Методические рекомендации




При подготовке первого вопроса необходимо:

1) рассмотреть понятие «осевое время» (К. Ясперс);

2) отметить комплекс изменений, приведший к возникновению новых оригинальных мировоззренческих систем в 200-800 гг. до н.э.;

3) рассмотреть определяющие характеристики восточного стиля философии (идеализм, иррационализм, интровертность. космоцентризм, пессизм) и его отличие от западноевропейского;

4) дать содержательный обзор возникших концепций, включающих идеи циклического развития, тождества макрокосма и микрокосма; ритуапа как выражения гармонии мироздания; стихийной диалектики;

5) раскрыть сущность нового концептуального подхода к миру.

При подготовке второго вопроса необходимо:

1) рассмотреть понятия: «Брахман», «Атман», «нирвана», «карма», «дхарма», «майя», «сансара», «четыре благородные истины»;

2) охарактеризовать комплекс ведической литературы как старейшего памятника индийской культуры;

3) дать содержательный обзор проблематики ведической литературы;

4) указать традиции и новаторство философских идей в Упанишадах;

5) провести сравнительный анализ проблем в ортодоксальных (вайшешика, миманса, веданта, ньяя, санкхья, йога) и неортодоксальных (джайнизм, буддизм, чарвака-локаята) школах Древней Индии;

6) раскрыть причины возникновения и качественное своеобразие философских идей буддизма.

При подготовке третьего вопроса необходимо:

1) рассмотреть понятия: «Дао», «дэ», «ян», «инь», «недеяние», «жэнь», «ли»;


2) отразить специфику китайского мировосприятия;

3) рассмотреть символику Гай цзи («Чертёж Великого предела»);

4) охарактеризовать даосизм - древнекитайское религиозно-философское учение:

 

- отразить главные идеи трактата «Дао-дэ-цзин»;

- разъяснить диалектику Дао;

- рассмотреть концепцию тождества макрокосма и микрокосма через категории Дао и дэ;

- назвать основные принципы недеяния;

5) охарактеризовать конфуцианство как религиозно-этическое учение
Древнего Китая:

- отразить идеал социальной гармонии в конфуцианстве через ритуальное взаимодействие человека и социума;

- рассмотреть качества «благородного мужа»;

- охарактеризовать принцип «золотой середины»:

- раскрыть сущность принципа «исправления имён» в конфуцианстве;

- показать историческую и современную значимость конфуцианства.

Контрольные вопросы

1. Что означает понятие «осевое время»?

2. Какова специфика восточного типа философствования?

3. В чем состоит философское новаторство Упанишад?

4. Какова основная задача ортодоксальных школ Древней Индии?

5. Какие основные философские идеи буддизма Вы знаете?

6. Что означает «учение о четырёх благородных истинах» в буддизме?

7. Каково диалектическое значение категории Дао?

8. В чём суть концепции недеяния в даосизме?

9. Какие необходимые добродетели «благородного мужа» Вы знаете?


i2 10. Как с точки зрения конфуцианства можно обрести гармонию в общественной жизни?

Дополнительная литература

1 Ванина Е. Ю. Средневековое мышление Индийский вариант. - М: Издательство: Восточная литература, 2007. - 376 с.

2. Гийон Э. Философия буддизма. - ML ACT, Астрель. 2004. - 160 с.

3. Дао-дэ-цзин. Книга пути и благодати. - М: Изд-во «ЭКСМО», 2006. - 400 с.

4 Дасгупта С. Философия йоги и ее' отношение к другим системам индийской
мысли - М.: «Наука», 2008. - 352 с.

5 Еремеев В. Е. Символы и числа «Книги перемени. - ML: Лаломир, 2005. - 600 с.

6. Индийская философия. Энциклопедия. - M: Восточная литература, 2009. -952 с.

7 История восточной философии / отв. ред. М. Т. Стеланяни - M.: ИФ РАН, 1998. -
122 с.

8 История китайской философии. - М.: Прогресс, 1989 - 552 с

9. Китайская философия. Энциклопедический словарь. - ML: Мысль, 1994. - 576 с. 10 Конфуций. Уроки мудрости. Сочинения - ML: Изд-во «ЭКСМО»; Харьков. Фолио, 2007 -958 с.

1!. Лукьянов А. Е. Лао-цзы и Конфугшй: Философия Дао. - М.. 2001. - 384 с. 12 Малявин В. В. Конфуций. - ML: Молодая гвардия, 2010. - 429 с. 13. Маслов А. А. Тайный код Конфуция. - M: Феникс, 2005 - 279 с.

14 Машненкова Л. П. Конфуцианско-даосистский тип культуры / Введение в культурологию: учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Владос, 1995. - С. 127-161.

15 Переломов Л. С. Конфуций: «Лунь юй». - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. - 588 с.

16. Радхакришнан С. Индийская философия. - ML: Академический проект, Альма Матер, 2008- 1008 с.

17 СтепанянцМ. Т. Восточная философия. — М., 2001. -512 с.

18. Упанишады / Перевод и предисловие А. Я. Сыркина. - ML: Наука, 1967. -336 с.

19 Чаттерджи С, Датта Д. Индийская философия. - М.: Селена, 1994. - 416 с.

20. Чаттопадхьяя Д. От санкхьи до веданты Индийская философия: даршаны, категории, история - М.. Сфера, 2003. - 320 с.


13 Занятие 2. Античная философия (2 часа)

1. Исторические условия возникновения древнегреческой философии.

2. Древнегреческая философия досократовского периода.

3. Античная философия классического периода.

4. Римско-эллинистическая философия: поиск внутренней гармонии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: