Устройство изоляционных покрытий.




Комплексный процесс изоляции труб состоит из таких рабочих процессов: приготовления материалов для устройства изоляционного покрытия (мастик, сборных элементов, армирующих сеток, рулонов); доставки материалов к рабочему месту; подготовки (очистки) поверхности изолируемых труб; грунтовки и нанесения изоляционного покрытия; контроля качества изоляции.

Методы выполнения этих процессов зависят от типа изоляционного покрытия и принятой организационно-технологической схемы производства работ.

Трубопроводы собирают из отдельных монтажных элементов (звеньев труб длиной до 40 м) или звеньев, соединяемых в бесконечные плети труб.

В первом случае на строительную площадку поступают отдельные заизолированные звенья труб и узлы, у которых не покрыты изоляцией только концы (на 25 см от обоих краев), предназначенные для устройства стыков. Стьпи изолируют вручную на бровке траншей и каналов при укрупнительной сборке или на дне траншеи, в специальных приямках, после укладки и соединения труб.

Во втором случае в полевых условиях — при работе с бесконечной плетью, в которую звенья соединяют на трассе — изоляционное покрытие наносят на трубы механизированным способом, оставляя неизолированными захлесты и фасонные части (отводы, тройники и т. п.). Их изолируют на дне траншей, в приямках, после укладки и испытания трубопровода.

В обоих случаях объем этих работ составляет 0,2...0,3 % объема работ на изоляционное покрытие всего трубопровода.

Плети изолируют совмещенным или раздельным методом.

При работе совмещенным методом в одном технологическом потоке производят очистку, изоляцию и укладку труб. При этом кран-трубоукладчик, идущий впереди колонны, поднимает на троллеях, подвешенных к его стреле, трубопровод, предварительно выложенный вдоль траншеи.

Для устройства изоляции применяют также механизированную укладку бетонной смеси в навесную опалубку, состоящую из двух полых полуцилиндров, соединяемых шарнирами и автоматическими замками.

Металлические поверхности трубопроводов, оборудования и крепеж­ные элементы, подлежащие изоляции, должны быть очищены от ржавчины, а подлежащие антикоррозионной защите - обработаны в соответствии с проектом.
Изоляцию смонтированных оборудования и трубопроводов следует производить после их постоянного закрепления в проектном положении. Теплоизоляцию оборудования и трубопроводов в местах, труднодоступных для изоляции, необходимо выполнять полностью до монтажа, включая устройство покровных оболочек.
Изоляцию трубопроводов, располагаемых в непроходных каналах и лотках, необходимо выполнять до их установки в каналы.
Оборудование и трубопроводы, заполненные веществами, должны быть освобождены от них до начала производства изоляционных работ.
Рулонные изоляционные материалы при производстве работ в отри­цательных температурах необходимо в течение 20 ч отогреть до температу­ры не менее 15 ° С, перемотать и доставить к месту укладки в утепленной таре.
При устройстве изоляции крыш из крупноразмерных комплексных панелей с нанесенным в заводских условиях кровельным ковром заделка стыков панелей крыши и их оклейка должны производиться после провер­ки изоляции смонтированных панелей. золяционные, отделочные, защитные покрытия и конструкции по­лов должны выполняться в соответствии с проектом (отделочные покры­тия при отсутствии требований проекта — согласно эталону). Замена пре­дусмотренных проектом материалов, изделий и составов допускается толь­ко по согласованию с проектной организацией и заказчиком.
Работы по производству теплоизоляционных работ могут начинаться только после оформления акта (разрешения), подписанного заказчиком, представителями монтажной организации и организации, выполняющей теплоизоляционные работы.

. Устройство каждого элемента изоляции (кровли), пола, защитного и отделочного покрытий следует выполнять после проверки правильности выполнения соответствующего нижележащего элемента с составлением ак­та освидетельствования скрытых работ. Изоляционные и кровельные работы допускается выполнять от 60 до минус 30 ° С окружающей среды (производство работ с примене­нием горячих мастик - при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20 ° С, с применением составов на водной основе без противоморозных добавок не ниже 5 ° С).. В основаниях под кровлю и изоляцию в соответствии с проектом необходимо выполнить следующие работы:
заделать швы между сборными плитами;
устроить температурно-усадочные швы;
смонтировать закладные элементы;
оштукатурить участки вертикальных поверхностей каменных конструк­ций на высоту примыкания рулонного или эмульсионно-мастичного ковра кровли и изоляции.

 

 

Представить схему монтажа каркаса одноэтажного однопролетного производственного здания. Длина здания 90м, пролет 30м, шаг колонн 12м, высота 8,4 м. конструкции железобетонные. Дать описание монтажа: строповка, временное крепление, выверка, окончательное крепление.

Одноэтажные производственные здания возводят – бескаркасные с несущими наружными и внутренними стенами. Здания с неполным каркасом имеют внутренней каркас (колонны или столбы, ригели) и несущие наружные стены. Конструктивная схема таких производственных зданий аналогично схеме гражданских, в них может быть не один, а несколько рядов внутренних несущих колонн или столбов в зависимости от ширины здания. Каркасные одноэтажные возводят с самонесущими или ненесущими навесными наружными стенами, а все конструкций внутри здания опираются на элементы каркаса. Каркас одноэтажного промышленного здания состоит из: фундаментов, колонн (стоек), несущих конструкций покрытия, подкрановых балок (при наличии кранового оборудование) и связей.

Рисунок 76 Схема монтажа одноэтажного промышленного здания (подмости условно не показаны).
Колонны сборного железобетонного каркаса воспринимают вертикальные нагрузки от покрытия, веса подкрановых балок, крановые нагрузки, горизонтальные нагрузки от торможения кранов и ветра.
Сборные железобетонные колонны эксплуатируемых в настоящее время одноэтажных производственных зданий могут быть одноветьевым прямоугольного сечения и двухветвевым.
В зависимости от места расположения колонн по отношению к наружным стенам различают колонны пристенные и средние. Колонны для крановых пролетов состоят из двух частей: надкрановой (надколенник), служащий для опирания несущих конструкций покрытия, и подкрановой- для передачи нагрузок на фундамент от покрытия, подкрановых балок, устанавливаемых на консольные площадки или выступы колонн.
Каркасные одноэтажные производственные здания наиболее распространены. Их строят многопролетными с пролетами одинаковой или разной ширины и высоты или однопролетными.
Типовые колонны могут быть сечением 40х40, 50х50 и 50х60см. Двухветвевые колонны применяют в зданиях высотой более 10,8м, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью 10-50т.
Несущие конструкций покрытия, используемые иногда для устройства подвесного подъемно- транспортного оборудования, представляет собой сборные железобетонные балки или фермы. С обычным или предварительно напряженным армированием. Тип несущих конструкций покрытия зависит от величины пролета, нагрузки на единицу длины несущей конструкции, типа кровли и грузоподъемности подвесного подъемно- транспортного оборудования. Пролеты в 6, 9 и 12 метров при рулонных кровлях часто перекрывают балками с параллельными поясами или двухскатными балками с уклонами верхнего пояса (двухтаврого сечения) L=12-18м.
Пролеты в 18,24,30 метров чаще перекрывают фермами, вес которых при таких пролетах меньше, чем вес балок. Однако балки проще в изготовлении, при транспортировании и монтаже. В зданиях с указанными пролетами могут встретиться целые или составные (из отдельных блоков) двухскатные, полигональные, треугольные и сегментные фермы, а также фермы с параллельными поясами L= 18 и 24 метра.
При шаге колонн 12м и расположении несущих конструкций покрытия через 6м балки или фермы покрытий опирают на подстропильные конструкций, представляющие собой в современном строительстве предварительно напряженные железобетонные балки или фермы. Сопряжения таких конструкций покрытий осуществляют сваркой закладных деталей.

Монтаж большепролетных зданий и сооружений характе­ризуется следующими особенностями:

• каркасы зданий могут выполняться из стальных, сборных железобетонных и смешанных конструкций: колонны — из же­лезобетона, стеновые панели — одно- или многослойные, под­крановые балки, фермы, связи и элементы покрытия — сталь­ные;
• размеры здания обычно превышают радиус действия монтажных кранов;
• ряд конструкций — колонны большой высоты и массы, мощные подкрановые балки, фермы большого пролета, объем­ные элементы покрытия — приходится монтировать частями или применяя несколько кранов;
• монтаж здания необходимо увязывать с установкой тех­нологического оборудования.

Одноэтажные промышленные здания из стальных конст­рукций проектируют и возводят с пролетами 18, 24, 30 и 36 м и высотой до 30 м. Одноэтажные здания из железобетонных конструкций имеют пролеты 12, 18, 24 и 30 м и высоту (по верху колонн) до 14,4 м, а здания со смешанным каркасом проектируют на пролеты 24, 30 и 36 м при высоте до 18 м.


Одноэтажные промышленные здания в зависимости от ве­личины пролета, шага и высоты колонн разделяют на типы: легкие — пролет 6... 18 м, высота 5... 12 м; средние — пролет 18...30 м, высота 8...24 м; тяжелые — пролет 24...36 м, высота 18...30 м.

Основные критерии выбора методов и организации монтажа конструкций большепролетных зданий:

• объем монтажных работ;
• объемно-планировочное и конструктивное решения зда­ния;
• установленные сроки монтажа и возведения здания в це­лом;
• наличный парк монтажных механизмов.

Методы монтажа конструкций различных зданий подразде­ляют в зависимости от:

• применяемого подъемно-монтажного оборудования — кра­новый и бескрановый методы;
• степени укрупнения элементов в блоки перед монта­жом — поэлементный, крупноблочный монтаж, конвейерная сборка, рулонирование;
• последовательности установки элементов в проектное по­ложение;
• последовательности установки в проектное положение плоских и пространственных монтажных и технологических блоков;
• движения крана вдоль или поперек здания при монтаже;
• способов наведения и установки элементов на опоры;
• последовательности сборки конструкций по вертикали;
• конструктивных особенностей зданий, сооружений и ра­боты конструкций в процессе монтажа;
• направления возведения объекта — методы надвижки, вер­тикального подъема, поворота.

Предварительное укрупнение конструкций. В зависимости от степени предварительного укрупнения различают:

• монтаж отдельными конструктивными элементами;
• монтаж предварительно укрупненными плоскостными или объемными блоками;
• монтаж комплексными блоками с установленными и за­крепленными элементами инженерного и технологического оборудования.

В конструкциях из сборного железобетона укрупняют, но очень редко, основные элементы каркаса — колонны и фермы. Чаще укрупняют элементы из металла — подкрановые балки, ко­лонны, оконные переплеты, связи, конструкции фонарей, комплексные укрупненные блоки — блоки покрытия с металлическими несущими конструкциями и эффективной облегченной кровлей.

Метод рулонирования конструкций — разновидность укрупнительной сборки металлических листовых конструкций осу­ществляют на заводах-изготовителях металлоконструкций. Метод применяют при монтаже резервуаров, газгольдеров, цилиндриче­ских емкостей пищевой и химической промышленности.

Подъемно-монтажное оборудование подразделяют на три основные группы:
Монтажные краны — автомобильные, пневмоколесные, кра­ны на спецшасси, гусеничные, башенные, козловые, железно­дорожные.

Особенно часто при поэлементном монтаже зданий легкого типа применяют автомобильные и гусеничные краны, так как они отличаются большой мобильностью, удобны в работе. При блочном и крупноблочном монтаже одноэтажных зданий сред­него и тяжелого типов применяют гусеничные краны большой грузоподъемности, часто оснащенные башенно-стреловым оборудованием. При таком монтаже часто предусматривают приме­нение башенных кранов и рельсовых кранов СРК. Один из них СРК-3500 (стреловой рельсовый кран с грузовым моментом 3500 т·м) может поднимать 100 т на вылете 35 м.
Необходимость устройства подкрановых путей значительно осложняет применение башенных и стреловых рельсовых кра­нов. Пневмоколесные краны имеют хорошие грузовые и геомет­рические характеристики, но относительно редко применяются при выполнении монтажных работ. Для монтажа относительно тяжелых конструкций таким кранам требуется устанавливать выносные опоры, что значительно снижает темп монтажных работ, поэтому предпочтение отдают гусеничным кранам.

Для монтажа каркасов здания необходимо проектировать не только потребность в монтажных кранах, но и их расста­новку. Решение принимают в зависимости от наличия кранов на месте производства работ, возможности их аренды, а также от конфигурации здания, его геометрических характеристик, особенностей конструктивного решения. Обычно анализируют два варианта расположения кранов:

1. Кран расположен внутри каркаса здания. Монтаж осу­ществляется «на себя», кран, пятясь, осуществляет монтаж, оставляя смонтированные ячейки каркаса. При такой организа­ции монтажа легко осуществить предварительную раскладку элементов у мест их подъема. Конструкции в зону монтажа доставляют навстречу движению крана. При этом разгрузку конструкций и их монтаж осуществляют в разных ячейках кар­каса и рабочие не мешают друг другу. Движение крана внутри каркаса здания наиболее широко распространено в практике строительства, оно рационально и экономически оправдано.

2. Кран осуществляет монтаж снаружи каркаса здания. Та­кое решение принимают при развитом подземном хозяйстве здания, а значит большом объеме земляных работ, бетонных работ по устройству фундаментов под технологическое обору­дование, прокладке инженерных коммуникаций с туннелями. Подача конструкций под монтаж в этом случае будет осущест­вляться в направлении монтажа или с другой стороны, что будет зависеть от конкретных условий строительной площадки.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: