Глава 3. Способы повышения уровня и улучшения конкурентоспособности организации




Есть немного путей увеличения конкурентоспособности компании:

1. Постоянное использование нововведений, повышение научно-технического и организационно-технологического уровня отраслей, способствующие оснащению предприятия требуемыми материальными, финансовыми ресурсами и информацией.

2. Поиск новейших, наиболее идеальных форм выпускаемого продукта.

3. Выпуск продукции такого свойства, которое бы отвечало государственным и крупным стереотипам.

4. Сбыт продуктов в те разделы рынка, где высочайшие требования к качеству и сервисному обслуживанию.

5. Использование лишь качественного сырья и материалов, определение предприятием таких факторов производства (природных, трудовых, финансовых ресурсов), которыми оно оснащено лучше, чем другие конкуренты.

6. Многократное изучение и переподготовка кадров.

7. Увеличение материальной заинтересованности сотрудников и совершенствование условий труда.

8. Проведение рекламных исследований рынка с целью установления потребностей клиентов.

9. Анализ собственных соперников, для раскрытия личных крепких и слабых сторон.

10. Поддержание контактов с научно-исследовательскими организациями и инвестирование научных исследований, нацеленных на увеличение качества продукции.

11. Применение более успешных маркетинговых мероприятий.

12. Регистрация собственного товарного символа и применение фирменных марочных изделий.

13. Возможность снижения издержек производства (чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает предприятие по отношению к конкурентам).

14. Формирование эффективной, гибкой системы управления промышленным предприятием на базе внедрения современных информационных систем.

Используя данные пути, предприятие может увеличить не только собственную конкурентоспособность, но и закрепить собственную экономическую стабильность[26].

Проведенное исследование финансово-экономического состояния и SWOT-анализ ОАО "Дзержинское" показало необходимость внедрения новых технологий и вообще нововведений, проведение больше рекламных кампаний для продвижения своего бренда и имиджа марки, закупить более современное и производительное оборудование и в целом повышать объем продаж и выручки, а также оборачиваемость активов и снижать себестоимость (в частности продумать материальное стимулирование персонала за результаты деятельности). Ведь в 2017 году уровень конкурентоспособности был низким, а финансовое положение неустойчивым.

 

 

Заключение

Конкурентоспособность организации является сложным понятием, это интегральная характеристика, с помощью которой оцениваются достигнутые предприятием результаты его деятельности в течение определенного периода. Это достаточно динамичная, взаимоувязанная система элементов, каждый из которых предназначен для отражения оценки определенного вида конкурентного потенциала.

Организация обеспечения определенного уровня конкурентоспособности была исследована на примере ОАО "Дзержинское". Были проанализированы сначала финансовые и технико-экономические показатели деятельности компании. По окончании проведения исследования можно сделать вывод, что акционерное общество находится в неустойчивом финансово-экономическом состоянии: присутствует риск возникновения банкротства, финансовая устойчивость и независимость по своим расчетным значениям расположены на нижней границе нормативных интервалов. Предприятие испытывает проблемы с получением необходимого уровня выручки и прочих доходов, что вызвано недостаточным количеством рекламных кампаний, небольшим количеством нового и производительного оборудования, низкой оборачиваемостью активов, нехваткой инновационных, более современных технологий. Также реклама позволила бы продвигать свой бренд и повысить имидж марки с/х продукции. Акционерному обществу стоит продумать и материальное стимулирование персонала за результаты деятельности, поскольку уровень зарплаты довольно высокий, а объем продаж — низкий, что отражается на валовой прибыли.

Все эти проблемы позволил доказать и проведенный SWOT-анализ предприятия. У организации довольно много сильных сторон и возможностей, что делает его достаточно конкурентоспособным.

Главным конкурентом организации в Нижегородской области является ОАО Агрокомбинат «Горьковский». Количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия по методу вычисления операционной эффективности и стратегического позиционирования показала, что компания отстает по уровню конкурентоспособности от своего главного конкурента, занимая 2 место в регионе. Это вызвано его проблемами с выручкой и небольшими издержками на инновационные проекты и технологии.

 

 

Список литературы

1. Зборина И. М. Конкурентоспособность организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. — Новополоцк: ПГУ, 2016. — 62 с.

2. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.

3. Балашова Р. И., Комарницкая Е. В. Генезис сущности конкурентоспособности предприятия. Менеджер. 2017. № 2 (80). С. 159-169.

4. Герасимова Е. А., Мурзакова А. Г. Сущность конкурентоспособности предприятия и возможность ее финансовой оценки. Вестник СамГУПС. 2015. № 4 (30). С. 20-22.

5. Доценко Е. Ю., Шен А. А. Адаптивная стратегия предприятии как фактор обеспечения его конкурентоспособности. Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. 2016. Т. 2. № 1. С. 234-236.

6. Измайлов А. М., Курмакаева А. З. Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия. Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 2-1. С. 222-225.

7. Ишкинина Г. Ш., Виничук О. С. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы, подходы. Вестник научных конференций. 2017. № 2-1 (18). С. 63-64.

8. Калмыков П. А., Керженцева А. А. Управление прибылью как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий. Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2015. № 1 (31). С. 75-78.

9. Каширская О. А., Чернова Д. В. Персонал как необходимый фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий. Наука XXI века: актуальные направления развития. 2017. № 1-2. С. 113-114.

10. Кузнецова Е. Ю., Игумнова Е. О., Кошелева Т. В. Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Евразийский союз ученых. 2015. № 4-2 (13). С. 47-49.

11. Нехайчук Ю. С., Усеинова Э. С. Бенчмаркинг как современный инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия. Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 2 (35). С. 150-156.

12. Покорницкая Е. В. Управление затратами как составляющая обеспечения конкурентоспособности предприятия. Міжнародний науковий журнал Інтернаука. 2016. № 9. С. 110-114.

13. Попенко Г. В., Тарасова Н. Е. Роль брендинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2016. № 6. С. 52-61.

14. Прилепская Ю. В., Капустина А. А. Обеспечение устойчивого развития предприятия на основе повышения его конкурентоспособности. Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 302-305.

15. Савченко В. В. Роль системы управления закупками в процессе обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. Экономика и социум: современные модели развития. 2016. № 11. С. 73-85.

16. Сергеева И. Г., Дзвинкайте М. В. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2017. № 1. С. 61-69.

17. Сотникова Э. Д. Обеспечение конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества управления. Социальные науки. 2015. № 3 (6). С. 48-51.

18. Спирина Е. В. Организационный механизм обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. Экономинфо. 2015. № 24. С. 44-46.

19. Станкевич А. А. Техническое регулирование в обеспечении конкурентоспособностью предприятия. Апробация. 2017. № 1 (52). С. 152-153.

20. Сурат И. Л. Обеспечение конкурентоспособности в процессе управления предприятием. Вестник экспериментального образования. 2018. № 1 (14). С. 19-32.

21. Хазиева Г. Я., Фейфер-Шишкина Р. Л. Сущность и оценка конкурентоспособности предприятия. Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 1 (1). С. 361-362.

22. Черепанова А. А. Современные информационные технологии в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия. Актуальные проблемы экономики современной России. 2016. № 3. С. 478-481.

23. Чугунова Е. Т. Обеспечение конкурентоспособности предприятия. Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-1. С. 105-106.

24. Шаталов М. А., Мычка С. Ю. Обеспечение конкурентоспособности предприятий на основе развития инвестиционного потенциала. Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 1. С. 67-74.

25. https://www.e-disclosure.ru

26. https://oaodzerzinskoe.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

 


[1] Зборина И. М. Конкурентоспособность организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. — Новополоцк: ПГУ, 2016, 27-30 с.

[2] Измайлов А. М., Курмакаева А. З. Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия. Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 2-1. С. 222-225.

[3] Ишкинина Г. Ш., Виничук О. С. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы, подходы. Вестник научных конференций. 2017. № 2-1 (18). С. 63-64.

[4] Балашова Р. И., Комарницкая Е. В. Генезис сущности конкурентоспособности предприятия. Менеджер. 2017. № 2 (80). С. 159-169.

[5] Герасимова Е. А., Мурзакова А. Г. Сущность конкурентоспособности предприятия и возможность ее финансовой оценки. Вестник СамГУПС. 2015. № 4 (30). С. 20-22.

[6] Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014, 119-124 с.

[7] Спирина Е. В. Организационный механизм обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. Экономинфо. 2015. № 24. С. 44-46.

[8] Каширская О. А., Чернова Д. В. Персонал как необходимый фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий. Наука XXI века: актуальные направления развития. 2017. № 1-2. С. 113-114.

[9] Сергеева И. Г., Дзвинкайте М. В. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2017. № 1. С. 61-69.

[10] Покорницкая Е. В. Управление затратами как составляющая обеспечения конкурентоспособности предприятия. Міжнародний науковий журнал Інтернаука. 2016. № 9. С. 110-114.

[11] Калмыков П. А., Керженцева А. А. Управление прибылью как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий. Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2015. № 1 (31). С. 75-78.

[12] Нехайчук Ю. С., Усеинова Э. С. Бенчмаркинг как современный инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия. Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 2 (35). С. 150-156.

[13] Сурат И. Л. Обеспечение конкурентоспособности в процессе управления предприятием. Вестник экспериментального образования. 2018. № 1 (14). С. 19-32.

[14] Доценко Е. Ю., Шен А. А. Адаптивная стратегия предприятии как фактор обеспечения его конкурентоспособности. Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. 2016. Т. 2. № 1. С. 234-236.

[15] Шаталов М. А., Мычка С. Ю. Обеспечение конкурентоспособности предприятий на основе развития инвестиционного потенциала. Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 1. С. 67-74.

[16] Кузнецова Е. Ю., Игумнова Е. О., Кошелева Т. В. Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Евразийский союз ученых. 2015. № 4-2 (13). С. 47-49.

[17] Сотникова Э. Д. Обеспечение конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества управления. Социальные науки. 2015. № 3 (6). С. 48-51.

[18] Попенко Г. В., Тарасова Н. Е. Роль брендинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2016. № 6. С. 52-61.

[19] Савченко В. В. Роль системы управления закупками в процессе обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. Экономика и социум: современные модели развития. 2016. № 11. С. 73-85.

[20] Станкевич А. А. Техническое регулирование в обеспечении конкурентоспособностью предприятия. Апробация. 2017. № 1 (52). С. 152-153.

[21] Черепанова А. А. Современные информационные технологии в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия. Актуальные проблемы экономики современной России. 2016. № 3. С. 478-481.

[22] Чугунова Е. Т. Обеспечение конкурентоспособности предприятия. Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-1. С. 105-106.

[23] Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014, 124-142 с.

[24] Хазиева Г. Я., Фейфер-Шишкина Р. Л. Сущность и оценка конкурентоспособности предприятия. Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 1 (1). С. 361-362.

[25] https://oaodzerzinskoe.ru

[26] Прилепская Ю. В., Капустина А. А. Обеспечение устойчивого развития предприятия на основе повышения его конкурентоспособности. Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 302-305.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: