Оценка и обеспечение конкурентоспособности продукции на примере хлеба «Богородский»




Хлеб «Богородский» и технология его производства воссозданы на основе старинных русских традиций хлебопечения. Особенностью технологии является использование хмелевой закваски и полный отказ от дрожжей. Хмелевая композиция на основе природного сырья, входящая в состав хлеба «Богородский», позволяет привнести в конечный продукт около 300 необходимых человеку микроэлементов и соединений. Она содержит большое количество смол и эфирных масел, которые являются мощными фитонцидами, оказывающими общестимулирующее воздействие на организм. В нем содержатся все незаменимые аминокислоты, углеводы, клетчатка, витамины группы В и РР, минеральные вещества, соли натрия, калия, магния, железа, фосфора, железа, кальция. А такие микроэлементы, как золото, кобальт, медь, способствуют образованию уникальных дыхательных ферментов и гормонов. По заключению медиков, его ежедневно можно употреблять также больным сахарным диабетом.

Состав: мука пшеничная хлебопекарная первого сорта; мука ржаная обдирная; вода питьевая; композиция хмелевая; соль поваренная пищевая.

Акционерное общество для определения уровня конкурентоспособности продукции использует экспертный метод (для качественных характеристик хлеба) и метод сравнения по экономическим показателям (для количественных характеристик).

Качество хлеба, как и любого пищевого продукта, является понятием комплексным, охватывающим целый ряд его признаков. Потребитель прежде всего обращает внимание на органолептические свойства - внешний вид, вкус и аромат, свежесть. Производственные же эксперты обращают внимание и на физико-химические свойства.

Основными конкурентами предприятия являются в Нижегородской области: ОАО «Сормовский хлеб» и ОАО «Кстовский хлеб».

В таблице 3 были сравнены органолептические и физико-химические свойства хлебных изделий с привлечением 11 экспертов и 45 потребителей. 1 балл — плохой параметр, 10 баллов — отличный параметр.

 

 

Таблица 3.

Оценка конкурентоспособности хлебных изделий потребителями при сравнении с конкурентами

  «Дзержинскхлеб» «Сормовский хлеб» «Кстовский хлеб»
Внешний вид      
Состояние мякиша      
Вкус и аромат      
Влажность      
Кислотность      
Пористость      
Дизайн упаковки      
Сумма оценок      

 

Таким образом, по сумме оценок всех параметров первое место занимает ПАО «Дзержинскхлеб» (40% от общей совокупности баллов по всем организациям), 2 место — ОАО «Сормовский хлеб» (36%), 3 место — ОАО «Кстовский хлеб» (24%).

Для более детального анализа уровня конкурентоспособности рассмотрим наиболее весомые показатели, влияющие на конкурентоспособность продукции по данным экспертного анализа: внешний вид — 0,46; состояние мякиша — 0,33; вкус и аромат — 0,07; дизайн упаковки — 0,14.

Единичные показатели конкурентоспособности:

по внешнему виду «Дзержинскхлеб» - 1,78; «Сормовский хлеб» - 0,79; «Кстовский хлеб» - 0,4;

по состоянию мякиша «Дзержинскхлеб» - 1,65; «Сормовский хлеб» - 0,83; «Кстовский хлеб» - 1,1;

по вкусу и аромату «Дзержинскхлеб» - 13; «Сормовский хлеб» - 5,2; «Кстовский хлеб» - 9,1;

по дизайну упаковки «Дзержинскхлеб» - 1,3; «Сормовский хлеб» - 5,2; «Кстовский хлеб» - 1,3.

ПАО «Дзержинскхлеб» лидирует почти по всем этим позициям (кроме последней, где он на одном месте с ОАО «Кстовский хлеб»).

В таблице 4 сравниваются экономические и маркетинговые показатели.

Таблица 4.

Оценка конкурентоспособности хлебных изделий по количественным показателям при сравнении с конкурентами

  «Дзержинскхлеб» «Сормовский хлеб» «Кстовский хлеб»
Средняя цена за 1 т      
Средняя себестоимость за 1 т      
Затраты на рекламу в месяц      
Количество рекламных кампаний в месяц      
Средние сроки поставки, дн      
Объем выпуска, т      
Прибыль на 1 т      
Объем продаж, т      

 

Как видно из таблицы 4, наибольшая цена за 1 т хлеба у ОАО «Кстовский хлеб», наименьшие расходы на производство — у ОАО «Сормовский хлеб», максимальные издержки на рекламу — у ОАО «Кстовский хлеб», минимальное количество рекламных кампаний — у него же, наименьшие сроки поставки — у ПАО «Дзержинскхлеб», наибольший объем продаж — у ОАО «Кстовский хлеб», а выпуска — у ПАО «Дзержинскхлеб», максимальная прибыль — у ОАО «Кстовский хлеб».

Следовательно, ОАО «Кстовский хлеб» при довольно приличных затратах на рекламу и небольшом количестве рекламных кампаний смогло реализовать всю выпущенную продукцию и получить максимальную прибыль. ПАО «Дзержинскхлеб» получил минимальную прибыль с учетом небольшой доли проданных хлебных изделий от их объема выпуска.

Значит, дзержинскому предприятию необходимо оптимизировать рекламные расходы и пересмотреть продвижение своей продукции, а также снизить себестоимость продуктов, почаще проводить маркетинговые исследования и улучшать качественные характеристики товара.

Уровень конкурентоспособности ПАО «Дзержинскхлеб» = = 0,2

По окончании проведения исследования о конкурентоспособности хлебных изделий можно сделать вывод, что на ПАО «Дзержинскхлеб» приходится 20% продаж товара.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: