Требования к рейтинг-контролю




Распределение баллов и рейтинг - контроля и диагностика уровня сформированности компетенций см. в таблице.

 

№ п/п   ТЕМА Рейтинг Задания для самостоятельной работы студентов  
 
1 модуль      
  Тема 1. Наука как социокультурный феномен и социальный институт   10 б. Подготовка к письменной работе по теме с использованием основной и дополнительной литературы  
  Тема 2. Проблемы развития современной науки 20 б. Используя основной и дополнительный списки литературы подготовиться к дискуссии по основным вопросам темы  
  Тема 3. Проблемы развития современной педагогической науки 20 б. Разработка проекта с презентацией в рамках проблемы «Новейшие направления и концепции педагогики: теоретические и методологические предпосылки и основные положения»  
Итого за 1 модуль – 30 баллов  
2 модуль    
  Тема 4. Основные тенденции и проблемы развития современного образования   10 б. Разработка проекта с презентацией в рамках проблемы «Взаимодействие функциональной, прикладной и вузовской науки»  
  Тема 5. Современные проблемы и направления модернизации системы отечественного образования 20 б. Составить словарь научных понятий (глоссарий)  
  Тема 6. Проблемы проектирования и реализации компетентстного подхода в образовании 20 б. Подготовка авторских проектов по проблемам современной науки и образования  
Итого за второй модуль – 100 баллов  
  Всего (за два модуля)   100 б.  

 

К дате модульного контроля необходимо, чтобы был сдан весь отчетный материал – результаты самостоятельной работы с литературой и методическим инструментарием.

Модуль 1.

Модульная контрольная работа предполагает письменный ответ на указанные преподавателем 5 вопросов из указанного перечня:

1.Что является главной целью науки:

а) получение знаний о реальности

б) развитие техники

в) совершенствование нравственности

2.Всегда ли истинное знание является научным?

а) да

б) нет

3.Предполагает ли определение «ненаучный» негативную оценку?

а) да

б) нет

4.Всегда ли научное знание является истинным?

а) да

б) нет

5.Является ли систематизированность характерным признаком научного знания?

а) да

б) нет

6.Является ли стремление к обоснованности, доказательности знания критерием научности?

а) да

б) нет

7.Является ли научное знание интерсубъективным?

а) да

б) нет

8.Применяются ли в науке приемы рассуждений, используемые людьми в других сферах деятельности, в обыденной жизни?

а) да

б) нет

9.Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное - не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

10.Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия:

а) измерение

б эксперимент

в) наблюдение

11.Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов? а) да

б) нет

12.Обращаются ли ученые в своей деятельности к философии?

а) да

б) нет

13.Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств?

а) да

б) нет

14.Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках?

а) да

б) нет

15.Описывает ли теория непосредственно окружающую действительность?

а) да

б) нет

16.Как называются научные теории, которые оперируют наиболее абстрактными идеальными объектами:

а) фундаментальные

б) теории конкретных явлений

в) общенаучные

17.Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания. Какой это уровень:

а)философский

б)интерпретации

в)понимания

18.Могут ли философские основания науки быть предметом научных споров?

а) да

б) нет

19. Основными направлениями изменения содержания современного образования являются (выбрать нужное):

а) профилизация образования

б) дифференциация и индивидуализация образования

в) регионализация образования

г) муниципализация образования

д) гуманизация образования

20. Расположите в правильной последовательности основные этапы жизненного цикла педагогических инноваций:

а) возникновение идеи и замысла инновации

б) зрелость

в) быстрый рост

г) старт

д) переход к новой педагогической идее, или на более высокий уровень

е) кризис

ж) насыщение педагогической среды инновацией

Модуль 2.

Выполнение творческих заданий:

1. Составьте тезаурус основных понятий по дисциплине «Современные проблемы науки и образования».

2. Подготовьте проект на тему: «Современные прогрессивные идеи теории и практики обучения и воспитания».

3. Подготовьте проект на тему: «Системы оценки качества образования».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: