Содержание
Введение ………………………………………………………………4
1. Общие положения. 7
1.1. Цели и задачи выполнения РГР. 7
1.2. Выбор темы РГР, примерный перечень тем.. 8
1.3. График выполнения РГР. 13
1.4. Требования к профессиональной подготовленности инженера. 15
1.5. Обязанности студента. 17
1.6. Обязанности преподавателя РГР. 18
2. Структура и содержание РГР. 20
3. Оформление РГР. 37
3.1. Способ оформления расчетно-пояснительной записки. 37
3.2. Оформление текстовых документов. 38
4. Защита РГР. 51
4.1. Процедура защиты.. 51
4.2. Нормоконтроль. 51
4.3. Уровень качества выполнения и защиты РГР. 51
4.4. Защита РГР. 52
Список литературы.. 53
Введение
Методические указанияпо выполнению расчетно-графических работ предназначены для студентов всех форм обучения, обучающихся по направлению 15.03.04 - Автоматизация технологических процессов и производств.
Целью выполнения расчетно-графической работы является формирование компетенций:
ОК-1 - способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владением культурой мышления;
ОК-10 - способность к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования;
ОК-16 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности;
ПК-1 - способен собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции;
ПК-8 – способен участвовать в разработке проектов изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров;
ПК-12- способен разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем производств;
ПК-22- способен определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению, устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, выбирать технические средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством;
ПК-32- способен выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля и испытания продукции, средства и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством;
ПК-40- способен к участию в работах по моделированию продукции. технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля и диагностики, испытаний и управления процессами,. жизненным циклом продукции и ее качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования;
ПК- 52- способен составлять заявки на оборудование, технические средства и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, запасные части, инструкции по испытаниям и эксплуатации данных средств и систем, техническую документацию на их ремонт.
В процессе выполнения расчетно-графических работ осуществляется:
- закрепление основных теоретических положений, изложенных в лекциях;
- использование практической реализации методик расчета и анализа размерных цепей;
- приобретение навыков работы с программными продуктами для проектирования технологических процессов изготовления деталей и расчета размерных цепей;
- развитию способностей анализа при разработке технологических процессов и изготовления деталей.
Выполнение расчетно-графической работы производится самостоятельно. Расчетно-графическая работа должна содержать:
- титульный лист;
- задание на расчетно-графическую работу;
- пояснительную записку РГР;
Защита расчетно-графической работы по контрольным вопросам и при наличии оформленной РГР.
В машиностроении понятие размерных цепей связано с исследованием геометрических структур изделий (деталей, сборочных единиц), технологических процессов (межоперационных размерных связей) или средств технологического оснащения (станков, приспособлений, инструментов). Теория размерных цепей используется при решении широкого круга инженерных задач, к числу которых в первую очередь относятся:
-анализ и синтез размерных структур деталей, сборочных единиц на стадии проектирования и конструирования и связанный с этим расчет геометрических параметров: размеров, зазоров, отклонений расположения осей и поверхностей и т.п.;
-технологические размерные расчеты с определением значений припусков, операционных размеров и допусков расположения;
-анализ и расчет ожидаемой погрешности обработки на основе моделирования структур технологических систем.
В методических указаниях приведены задания для выполнения расчетно-графических работ а также возможные варианты тем
Приведены краткие методические рекомендации для размерных расчетов с определением значений припусков, операционных размеров и допусков расположения.
Общие положения
Цели и задачи выполнения расчетно-графической работы
Расчетно-графическая работа подтверждает правомерность присвоения студенту зачета по дисциплине, должна имееть внутреннее единство и содержать результаты разработки выбранной темы.
Выполнение расчетно-графической работы (РГР) является промежуточным этапом в подготовке специалистов и позволяет продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные за время обучения в приложении к конкретной задаче. В ходе выполнения РГР студент использует свои знания в области общенаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также практический опыт, приобретенный в процессе производственных практик, курсового проектирования.
Целями выполнения РГР являются:
1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине «Технологические процессы автоматизированных производств» и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;
2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методиками исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в работе проблем;
3. Выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в сфере современного производства, науки, техники, образования и культуры.
РГР должна содержать анализ и комплексное решение актуальных проблем предприятий на базе применения методик обеспечения точности изготовления и сборки изделий на основе размерного анализа.
Выполнение РГР должно базироваться на конкретных материалах предприятий и других учреждений. РГР могут также носить исследовательский характер в рамках программ научных коллективов соответствующего профиля.
РГР должна состоять из расчетно-пояснительной записки (РПЗ) (20-30 листов формата А4) и графической части (1-2 листов формата А1 или презентации). Оформление работы должно соответствовать требованиям ЕСКД.