Особенности монтажа одноэтажных и многоэтажных зданий с железобетонным каркасом.




На практике наиболее часто встречаются одноэтажные пол­носборные промышленные здания площадью 3...20 тыс. м2. Они могут быть бескрановыми или оборудованными мостовыми электрическими кранами. Пролеты зданий составляют 12, 18, 24 и 30 м, шаг колонн 6 и 12 м, высота зданий от 8,4 до 18 м. Масса сборных элементов составляет от 2,5 до 33 т. Здания ха­рактеризуются однотипными ячейками, конструкциями и боль­шими размерами в продольном и поперечном направлениях.

Основные достоинства одноэтажных промышленных зда­ний — относительная дешевизна, возможность применять раз­реженную сетку колонн и передавать нагрузки от технологиче­ского оборудования непосредственно на грунт. Такие здания обычно строят прямоугольного очертания в плане, без перепа­дов высот, с пролетами в одном направлении.

Разработаны универсальные объемно-планировочные и конструктивные решения зданий, которые позволяют приме­нять индустриальные методы монтажа. Установлено ограни­ченное число взаимосочетаний параметров зданий или габаритных схем. Размеры пролетов связаны с определенными высотой и шагом колонн, надкрановыми габаритами. Все эле­менты каркаса, ограждения и покрытия одноэтажных зданий кратны номинальным размерам укрупненных модулей: плани­ровочного — 6 м, высотного — 1,2 м.

Одноэтажные производственные здания обычно монтируют из типовых элементов, серийно изготовляемых на заводах сбор­ного железобетона. Сборные конструкции одноэтажных зданий подразделяют на несущие и ограждающие. К несущим относят сборные фундаменты, колонны, подкрановые балки, подстро­пильные и стропильные фермы, к ограждающим — плиты по­крытия, ранд-балки (обвязочные балки) и стеновые панели.

При пролетах зданий 30 м и более применяют фермы из стальных конструкций, здания с меньшими пролетами могут перекрываться железобетонными фермами с параллельными поясами или с верхним криволинейным поясом — арочным или сегментным. Необходимо отметить, что возведение зданий с железобетонным каркасом более трудоемко по сравнению с аналогичным зданием в металлических конструкциях.
Здания из сборных железобетонных элементов монтируют поэлементно, их не укрупняют в пространственные блоки из-за сложности стыков; масса железобетонного блока превышает массу аналогичного блока из металлоконструкций в 3...5 раз.

Значительно осложняется монтаж конструкций из-за нали­чия «мокрых процессов» — необходимости замоноличивания стыков. Дальнейший монтаж конструкций после установки ко­лонн в фундаменты стаканного типа и их замоноличивания может быть начат только после достижения прочности бетона замоноличенного стыка 70% марочной. В связи с этим допол­нительные трудности возникают при проведении работ в зим­них условиях.

При наличии на строительной площадке нескольких кранов монтаж каркаса можно выполнять несколькими параллельными и последовательными потоками: монтаж сборных фундаментов, колонн, связей между колоннами, подкрановых балок и эле­ментов покрытия, навеска стеновых панелей. Такая организа­ция работ позволяет значительно сократить сроки монтажа объекта.

После отрывки ям или траншей под фундаменты, вырав­нивания и уплотнения основания приступают к монтажу фундаментов. При большом заглублении фундаментов или сплошном котловане под здание кран будет перемещаться по дну котлована.

Колонны монтируют вторым потоком и только после окончания и приемки законченных работ нулевого цикла на первой захватке. К таким работам относятся: принятие уста­новленных фундаментов под монтаж колонн, выполнение об­ратной засыпки пазух траншей и ям, осуществление плани­ровки грунта в пределах захватки, прокладка дорог для транспорта, подготовка площадок для складирования конст­рукций и работы кранов. Оптимальным решением после вы­полнения планировки следует считать устройство бетонной подготовки под полы по всей площади захватки. Допускается устройство твердого покрытия из дорожных железобетонных плит для перемещения транспорта и кранов. В этом случае для площадок складирования конструкций рекомендуется пес­чаная подготовка.

Колонны высотой до 12 м обычно не расчаливают, устой­чивость их обеспечивается только заделкой в фундаменте. При установке более высоких колонн их необходимо расчаливать в плоскости наименьшей жесткости (вдоль ряда колонн). После достижения требуемой прочности стыков колонн с фундамен­тами можно приступать к монтажу связей и укладке подкра­новых балок. После прихватки закладных деталей подкрано­вых балок к консолям колонн и заделки стыков расчалки между колоннами снимают.
Монтаж подкрановых балок обычно выполняют в одном потоке с элементами покрытия здания. Каждую ячейку карка­са здания следует монтировать комплексно: устанавливают все подкрановые балки, подстропильную, стропильную (одну или две) фермы, по ним все плиты покрытия на ячейку. Плиты монтируют последовательно от одного торца к другому, пер­вую плиту для крайнего пролета устанавливают с навесных площадок, закрепленных на колоннах первого ряда, плиту для среднего пролета — с ранее смонтированных плит крайнего пролета.

Стеновые панели монтируют в заключительном монтажном потоке обычно самостоятельным краном. Панели навешивают сразу на всю высоту между соседними колоннами обычно в увязке с процессами по установке оконных переплетов и за­делке швов между элементами.

При монтаже одноэтажных промышленных зданий приобъ­ектных складов не устраивают. Конструкции в зону монтажа доставляют в третью смену, разгружают и раскладывают у мест их подъема. Запас конструкций должен быть не менее чем на два дня работы, при перебоях в поставке запас должен воз­растать. Доставку конструкций можно осуществлять и в днев­ное время, конструкции в этом случае подвозят навстречу на­правлению монтажа.

Организация монтажа зданий. Для сокращения продолжите­льности строительства монтаж здания обычно осуществляют от торцов к середине, от середины к торцам, возможно и дру­гое направление, важно, что каждый температурный блок монтируется самостоятельно. Организуют два независимых объектных потока работ, каждый из них может включать не­сколько специализированных потоков по монтажу отдельных конструкций — колонн, подкрановых балок, элементов покры­тия и стеновых панелей. Каждый специализированный поток обеспечивают монтажным краном и соответствующим комп­лектом монтажных приспособлений.

Если возводимое здание имеет значительную площадь, его делят на несколько захваток.

В зависимости от возможной и целесообразной степени совмещения строительных работ, монтажа конструкций и тех­нологического оборудования промышленные здания возводят открытым, закрытым, совмещенным или комбинированным методами (рис. 9.1). Эти методы отражают разные степени со­вмещения и последовательности работ, что всегда необходимо учитывать при организации монтажа строительных конструк­ций и возведения зданий.

Рис. 9.1. Методы совмещения циклов строительства:
I— открытый: 1 — возведение подземной ча­сти; 2 — монтаж каркаса; 3 — монтаж техно­логического оборудования; 4 — отделочные работы; II — закрытый: 1 — подземная часть под каркас; 2 — каркас здания; 3 — подзем­ная часть технологического оборудования и коммуникации; 4 — монтаж технологическо­го оборудования; 5 — отделочные работы; III— совмещенный: 1 — отрывка общего кот­лована сооружения; 2 — бетонирование фун­даментов под оборудование; 3 — монтаж каркаса здания; 4 — монтаж технологическо­го оборудования; 5 — отделочные работы; IV— комбинированный — производство ра­бот открытым (I) и закрытым (II) способами

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: