так важен календарь – для тех, кто хочет владеть земной жизнью.




Св. Писание излагает первую хронологию в родословии сынов Божиих от Адама и Сифа и фиксирует положение, которое современному человеку может с первого взгляда показаться абсурдным: все достижения земной цивилизации были на стороне потомков Каина (Быт. 4:17-24), а отсчет времени шел по родословию потомков Сифа, сынов Божиих. Мысль человека, который захвачен современной цивилизацией (мышление человека светского, прогрессиста и гуманиста), и мысль человека, который цель земной жизни полагает в овладении земной жизнью в рамках расширяющейся цивилизации, – мысль прогрессиста и мысль иудея не желает мириться с таким положением дел, когда

Время земной жизни протекает в Церкви, которая «не от мира сего».

Христос сказал иудеям:

Вы от нижних, Я от вышних; вы – от сего мира, Я – не от мира сего.

Ин. 8:23

Желание владеть земной жизнью (что «от мира сего») для людей умных, и мистичных, и любящих вычисления [3] – для масоретов – было осознано как цель овладения временем, исчислением времени, календарем.

Книга Бытия говорит о таких понятиях, которые имеют основополагающее значение для идеологии – и христианской, и антихристианской. В системе календаря заложено отношение, которое может служить тем, кто хочет овладевать земной жизнью, и может быть направлено полемически против них. Как у древних евреев было два календаря – священный и гражданский, так (исторически сложилось так) и у Русской Православной Церкви есть свой, отличный от гражданского календарь.

Если у Церкви Божьей есть свой календарь, то для людей светских – это неудобно, а для иудействующих – нестерпимо. Попытки внедрить «новый стиль » календаря в Православной Церкви носят определенно – антицерковный характер.

Сейчас эти попытки утихли, но они никогда не прекратятся, как не может прекратится вражда на Церковь со стороны – тех, кто «от нижних и от мира сего» (Ин. 8:23), это – те, кто «идет путем Каина» (Иуд. 1:11). Казалось бы, кому какое дело, по каким дням и как служат в храмах Русской Православной Церкви… До смерти важно кому-то. И мы должны ценить, чем владеем: Православная Церковь имеет не только свой календарь, но и свой темп, динамику, ритм жизни, которые совсем не совпадают с динамикой жизни общества в целом… Нельзя слушать, когда нас поторапливают извне – те, кто называют себя реформаторы.

Великий Потоп имеет дату в Св. Истории. Потоп указывает на Страшный Суд, который тоже будет иметь дату в истории. Время перед Потопом и время перед Вторым пришествием имеют общее: это то, как люди в большинстве относятся к земной жизни.

Господь говорит о времени пред Вторым пришествием:

Как – дни Ноя, так будет пришествие Сына Человеческого: ибо как были во дни перед Потопом – ядущие и пиющие, женящиеся и выходящие замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не познали, пока не пришел Потоп и взял всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого.

Мф. 24:37-39

Люди уподобятся допотопным и погибшим – не чудовищностью разврата или изобретательством зол, но привязанностью к земле – своим отношением к обычной земной жизни.

Люди будут есть и пить, жениться и выходить замуж, улучшать экологию, бросать курить, бегать трусцой, бороться за права человека… перед пришествием Сына Человеческого.

Заставить человека ограничиться земной жизнью, внушая ему, что он – развитое, цивилизованное существо, что он далеко ушел от своих суеверных предков и темных веков христианского Средневековья – задача «Каина» и «отца лжи» (Ин. 8:44).

 


[1] Ошибочное понимание, что вода Потопа была на земле «через семь дней» или «после семи дней»,как в LXX: met¦ t¦j ˜pt¦ ¹mšraj. Эту ошибку разделяет Синодальный перевод и другие. Правильный перевод И. Шифмана: «на седьмой день» (Учение. Пятикнижие Моисеево. Пер., введение и комм. И.Ш. Шифмана. М. 1993, с. 63).

[2] М.Г. Селезнев: «Обращение непосредственно к древнему подлиннику отличает серию «ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. ПЕРЕВОД С ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОГО»» (Книга Бытия. Российское Библейское общество. 2002. С. 3). Масоретский текст – не подлинный текст Ветхого Завета и не оригинальный текст Ветхого Завета, это один из библейских текстов. Можно считать научно установленным тот факт, что в Масоретский текст вошли «пересмотренные редакции » более ранних памятников. См. Е.А. Авдеенко. Книга Бытие: Генесис и Берешит. Приложение VI.

[3] Согласно еврейскому преданию, Мосорá восходит ко временам Ездры (V в. до Р.Х.), священника и вождя евреев, когда они возвращались из Вавилонского плена. Ездра в Библии назван «писец опытный» (1 Езд. 7:6). Слово писец софéр можно понимать как «тот, кто считает». Писцы софрим, согласно Талмуду, назывались так потому, что подсчитывали каждую букву в Торе. Наименование софрим (счетчики) должно было подчеркивать крайнюю добросовестность писцов в их намерении сохранить букву Писания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: