Глава 1. Предпосылки, цель образования автономных учреждений и их отражение в российском законодательстве




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

«Уральская академия государственной службы»

Челябинский институт (филиал)

Кафедра государственного и муниципального управления

 

Выпускная квалификационная работа

Опыт и проблемы преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения органами местного самоуправления г. Челябинска (на материалах муниципального автономного учреждения «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина»)

 

Челябинск 2010

 


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Предпосылки, цель образования автономных учреждений и их отражение в российском законодательстве

1.1 Предпосылки создания автономных учреждений, как следствие политики Правительства Российской Федерации по реструктуризации бюджетного сектора

Сравнительный анализ статуса учреждений и автономных учреждений

Глава 2. Практика преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения органами местного самоуправления г. Челябинска

2.1 Порядок преобразования муниципального учреждения в автономное учреждение в г. Челябинске

Опыт изменения типа муниципального учреждения «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина» на автономное учреждение

Заключение

Список использованных источников и литературы

 


Введение

С принятием Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в ранее установленной Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) единой организационно-правовой форме «учреждение» образовалось два типа: бюджетное учреждение и автономное учреждение, которые существенно отличаются по своему статусу.

Преобразование в автономные большинства бюджетных учреждений, занятых в сфере образования, культуры, социальной поддержки и занятости населения, физической культуры и спорта, в настоящее время является одним из приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации по реструктуризации бюджетного сектора.

Подготовка и принятие Федерального закона «Об автономных учреждениях» вызвали немало откликов и противоречивых оценок среди ученых, публицистов и депутатов Государственной Думы.

По замыслу авторов проекта названного закона целью введения нового типа учреждений является предоставление большей свободы в отношении переданного им имущества и в осуществлении поставленных перед ними целей, что будет способствовать дальнейшему развитию отраслей науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

В тоже время введение нового типа учреждений явилось следствием реализации политики Правительства Российской Федерации по реструктуризации бюджетного сектора, смысл которой «состоит в освобождении государства от обязанности финансового обеспечения таких организаций».

В этой связи частью депутатского корпуса, а также в некоторых публикациях высказывалось опасение, что в действительности образование автономных учреждений направлено на сокращение бремени содержания государством социальной сферы путем ее коммерциализации, замещение ранее бесплатных услуг населению платными, прогнозировалось, что при отсутствии бюджетного финансирования многие учреждения придут к состоянию стагнации.

Наличие столь противоречивых суждений предполагает необходимость исследования практики преобразования существующих учреждений в автономные и оценки реально возникающих последствий.

Проблематике автономных учреждений посвящен значительный круг публикаций.

В работах Андреева В. К., Батяева А. А., Тихомирова М.Ю., Шкатуллы В. И. дается подробный анализ Федерального закона «Об автономных учреждениях», рассматриваются имеющиеся противоречия и возможные последствия применения правовых норм.

В статьях Вавиловой А.А., Кулаковой Е.В. содержится оценка специфики использования нового типа учреждений в отдельных отраслях социальной сферы.

Клишиной М. предпринята попытка спрогнозировать экономические последствия преобразования бюджетных учреждений в автономные.

В тоже время выводы и оценки указанных авторов базируются преимущественно на анализе норм права и, несмотря на безусловную научную ценность, носят преимущественно гипотетический характер.

Публикаций, в которых содержалось бы обобщение практического опыта изменения типа учреждений, в ходе настоящего исследования не выявлено.

Видимо, одной из причин является то обстоятельство, что, несмотря на усилия Правительства Российской Федерации по стимулированию создания автономных учреждений, данный процесс до настоящего времени не принял массового характера.

Например, в г. Челябинске к настоящему времени преобразованы в автономные лишь 12 учреждений, что составляет менее трех процентов от их общего числа.

Федеральным законом №122-ФЗ большинство полномочий по оказанию социальных услуг населению переданы с федерального уровня субъектам Российской Федерации.

В свою очередь, Законодательным собранием Челябинской области принят пакет законов, которыми указанными государственными полномочиями наделены органы местного самоуправления.

В силу перечисленных причин большинство учреждений области, функционирующих в социальной сфере, являются муниципальными.

Как будет показано в основной части работы, г. Челябинск является одним из немногих муниципальных образований, в котором к настоящему времени принят пакет нормативных актов, необходимых для практической реализации изменения типа бюджетных учреждений на автономные.

В статьях Вавиловой А. А. и Кулаковой Е. В. показано, что образование нового типа учреждений имеет существенную специфику в различных отраслях социальной сферы, а применение единых норм Федерального закона «Об автономных учреждениях» - различные последствия.

Из 12 муниципальных автономных учреждений г. Челябинска лишь одно - «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина» (далее: парк культуры и отдыха) - согласно действующей классификации отнесено к учреждениям культуры.

С учетом изложенного имеются основания полагать, что исследование практики изменения типа учреждения на материалах указанной организации, с одной стороны, позволит выявить дополнительные аспекты, которые невозможно установить путем анализа правовых норм, а с другой, - получить общезначимые результаты, поскольку преобразование осуществляется в рамках единого законодательного регулирования.

Цель исследования заключается в том, чтобы на материалах Центрального парка культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина проанализировать практику преобразования администрацией г. Челябинска муниципальных бюджетных учреждений в автономные, выявить имеющиеся проблемы и сформулировать рекомендации по совершенствованию указанного процесса.

Объект исследования - органы местного самоуправления города Челябинска, участвующие в процессе преобразования муниципальных учреждений в автономные.

Предмет исследования - практика преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения органами местного самоуправления города Челябинска, рассматриваемая на материалах муниципального автономного учреждения «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина».

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

. Раскрыть предпосылки введения нового типа учреждений, как следствие политики Правительства Российской Федерации по реструктуризации бюджетного сектора.

. Рассмотреть особенности автономного учреждения как нового типа учреждений

. Проанализировать правовые и организационные основы преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения в городе Челябинске

. Исследовать порядок преобразования муниципального учреждения в автономное учреждение

. Раскрыть практику работы органов местного самоуправления г. Челябинска по преобразованию муниципальных учреждений в автономные учреждения

. Выявить последствия преобразования муниципального учреждения в автономное учреждение.

В ходе исследования использованы методы анализа, синтеза, наблюдения, индуктивный и дедуктивный методы, метод ретроспективного анализа.

Источниками, использованными в работе, являются акты, регулирующие процесс преобразования муниципальных учреждений в автономные, аналитические и статистические материалы, материалы муниципального автономного учреждения «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина. Теоретической основной работы являются концептуальные положения работ Батаева А.А., Кулаковой Е.В., Андреева В.К., Клишиной М. О. и других.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Практическая значимость проведенного исследования определяется наличием рекомендаций, направленных на совершенствование процесса преобразования муниципальных образований в автономные, которые могут быть использованы в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.


Глава 1. Предпосылки, цель образования автономных учреждений и их отражение в российском законодательстве

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: