег, Олеженька, Олежка

Покрепче крепкого орешка.

 

Данил мужчина, Данил большой!

Команду бесстрашно ведет за собой!

 

· Привлечь внимание к себе можно при помощи подобранных первых фраз. Например, художественное выразительное высказывание.

· УПРАЖНЕНИЕ 1

· За первыми фразами должно последовать интересное содержание. Но преподнести его лучше в виде предположения, проблемы, догадки, которую следует разрешить вместе.

· Разрядка. Часто ваш собеседник утомляется от умных разговоров. Юмор, остроумное высказывание – прекрасное средство снятия напряжения или усталости.

· Интонация. Речь неотделима от интонации – сочетания тембра, громкости, высота голоса и их чередование.

· УПРАЖНЕНИЕ 2.

Этими средствами осуществляется вербальный канал общения.

Затем я жестами прошу их встать и жестами показываю сесть. Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:

Скажите пожалуйста, как Вы поняли, что надо сесть.

- Вы показали рукой.- Верно.- А как можнопоказать движением тела или рукой, что болит голова.- Верно.- А как называется эти движения рукой?- Жесты.- Да, это жесты.

Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует, и иногда достаточно увидеть его несколько жестов, чтобы сделать выводы о воспитанности и культуре человека,

А теперь вспомним какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различныежесты?

 

Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:

Мимика (положение или движение частей лица). «Лицо – зеркало жизни, глаза – зеркало души» - утверждали древние. Ваша мимика должна соответствовать содержанию ваших слов, подчёркивать определенные высказывания. Ваш собеседник должен понять по выражению вашего лица, что вы убеждены в том, что вы говорите, и доброжелательны по отношению к нему.

А как Вы считаете по мимике можно понять мысли и чувства собеседника.

- Да.

- А как Вы определяете радость, грусть.

- По глазам, губам, бровям, лбу и телодвижениям.

- Верно.

- А что происходит с глазами, губами, бровями и лбом,

- Они двигаются за счет мышц.

УПРАЖНЕНИЕ 3

А теперь пусть каждый из Вас подумает и вспомнит, приходилось ли Вам самим пользоваться жестами в жизни?

- Да

- Здороваемся рукопожатием.

- В транспорте если встречаемся и оказываемся в разных концах, здороваемся кивком головы.

- После операции в ротовой полости очень долго больно говорить, и на помощь приходит мимика и жесты,

- А нашей повседневной жизни, вспомним, где используют язык жестов?

- Дирижеры, автоинспекторы в балете.

- Люди глухонемые общаются жестами и этот язык называется дактиль,

- Существуют спортивные жесты, и Халим нам их покажет.

А теперь Ильдар и Халим покажут как они здороваются друг с другом, ну а теперь покажем друг другу жестом до свидания. Когда - то на Руси гостей приветствовали хлебом и солью, и при этом кланялись, разводя руки в разные стороны, этим самым показывали свое радушие.

Офицеры звонко щелкали каблуками и роняли словно подрубленную голову на грудь, когда здоровались с дамой, а дамы ь свою очередь приседали в глубоком реверансе.

В аристократических кругах существовал язык жестов, который осуществлялся с помощью веера,

Китайцы в прежние времена встречая друга или знакового пожимали руку самому себе,

  • У японцев для приветствия используются 3вида поклона: самый низкий” средний и легкий.
  • Латиноамериканцы обнимаются.
  • Французы целуют друг друга.

Если в нашей культуре, т.е. в России, хорошо, показывают большой палец вверх, то в Болгарии наоборот, так же движения головой при согласии в Болгарии так же наоборот.

 

· Жесты идут параллельно с мимикой, они взаимосвязаны и дополняют друг друга, где участвуют группы мышц лица, которое регулируют движение глаз, губ, лба, бровей.

Зрительный контакт. «Лучше слов порою взгляды говорят», - это выражение справедливо при передаче чувств. В речевом общении следует поддерживать постоянный зрительный контакт, смотрите в глаза спокойно и доброжелательно, заинтересованным взглядом.

УПРАЖНЕНИЕ 4

При общении важную роль играют такие факторы, как доброжелательность, уважение, доверие к собеседнику.

Умение общаться можно воспитать в себе. Этому можно научиться путём тренировок.

· УПРАЖНЕНИЕ 5

· Пантомимика (положение и движение частей тела). Поза может выражать превосходство, уверенность и другие виды отношения к партнёру. показ слайдов.

 

Итак вот, пять секретов общения с людьми:

1. Называйте собеседника по имени. Для человека звуки его имени являются самыми приятными.

2. Старайтесь побольше улыбаться. Такой простой жест как улыбка располагает к вам собеседника.

3. Во время общения старайтесь избегать споров. Во-первых в споре трудно доказать что либо. Во-вторых, одержав, как может на первый взгляд показаться, победу в споре вы можете тем самым уязвить самолюбие собеседника, и человек будет настроен к вам негативно.

4. Умение слушать. Важно не только внимательно выслушать собеседника, но и задавать вопросы по теме разговора. Это даст понять человеку, что вы его слушали и вам это интересно. Также можно быстро расположить к себе собеседника побуждая его говорить на темы которые ему интересны.

5. Старайтесь не критиковать собеседника. Если все же необходимо высказать замечание в его адрес, сначала следует отметить его положительные черты.

Например, как вы будете вести себя в такой ситуации?

Упражнение на закрепление.

Ситуация – проба: «В гостях».

Ваш новый знакомый пригласил вас к себе в гостив свою компанию, в составе которой есть ваши знакомые, незнакомые гости и два-три ваших недоброжелателя.

Задание: Продумайте детали вашего вхождения в новую компанию: внешний вид, отношения со всеми группами ребят, так, чтобы ваш приход вызвал положительные эмоции у компании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: