Оценка и выбор поставщика: БАЛЛЬНЫЙ МЕТОД и метод ИДЕАЛЬНОГО поставщика.




Выбор поставщика.

Осн этапы: 1.Поиск потенц пост-в (объявл конкурса или тендера, изуч решающих матер-в, посеще выставок, ярмарок и др, переписка и личн контакт с возм поставщ-ми). 2.Анализ потенц поставщ-ков: на осн системы критериев (цена и кач-во продукции). Кач-во обслуж-я:кач-во обслуж или услуги, надежность обслуж-я – оценивается через вероятн отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. Есть и доп критерии:удаленность поставщ от потреб, скроки вып-я текущ и экстр заказов, наличие у поставщрезервн мощностей, орг-я упр-я кач-вом продукции, риск забастовок у поставщика. 3.Оценка рез-в работы с поставщиками. Разрабатывается спец шкала оценок, пзвол. Рассчитать рейтинг поставщика.

Процедура получения и оценки предложений потенц поставщ-в имеет два варианта: конкурсные торги(тендеры),письм переговоры м-у поставщ и потреб-м.

ТЕНДЕРЫ проводятся в случ если предполаг закупить товар на больш сумму или наладить долгосрочн связи. Этапы тендера: 1.реклама.2разработка тендерн док-ции3.публикация.4приемка и вскрытиетендерных предл-й5.оценка предл-й6.Подтвержд квалификации уч-в тендера7.заключение контракта. ФУНКЦИИ тендерной док-ции: инструктирует уч=ков тендера о процедуре торгов, дает описание закупаемых тов-ров, устанавл-ет критерии для оценки предложенй, опред улс-я будущ контракта. Объявление тендера обязательно для: компаний в кот доля гос-ва и муниципалитета в УК>50%? Субьекты естественных монополий в сфере тепло-жлектро-газоснабжения и т д.Извещение и провед конкурса размещ-ся на менее чем за 20 дн до дня оконч подачи заявок на уч-е.

ПИСЬМ ПЕРЕГОВОРЫ: инициатива переговоров исходит от продавца тов-ра, он рассылает потенц пок-лям оферты. ТВЕРД оферта -только одному покупателю с указанием срока действия в теч кот продавец не может изменить свои усл-я.Неполучение ответа в теч этого срока означ отказ пок-ля от поставки и освобожд продавца от предложения. СВОБОДНАЯоферта -не включает в себя никаких обяз-в продавца. Может высылаться неогранич числу потенц покупат. Инициатива переговора исх от покупателя. Он рассылает потнец поставщ-м коммерч письма или запрос, главн целью кот явл-ся получ предложения или оферты. В запросе указ-я все необх реквизиты, кроме цены, к-я будет указана в ответном предлож-нии.

Оценка и выбор поставщика: БАЛЛЬНЫЙ МЕТОД и метод ИДЕАЛЬНОГО поставщика.

1. В Балльн методе исп 10-балльная шкала. Для этого зн-ния анализ. пок-ля в натур един измер поставщиков. (1 – худш, 10-лучш) рассчит для всех

Kpni - норм коэф ритмичности i-того вида прод. Цij - цена 1 ед прод i-того вида j-того поставщика. В качеч норматив цены и нормат транспорт расходов примен мин сумма Цнi+Трi. Kp=Пф/Пn<=1 (факт пост/план постав). Кк=1-0,02*Вк-0,03*Б-0,01*Р; Вк – возвр продукц из отд контроля в% от факт поставки; Б- число случаев брака, обнаруж потребит (в % от факт поставки; Р- число рекламаций (в % от факт поставки) Находится ср. коэф конкурентосп-сти j-того поставщика по всем видам прод.

; Ci-ст-ть продукции i-того вида.

);

если лучш явл меньший (цена).

После расчета всех балльных оценок расчит общий рейтинг jтого поставщика.

x-cр.взвеш.

Метод «идеального» поставщика. для каждого поставщика по кажд виду прод расч коэф конкурентосп-сти:

;

Цн-мин ед прод,Трн-мин трансп расходы, kкн- норм коэф кач-ва; kрн-норм коэф ритмичности.

Kp=Пф/Пn<=1; Кк=1-0,02*Вк-0,03*Б-0,01*Р (см выше). ;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: