За основу – нужно взять тетрадь в клеточку, (возможно формата А-4) в ней должно быть 96 листов (желательно с крепкой - твёрдой обложкой).




Дневник читателя

Зачем нужен читательский дневник?
Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась, о чём заставила задуматься. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".

Как развивать читательский интерес у детей
Читательский дневник школьника

Как оформить читательский дневник?


За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например,рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.



В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ("Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге?"...).
Памятка для родителей и детей
Разные памятки
Несколько простых советов родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению




Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге. Время от вмени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

За основу – нужно взять тетрадь в клеточку, (возможно формата А-4) в ней должно быть 96 листов (желательно с крепкой - твёрдой обложкой).

Ø У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием»…. Титульный лист(обложку) дневника нужно красиво оформить

Ø На следующей странице напишите об авторе, который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О. не много о себе, приклеить своё фото (можно, где ребёнок читаете, ребёнок с книгами….).

Ø Начиная с 1 страницы можно продумать общее оформление (рамки, шрифты заголовков, логотип……), отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не ядовито-яркой).

Ø Содержание читательского дневника,(можно оставить 1 стр. или 2 стр.) в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок. Где его расположить подумайте сами в начале или в конце, а может оно будет в середине,……?

Ø!!!!!Можно сделать странички «Мой график скорости чтения за 1 минуту» (1 раз в неделю, 1 раз в месяц) и так каждый класс.

Ø!!!!!Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились «Моя золотая коллекция» «Рекомендую прочитать» «Прочитайте, не пожалеете!»….. Помещать мини обложки, названия книг.

Ø Каждая страница – это отчёт о прочитанной книге.

Ø Для 1 класса предлагаю читательский дневник оформлять следующим образом:

· Название произведения

· Автор произведения

· Жанр произведения:(сказка, рассказ, повесть, стихотворение)

· Картинка из произведения(обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения). Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.

Если ребёнку не трудно он может написать мини-отзыв: Я прочитал…… (указываем книгу, автора, жанр) Это произведение о…. Мне понравилось или нет (почему?)

· Дата чтения указываем внизу в левом углу (если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда пишите дату начала и окончания чтения) ,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: