В 2016/2017 учебном году и далее, педагог предоставляет результаты 3 (трех) мониторингов, проведенных не ранее 2013/2014 учебного года.




Год Предмет Объект мониторинга Класс/ группа Доля достижения планируемых результатов
повышенный средний базовый
2015 - 2016 год Развитие речи Уровень сформированности БУД 2 класс 0% 20% 80%
2016 - 2017 год Развитие речи Уровень сформированности БУД 3 класс 0% 80% 20%
2017 - 2018 год Развитие речи Уровень сформированности БУД 4 класс 20% 60% 20%

2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).

Заполняется аналогично п.2.1 при наличии информации об итогах мониторинга.

2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

 

Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся

 

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Развитие учебных и творческих способностей: - изучение учебных возможностей учащихся на уроках русского языка; - выявление уровня развития творческих, интеллектуальных способностей с помощью диагностики. (Березина Т.Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей). Данный тренинг был модифицирован и адаптирован с учетом особенностей детей с нарушением интеллекта; -диагностика уровня внимания (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая); - распределение обучающихся по типогруппам (классификация В.В. Воронковой) и обучение учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; - наблюдение за деятельностью школьников по методикам Д.Б. Эльконина с целью изучения фактического поведения и деятельности обучающегося путем систематического, детального, каждодневного наблюдения во время уроков. А также наблюдение особенностей поведения и взаимоотношений с товарищами, учителями, родителями, фактов, связанных с интересами, отношением к себе, претензиями и стремлениями, общественной активностью, реакциями на успех и неуспех; - привлечение обучающихся к участию в совместной урочной и внеурочной деятельности; - анализ продуктов интеллектуальной, творческой, практической и др. деятельности учащихся, результатов олимпиад, конкурсов и т.п. 2. Стандартизированная методика изучения навыков чтения А.Н. Корнева. Цель:Развитие навыков беглого осознанного чтения. 3.Методика обучения навыкам чтения М.М.Безруких. Цель: Формирование навыка восприятия текста, его понимания (причины и трудности). 4.Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку и чтению в специальной (коррекционной) школе». Цель: Выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения (упражнения и приемы работы по развитию речи обучаюшихся). 5. Шишкова М.И. Методика развития коммуникативной функции речи на уроках литературного чтения в старших классах школ VIII вида. Цель: Развитие диалогической речи обучающихся на материале литературных текстов. Создание условий для развития способностей: - формирование мотивационной среды; - организация творческого характера деятельности; - создание положительного эмоционального настроя у обучающихся в процессе выполнения деятельности и по ее окончании; - составление индивидуальных маршрутов учебной деятельности обучающихся; - реализация индивидуальных специфических методических приемов обучения; - организация познавательных игр, конкурсов, олимпиад по предмету; - изготовление детьми наглядных пособий, имеющих практическое значение; - подготовка к областным, всероссийским, международным соревнованиям, конкурсам, олимпиадам, фестивалям. Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий: технологии на основе деятельностного подхода; игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, ИКТ технологий. Разработаны: - комплекс компетентностно-ориентированных заданий для учащихся 1-4 классов по русскому языку; - электронные дидактические пособия; - презентации по темам уроков. Способы развития творческих способностей обучающихся: 1. Использую нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия по сказкам, КВН, викторины, конкурсы, заочное путешествие, уроки-презентации и т.д. 2. Ежегодно в рамках предметных недель организую систему мероприятий по развитию творческих способностей обучающихся в форме викторин, турниров - знатоков, конкурсов, презентаций. 3. Провожу психолого-педагогическое просвещение родителей детей. 4. Достижения обучающихся фиксирую в портфолио.  
Мониторинг сформированности способности к письменной речи, контроля за процессом письма у обучающихся. Использование материала диагностической методики под редакцией Е.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - интегрированные уроки русского языка совместно с музыкой, ИЗО с применением мультимедийной установки; - просмотр обучающих видео фильмов (поэтапный показ написания элементов заглавных и строчных букв); - анализ письменных работ обучающихся.
Мониторинг выявления сформированности навыков чтения. Использование материала диагностической методики А.Н.Корнева, О.А.Ишимовой, предназначенной для обследования чтения обучающихся.   Обследование чтения вслух позволяет оценить: - способ чтения; - скорость чтения; - понимание прочитанного; - использование на уроках обучающих компьютерных презентаций. Совместная деятельность «учитель – ученик» в различных видах деятельности.
Мониторинг выявления способностей к обобщению с целью исследования умения обобщать и выделять существенные признаки. Методика «Исключение лишнего» интерпретирована Белопольской Н.Л.   - выработка эффективных средств для повышения уровня познавательных способностей детей (участие в конкурсах, викторинах дидактических играх); - использование оценочной деятельности на уроках, умение обобщать, подводить итог; - подбор карточек с простыми, стандартными обобщениями.
Мониторинг выявления способности к творческой деятельности с целью определения технологий творческого развития личности, авторские методики построения педагогического процесса, а также упражнения и дидактические игры, которые помогут сформировать у детей интерес и желание творить. «Методика диагностики уровня творческой активности» автор: Рожков М.И.     Применяю индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении для повышение познавательной самостоятельности и творческой активности детей. Использую игровые методы, развивающие креативность, проблемное, развивающее, активное обучение. Ввожу в программу занятий уроки творчества, уроки-путешествия, уроки лаборатории. Провожу дидактические игры, диспуты, круглые столы. Создание ситуации успеха на уроке, возможности исправить ошибку. Усиление практической направленности учебного материала, опора на жизненный опыт ребенка. Провожу анкеты для родителей по определению уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.) С помощью этой анкеты можно оценить степень одаренности и талантливости ребенка без связи с какой-либо облас­тью проявления интересов.
Информационно-компьютерные технологии (компетентность детей). - использование на уроках обучающих компьютерных презентаций; - компьютерные развивающие игры для обучения детей; - компьютерные дидактические игры.

 

*Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях ( в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника )

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желанию

Форма Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д. Количество участников
2013 - 2014 год
Конкурсы Городское конкурсно – познавательное мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорожный марафон 2013»  
  Конкурс рисунков «Золотая осень» в КОУ «Начальная школа – детский сад № 76»  
  Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» в КОУ «Начальная школа – детский сад № 76»  
Соревнования Городские соревнования «Мы выбираем спорт», благодарность  
2014 - 2015 год
Конкурсы Международный конкурс-игра по физической культуре «Орленок», сертификат  
  Всероссийский конкурс «Салют Великой Победы», диплом  
  Конкурс интеллектуалов в КОУ «Начальная школа – детский сад №76» в рамках тематической недели «Безопасность на дорогах»  
  Конкурс чтецов в КОУ «Начальная школа – детский сад №76» «Здравствуй, наш любимый праздник!»; Смотр - конкурс «Про Вас, наши любимые, стихи сейчас прочтём!»  
Соревнования Спортивное соревнование «Папа, мама, я – дружная семья!» Мероприятие с привлечением родителей в КОУ «Адаптивная школа – детский сад № 76»  
2015 - 2016 год
Конкурсы Региональный конкурс детского рисунка «Моя мама»  
  Всероссийский творческий конкурс «Загадочный космос», благодарность  
  Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень!» в КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76»  
  Конкурс чтецов в рамках тематической недели в КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Защитникам Отечества посвящается»  
Соревнования Веселые старты «Зимние приключения» в рамках недели Творчества и фантазии в КОУ «Адаптивная школа – детский сад № 76»  
2016 - 2017 год
Конкурсы Участие в экологическом КВНе «Наш дом – природа» 3 место (грамота) в КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76»  
  Выставка-фотоотчет «Подвиг твой бессмертен», конкурс стихотворений в рамках месячника, посвященного Дню победы  
Соревнования Спортивное соревнование «Я скоро подрасту, я тоже в армию пойду» в рамках недели ко Дню Защитников Отечества  
2017 - 2018 год
Конкурсы Конкурс стихов, загадок, пословиц в КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» в рамках тематической недели «Неделя книги и сказок»  
  Конкурс «Творчество в сети» в номинации «Изобразительное искусство» (РИАЦ)  
  Конкурс «Безопасность в сети Интернет» (РИАЦ)  
Соревнования Спортивное соревнование «А, ну-ка, мальчики» в рамках месячника «День защитника Отечества»  

2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Годы Формы трансляции Темы
2013 – 2014 год Доклад на методическом объединении учителей КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Активизация и расширение словаря младших школьников с ОВЗ»
Классный час на аукционе педагогических находок Х областного марафона по теме «Роль образовательной организации в социализации детей особой заботы» «Урок мужества»
Доклад на педагогическом совете КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Нетрадиционные формы работы с родителями»
2014 - 2015 год Доклад на методическом объединении учителей КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Развитие наглядно-образного мышления у учащихся с умеренной степенью умственной отсталости»
Открытый урок математики для слушателей курсов повышения квалификации «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»
Открытый урок математики для слушателей курсов повышения квалификации «Повторение. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник»
Открытый урок математики для слушателей курсов повышения квалификации «Урок повторения. Геометрические фигуры»
2015 - 2016 год Выступление на педагогическом совете КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Организация ППРС в начальной школе и дошкольных группах – опыт других образовательных учреждений (презентация вариантов)»
Доклад на методическом объединении учителей КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Развитие наглядно-образного мышления у учащихся с умеренной степенью умственной отсталости. Приемы работы на уроках»
Мастер – класс для слушателей профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагогика» «Оценивание деятельности учащихся с умеренной степенью умственной отсталости на уроках»
Открытый урок чтения для слушателей профессиональной переподготовки по направлению «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» «Составление и чтение слов из изученных букв»
Мастер – класс для слушателей профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагогика» «Варианты оценивания деятельности учащихся с умеренной степенью умственной отсталости на уроках. Их опыта работы»
2016 - 2017 год Выступление на педагогическом совете КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Организация проектно – исследовательской деятельности в учреждении»
Доклад на методическом объединении учителей КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Развитие наглядно-образного мышления у учащихся с умеренной степенью умственной отсталости. Виды работ»
Доклад на XIII Областном педагогическом марафоне «Варианты оценивания учащихся с умеренной степенью умственной отсталости»
Открытый урок математики для слушателей курсов повышения квалификации «Пространственные представления: вверху-внизу, справа-слева»
Открытый урок обучения грамоте для слушателей курсов повышения квалификации «Звук и буква М»
Открытый урок обучения грамоте для слушателей курсов повышения квалификации «Составление и написание слов с изученными буквами»
Открытый урок математики для педагогов, проходящих профессиональную переподготовку по направлению «Специальная педагогика» «Повторение. Решение примеров и задач на сложение и вычитание»
Открытый урок обучения грамоте для слушателей курсов повышения квалификации «Составление и написание предложений»
2017 - 2018 год Доклад на методическом объединении учителей КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» «Развитие наглядно-образного мышления у учащихся с умеренной степенью умственной отсталости. Из опыта работы»
Открытый урок математики для слушателей курсов повышения квалификации «Решение примеров на сложение и вычитание. Порядок действий»
Открытый урок русского языка для слушателей курсов повышения квалификации «Составление и написание предложений»

*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: