Мероприятия направленные на повышение доходов и доходности предприятия ООО «Авантстрой»




По итогам, полученным в результате финансовой диагностики ООО «Авантстрой», прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия – производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия, организации в качестве резервов роста прибыли можно рекомендовать проведение следующих мероприятий:

1) изменение структуры ассортимента предприятия торговли в сторону расширения ассортимента и введения новой товарной группы, пользующейся высоким спросом на рынке. Это позволит получить дополнительный объем продаж, привлечь дополнительных клиентов и повысить уровень обслуживания клиентов данного предприятия;

2) исследование уровня цен торговых организаций, торгующих аналогичным и подобным ассортиментом. По результатам данного исследования выбор оптимального уровня торговых надбавок, обеспечивающего рост уровня валовой прибыли, при одновременном соответствии требованиям конкуренции;

3) мониторинг предложения поставщиков. Выход на изготовителей продукции, минуя среднеоптовое звено. Вследствие этого, снижение себестоимости товаров;

4) росту прибыли предприятия торговли также способствует активность и профессиональное мастерство работников торгового зала (менеджеров по работе с клиентами). Зачастую, люди, придя в торговый зал в котором выставлена реализуемая организацией продукция, не могут определиться с выбором и даже при грамотной консультации торгового работника, им кажется, что товар просто хотят «навязать». Для осуществления данной рекомендации руководству магазина ООО «Авантстрой» можно рекомендовать проведение тренингов, мотивирование работников торгово-оперативного персонала (проведение конкурса на звание лучшего работка с премированием по его результатам);

В условиях рыночной экономики, которая характеризуется высоким уровнем конкуренции, несмотря на величину доходов любое предприятие, в том числе и предприятие торговли, должно постоянно искать пути и варианты увеличения своих доходов.

Существуют следующие основные направления, с помощью которых предприятие торговли может добиться повышения своей доходности:

1) уменьшение числа посредников на пути движения сырья и товаров от производителя до розничной торговой сети;

2) развитие сервисных услуг, которые могут быть оказаны покупателям и клиентам предприятия торговли (ремонт, установка бытовой техники и т.д.);

3) разработка и осуществление обоснованной ценовой политики и стратегии;

4) улучшение структуры оборота предприятия торговли. Структура оборота должна соответствовать меняющимся предпочтениям потребителей;

5) поиск дополнительных источников доходов путем обновления материально-технической базы, повышения эффективности деятельности коммерческой, финансовой и расчетно-платежной служб и др.

На предприятии ООО «Авантстрой» к вопросу увеличения доходов подходят очень серьезно. Это обоснованно тенденциями развития того сектора экономики, в котором осуществляет свою деятельность данное предприятие.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по повышению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

1. Необходимо обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, то есть разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары условно делятся на три группы высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Целесообразно размещать в наиболее удобных для покупателей и обозримых зонах товары "импульсивного спроса" (приобретение которых заранее не планируется), а также товары с замедленной оборачиваемостью. Рациональное размещение товаров с учетом вышесказанного позволяет максимизировать прибыль и минимизировать затраты.

2. Резервом роста валовой прибыли для торгового предприятия ООО «Авантстрой» является расширение ассортимента реализуемых товаров, одно из направлений расширения можно рассматривать введение новой группы товаров.

Анализ экономических показателей деятельности розничного предприятия ООО «Авантстрой» показал относительно положительные результаты деятельности предприятия, однако, стремясь к достижению большей эффективности, следует использовать дополнительные резервы роста предприятия.

Основными резервами роста розничного оборота предприятия являются такие факторы, как:

-объемы реализации товаров;

-уровень цен, как закупочных, так и цен реализации;

-формы и методы продаж товаров;

-качество обслуживания;

-предоставление дополнительных услуг;

-применение менее затратных способов стимулирования продаж;

-оптимизация торгово-технологического процесса в магазине.

При этом, резервы роста оптового оборота предприятия заключаются, прежде всего, в усовершенствовании и модернизации как внутренней, так и внешней сферы деятельности предприятия.

В ходе анализа внутренней среды предприятия, были выявлены явные минусы в работе магазина, которые требуют необходимых мероприятий по их устранению.

Необходимо принять меры по улучшению планировки магазина, преимущественно складского помещения, так как узкие проходы и выставленный товар вдоль стен, затрудняет перемещение, и соответственно увеличивает время и трудовые силы на транспортировку товаров. Все это сказывается на эффективности деятельности предприятия в целом, так как, не наладив основные процессы на предприятии, невозможно надеяться на положительный, а главное максимально прибыльный результат своей деятельности.

Для более эффективной деятельности предприятия ООО «Авантстрой» необходимо максимально наладить рациональную и менее затратную по трудовым силам схему товародвижения. Для этого необходимо создать систему рациональных путей и форм товародвижения для сокращения себестоимости реализуемых товаров.

Необходимо снизить расходы, путем пересмотра списка поставщиков, выявление недобросовестных, которые в большей степени нарушают договор поставки товара. Что в свою очередь приводит к отсутствию в продаже различных товарных групп и соответственно недовольство покупателей и больший процент незавершенности покупок.

Низкое значение показателя новизны (обновления) товара говорит о необходимости пересмотра ассортиментной политики, ее усовершенствование с целью увеличения показателя. Осуществлять своевременный заказ товаров-новинок.

Реальные пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия на сегодняшний день – это рост объема оборота розничной торговли, ускорение товарооборачиваемости путем грамотного составления ценовой политики в условиях повышения конкурентной борьбы за предпочтение потребителей.

Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объема оборота розничной торговли по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

Проанализировав организационное и экономическое состояние деятельности предприятия ООО «Авантстрой», были выявлены недочеты в деятельности, которые влияют на эффективность его работы, на основании чего разработаны определенные мероприятия по увеличению оборота розничной торговли на плановый 2018 год.

В результате анализа структуры оборота розничной торговли предприятия за 2015-2016 года, было выявлено, что на наибольшую долю составляют Отделочные материалы 53,5% в 2016 году, при этом наблюдается довольно небольшой удельный вес металлоизделий – 3,9% от общего объема оборота розничной торговли.

При этом анализ мнения покупателей по вопросу ассортимента товаров, представленных на предприятии, выявил, что среди опрошенных респондентов в количестве 100 человек, есть определенный процент неудовлетворенных ассортиментной политикой на предприятии. Данные представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 - Результаты опроса респондентов по вопросу удовлетворенности ассортиментом товаров ООО «Авантстрой»

Категории Удельный вес к общему числу опрошенных, %
Удовлетворены  
Не удовлетворены  
Не имеет значения  
Итого  

 

Таким образом, данные показывают, что из числа опрошенных достаточно большая часть респондентов 36% не удовлетворены ассортиментом товаров, представленных в магазине.

При этом основные причины неудовлетворенности покупателей представлены на рис. 9.

 

Рисунок 9 - Причины неудовлетворенности ассортиментом товаров, ООО «Авантстрой»

Таким образом, данные рисунка 9 показывают, про наибольшее число респондентов неудовлетворенны недостаточно широким ассортиментом плитки ПВХ для пола - 68%, в наименьшей степени посетителей беспокоит отсутствие широкого ассортимента декоративный штукатурки 10%.

Данный факт негативно влияет на удовлетворенность покупателей, что сказывается на обороте предприятия. Так как не найдя в магазине необходимой группы товаров, он приобретает ее у конкурентов, тем самым отдавая им предпочтения, на этом исследуемое предприятие несет убытки.

Изменение существующей ситуации возможно путем увеличения оборота розничной торговли с помощью введения новой товарной группы, которая пользуется спросом, и реализации ее населению (табл.3.10).

Таблица 3.10 - Расчет оборота розничной торговли ООО «Авантстрой»

Наименование показателя Значение
Товарная группа Напольное покрытие – плитка ПФХ производства Корея
Средняя закупочная цена м2, руб.  
Торговая надбавка, %  
Средняя цена реализации м2, руб. 11268,18
Количество реализаций м2 в месяц.  
Оборот розничной торговли по реализованным позициям за год, тыс. руб. 5408,73
Оборот розничной торговли по ценам закупки, тыс. руб. 4292,64
Валовая прибыль, тыс.руб. 1116,09
Издержки обращения, тыс.руб.  
Прибыль от продажи, тыс.руб. 1054,09

 

Товарная группа выбиралась на основе спроса покупателей на данную группу товаров и ее примерную реализацию в конкурирующих магазинах. Цена реализации и закупки выбиралась из средней цены м2 напольного покрытия. В результате оборот розничной торговли увеличится на 5408,73 тыс. руб., валовая прибыль на 1054,09 тыс.руб.

Для ввода новой товарной группы достаточно выделить стеллаж в отделе напольных покрытий по ходу движения покупателей.

Таким образом, введение новой ассортиментной позиции позволит в дальнейшем представить больший ассортимент и увеличить конкурентоспособность по сравнению с другими магазинами.

Для снижения себестоимости продаваемых предприятием товаров, отдел по закупкам ООО «Авантстрой» стремится заключать контракты на поставку продукции непосредственно с ее производителями. Таким образом, исключение из процесса торговых посредников в виде оптовых фирм, делает цену закупки для предприятия ниже. Но этот способ сопряжен с необходимостью осуществления крупных оптовых закупок у производителей, что влечет за собой обязательность для увеличения объемов розничных продаж, что удается сделать не по всему ассортименту товаров.

Для привлечения постоянных покупателей и повышения спроса на свою продукцию, менеджмент фирмы обязывает своих продавцов-консультантов быть вежливыми с покупателями, предлагать им разнообразные варианты реализуемых изделий, ведь качественное обслуживание - один из основных путей увеличения доходов.

Торговое предприятие ООО «Авантстрой» в своей деятельности придерживается политики низких цен. Небольшие наценки на продаваемую продукцию значительно повышают спрос и оборот предприятия. Благодаря большим оборотам, фирма может закупать больше товаров по более низкой оптовой цене. В итоге совокупная прибыль получается больше, чем если б компания завышала цены. Также для повышения доходов, предприятие ведет постоянную работу в целях улучшения работы всех своих служб. Так, например, введение системы безналичной оплаты за купленные товары позволяет облегчить покупку продукции предприятия для владельцев пластиковых карт. Также, надо отметить, данная услуга, несомненно, повышает престиж фирмы. ООО «Авантстрой» также ведет работу по повышению эффективности деятельности коммерческой службы на предприятии. Специалисты по сбыту используют для повышения продаж самые последние маркетинговые инновации. Расположение продукции в магазине, обстановка, внешний вид продавцов-консультантов, ассортимент продаваемо продукции - все это изучается и совершенствуется с целью выработки оптимальных вариантов, которые будут наиболее приемлемы для потребителей и должны способствовать повышению уровня доходов организации.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по повышению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

1. Необходимо обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, то есть разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары условно делятся на три группы высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Целесообразно размещать в наиболее удобных для покупателей и обозримых зонах товары "импульсивного спроса" (приобретение которых заранее не планируется), а также товары с замедленной оборачиваемостью. Рациональное размещение товаров с учетом вышесказанного позволяет максимизировать прибыль и минимизировать затраты.

2. Резервом роста валовой прибыли для торгового предприятия является расширение ассортимента реализуемых товаров, одно из направлений расширения можно рассматривать введение новой группы товаров.

У магазина имеются необходимые свободные торговые площади для выкладки новой продукции, в связи с чем дополнительные площади торгового зала не потребуются.

В связи с расширение ассортимента дополнительного торгово-оперативного персонала не потребуется.

Для рассмотренного нами предприятия в 2018 году не планируется изменение структуры товарооборота, и не предполагаются большие изменения в условиях закупки товаров. Исходя из этого валовые доходы по плану могут определяться исходя из установленного объема товарооборота на будущий год и среднего их уровня за текущий и прошлые годы, то есть экономико-статистическим методом.

С целью улучшения своей деятельности за счет вовлечения в оборот предприятия выявленных в ходе анализа внутренних резервов роста доходов предприятия руководству необходимо осуществить следующие мероприятия:

1) резервом роста доходов предприятия является рост уровня валовой прибыли. Таким образом, необходимо увеличить размер торговой наценки, предварительно исследовав ценовую политику конкурентов. Уровень торговой набавки не должен превышать ее уровень у конкурентов.

2) необходимо поставить в зависимость размер заработной платы от результатов деятельности каждого конкретного работника (придерживаться оптимального соотношения прироста 1% производительности труда к 0,7-0,8% прироста заработной платы); при необходимости оптимизировать штатное расписание;

3) так как в отчетном году значительно увеличилась себестоимость реализованных товаров, необходимо заключить договор с поставщиком на более выгодных условиях или сменить поставщика, который будет поставлять товар, не уступающий по качеству товарам конкурентов, но по более низким ценам;

4) значительные потери валовой прибыли были обусловлены изменениями в структуре оборота розничной торговли, поэтому необходимо обратить внимание на реализацию, имеющих наибольший уровень валовой прибыли, в частности расширить их ассортимент в соответствии с запросами покупателей; провести грамотную рекламную политику либо обеспечить проведение распродаж по недостаточно ходовым товарам;

5) улучшить организацию труда на базе комплексной рационализации торгово-технологического процесса.

Произведем расчет эффективности предложенных нами мероприятий по увеличению дохода:

- увеличение оборота за счет введение новой товарной группы;

- увеличение оборота за счет проведения рекламной компании.

В результате внедрения новой товарной группы оборот розничной торговли увеличится на 22913,5 тыс. руб.

Далее необходимо обобщить полученные результаты после проведения мероприятия по увеличению оборота розничной торговли в таблице 3.11.

Таблица 3.11 - Формирование основных показателей деятельности предприятия ООО «Авантстрой» от осуществления мероприятия по увеличению оборота розничной торговли

Показатели 2016 год План Мероприятие по реализации новой товарной группы Реклама ОРТ на плановый год. с учетом рекомендаций Темп изменения, %
Оборот розничной торговли, тыс. руб.     5408,73   80740,73 127,04
Оборот розничной торговли по ценам закупки, тыс. руб. 47794,1   4292,64 - 52086,74 108,98
Валовая прибыль            
-сумма, тыс.руб. 15761,9   - - 28653,99 181,79
- уровень, % 24,80 24,80 - - 35,49 143,10
Издержки обращения            
- сумма, тыс.руб.     - 30,9 9308,9 100,33
- уровень, % 14,60   -   11,53 78,97
Прибыль от продажи            
- сумма, тыс.руб. 6483,9   72,7   19345,09 298,36
- рентабельность продаж, % 10,20   20,7   23,96 234,90
Доходы от участия в других организациях -   - - -  
Прочие доходы           100,00
Прочие расходы           100,00
Прибыль (убыток) до налогообложения 2636,9       18451,09 699,73
Текущий налог на прибыль 527,4       3690,22 699,70
Чистая прибыль 2109,5       14760,87 699,73

 

По оценке специалистов своевременная и эффективная рекламная компания может повлиять на увеличение объема продаж в размере до 3%.

Используя показатель оборота розничной торговли отчетного года подсчитаем:

11463 * 1,03 = 11806,9 тыс. руб.

Год.эф.= 11806,9 тыс.руб-30,9 тыс.руб=11776,0 тыс. руб.,

Абсолютное увеличение выручки от продажи при проведении эффективной рекламы в отчетном году могло принести предприятию: 11776,0 тыс.руб.-11463тыс.руб.= 313 тыс.руб. дополнительного оборота.

В результате внедрения предложенных мероприятий предприятие ООО «Авантстрой» сможет увеличить результаты своей деятельности в будущем году.

Розничный оборот с учетом рекомендаций может возрасти на 54,6% или 34232 тыс.руб. При этом розничный оборот по ценам закупки увеличится на 35,5% или 16955,9 тыс.руб.

В результате этого валовая прибыль повысится на 112%% или 17283 тыс.руб., а ее уровень вырастет на 10% и составит 34,09% от розничного оборота.

Издержки обращения повысятся на 0,3%, а их уровень понизится на 35%. Прибыль от продаж вырастет в 3 раза, а рентабельность продаж составит в 2,4.

Таким образом, магазин ООО «Авантстрой» имеет возможности и резервы для повышения доходов в плановом году, поэтому для достижения большей эффективности деятельности предприятия их необходимо реализовать.

Осуществим распределение доходов с учетом рекомендаций (таб. 3.12).

 

 

Таблица 3.12 - Распределение доходов предприятия ООО «Авантстрой» с учетом рекомендаций

Показатели Отчетный год Отчетный год с учетом рекомендаций Отклонение (+;-) Темп изменения, %
сумма, тыс.руб. уд. вес, % сумма, тыс.руб. уд. вес, % по сумме, тыс.руб. по уд. весу, %
Доходы, всего 16182,9   29074,9     - 179,7
Распределение доходов, всего 16182,9   29074,9     - 179,7
- покрытие издержек обращения   57,33 9308,9 0,32 30,9 -57,01 100,3
- покрытие процентов к уплате -   -        
- покрытие прочих расходов   3,24   0,02   -3,22 100,0
уплата текущего налога на прибыль 359,8 2,22 3690,2 0,13 3330,42 -2,09 1025,6
формирование чистой прибыли 1439,2 8,89 14760,9 0,51 13321,67 -8,38 1025,6

Изтаблицы 3.8 видим, что выросла сумма чистой прибыли в 10 раз за счет рекомендованных путей увеличения доходов, а сумма доходов, всего, выросла в 1,8 раз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении данной работы следует сделать следующие выводы:

Доходы являются одним из основных показателей деятельности торгового предприятия. По видам доходы различаются на доходы от обычного вида деятельности и прочие доходы.

Рассматриваемое в данной работе предприятие торговли ООО «Авантстрой» в структуре своих доходов большую часть имеет доходы от обычного вида деятельности. Формирование доходов в нашем случае происходит практически только за счет валовой прибыли. Проведенный пошаговый анализ всех факторов доходов показал, что максимальное влияние на показатели доходов оказал рост торговой надбавки, которая является основным источником валовой прибыли в розничной торговле. Рост оборота розничной торговли и рост уровня валовой прибыли повлиял на увеличение прибыли от продаж. Динамика показателей положительна, что свидетельствует о стабильности и эффективности работы исследуемого торгового объекта.

Повышение доходов является одной из наиважнейших целей любого торгового предприятия. Можно выделить следующие основные резервы повышения доходности предприятий торговли:

- уменьшение количества посредников на пути продвижения сырья и товаров от производства до розничной торговой сети, в частности увеличение ресурсов, формируемой на предприятиях потребительской кооперации;

- развитие сервисных услуг, оказываемых покупателям и клиентам;

- разработка и осуществление обоснованной ценовой политики и стратегии;

- улучшение структуры оборота предприятия торговли в соответствии с меняющимися потребительскими предпочтениями;

- изыскание дополнительных доходов путем обновления материально-технической базы, улучшения деятельности коммерческой, финансовой и расчетно-платежной служб и др.

ООО «Авантстрой» в своей деятельности использует практически все вышеперечисленные пути, что помогает предприятию добиваться поставленных задач.

В результате планирования оборота предприятия ООО «Авантстрой» на 2017 год было выявлено, что наибольший объем розничного оборота получается по методу получения целевой прибыли – 69759 тыс.руб., по методу среднегодовых темпов роста – 65039 тыс.руб. Наиболее достоверным можно принять метод целевой прибыли.

В заключительной части работы мы произвели расчет эффективности предложенных нами мероприятий по увеличению дохода:

- увеличение оборота за счет введение новой товарной группы;

- увеличение оборота за счет проведения рекламной компании.

В результате внедрения предложенных мероприятий предприятие ООО «Авантстрой» сможет увеличить результаты своей деятельности в будущем году.

Розничный оборот с учетом рекомендаций может возрасти на 54,6% или 34232 тыс.руб. При этом розничный оборот по ценам закупки увеличится на 35,5% или 16955,9 тыс.руб. В результате этого валовая прибыль повысится на 112%% или 17283 тыс.руб., а ее уровень вырастет на 10% и составит 34,09% от розничного оборота.

Издержки обращения повысятся на 0,3%, а их уровень понизится на 35%. Прибыль от продаж вырастет в 3 раза, а рентабельность продаж составит в 2,4.

Таким образом, торговое предприятие ООО «Авантстрой» имеет возможности и резервы для повышения доходов в плановом году, поэтому для достижения большей эффективности деятельности предприятия их необходимо реализовать.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: