Сведения о видеозанятиях




Тема занятия Класс (группа) УМК (программа) Реализуемые в занятии технология, методы
«Решение примеров и задач на сложение и вычитание» 2 класс для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (I вариант) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1- 4 классы / под ред. В.В. Воронковой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. Технологии: - развивающего обучения; - индивидуального подхода; - здоровьесберегающие; - ИКТ. Методы обучения:словесные, наглядные,практический,проблемный, частично-поисковый, исследовательский.    
«Составление и написание предложений» 2 класс для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (I вариант) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1- 4 классы / под ред. В.В. Воронковой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. Технологии: - развивающего обучения; - индивидуального подхода; - здоровьесберегающие; - ИКТ. Методы обучения:словесные, наглядные,практический,проблемный, частично-поисковый, исследовательский.  

 

 

Достоверность информации подтверждаю:

 

Подпись педагогического работника_С.Г.Боярская

 

Директор __________________________________М.В. Лобченко

 

Печать Дата

 

 


Приложение 1

 

Спецификация

 

Диагностика изучения наглядно – образного мышления, умение обобщать и выделять существенные признаки проводилась в сентябре и в мае 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 (апрель 2018) учебного года на базе КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» во 2, 3, 4 классах обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант).

Цель методики: оценить уровень наглядно – образного мышления учащихся с умственной отсталостью (2 вариант).

Методика. Для изучения наглядно – образного мышления умственно отсталых младших школьников использовались диагностические материалы Дж. Равена, адаптирована Т.В. Розановой «Цветной вариант Прогрессивных матриц» предназначен для обследования детей от 5 до 9 лет.

Шкала матриц состоит из 5 серий, кoтopые Дж. Равен упорядочил согласно следующим принципам:

A - принцип взаимосвязи в структуре матриц;

В - аналогия между парами фигур;

С - принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц;

D - принцип перегруппировки фигур;

E - принцип разложения фигур на элeмeнты.

Мы использовали серию «А» (12 заданий) для оценки уровня наглядно – образного мышления.

В серии A тестовое задание заключается в дополнении недостающей части образца (основного изображения) или матрицы. Фигуры его статичны.

При решении заданий серии А протекают два мыслительных процесса:

1) дифференциация и анализ структуры (целого) согласно ее основным составным частям и уяснения взаимосвязи между этими частями (элементами);

2) идентификация недостающей части структуры (основной матрицы) и сравнение окружения недостающей части с 6 вырезками под матрицей.

Тестирование проводилось индивидуально с каждым ребёнком, после установления с ним положительного эмоционального контакта.

Процедура индивидуального тестирования по Прогрессивным Матрицам Равена чрезвычайно проста. В отличие от многих других тестов, здесь нет необходимости жестко придерживаться какой-либо специальной словесной инструкции. Основные требования состоят в том, чтобы, во-первых, удостовериться, что испытуемые понимают, что и как они должны сделать. Во-вторых, следует обеспечить соответствие принятой в данном обследовании процедуры общепринятым стандартам, чтобы была возможность сравнивать полученные данные с нормативными.

Материал: инструкции, экземпляр тестового буклета.

Инструкция: ребенку предлагают найти «заплатку» для коврика.

Критерии оценки:

3 балла – за каждый правильный ответ после первого предъявления задачи;

2 балла – за правильное решение после одной ошибочной пробы;

1 балл – за решение после 2 – х. проб;

0 баллов – за решение задачи после оказания помощи.

Формальный анализ результатов исследования по матрицам предполагает лишь учет балльного показателя и определение на его основе уровня развития наглядно – образного мышления у ребенка.

 


Сводные результаты

Протокол №1.Исследования наглядно – образного мышления у младших школьников с умственной отсталостью (2 вариант) 2 класс

Сентябрь 2015 - май 2016г.

 

Инструкция: найти «заплатку» для коврика.

Имя ребенка Алия И. Дмитрий К. Екатерина Н. Егор П. Виктория Т.
месяц IX V IX V IX V IX V IX V
А1                    
А2                    
А3                    
А4                    
А5                    
А6                    
А7                    
А8                    
А9                    
А10                    
А11                    
А12                    
Баллы                    
Уровень базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый средний базовый базовый

 

Оценка уровня развития наглядно – образного мышления:

 

На начало года: повышенный уровень - 0%; средний уровень – 0%; базовый уровень – 100%.

 

На конец года: повышенный уровень – 0%; средний уровень – 20%; базовый уровень – 80%.

 

Повышенный уровень - 25-36 баллов

 

Средний уровень - 13-24 баллов

 

Базовый уровень - 0-12 баллов

 

3 балла – за каждый правильный ответ после первого предъявления задачи;

 

2 балла – за правильное решение после одной ошибочной пробы;

 

1 балл – за решение после 2 – х. проб;

 

0 баллов – за решение задачи после оказания помощи.

 


Сводные результаты

Протокол №2.Исследования наглядно – образного мышления у младших школьников с умственной отсталостью (2 вариант) 3 класс

Сентябрь 2016 - май 2017г.

 

Инструкция: найти «заплатку» для коврика.

Имя ребенка Алия И. Дмитрий К. Екатерина Н. Егор П. Виктория Т.
месяц IX V IX V IX V IX V IX V
А1                    
А2                    
А3                    
А4                    
А5                    
А6                    
А7                    
А8                    
А9                    
А10                    
А11                    
А12                    
Баллы                    
Уровень базовый средний базовый средний базовый базовый средний средний базовый средний

 

Оценка уровня развития наглядно – образного мышления:

 

На начало года: повышенный уровень - 00%; средний уровень – 20%; базовый уровень – 80%.

 

На конец года: повышенный уровень – 0%; средний уровень – 80%; базовый уровень – 20%.

 

Повышенный уровень- 25-36 баллов

 

Средний уровень -13-24 баллов

 

Базовый уровень – 0-12 баллов

 

3 балла – за каждый правильный ответ после первого предъявления задачи;

 

2 балла – за правильное решение после одной ошибочной пробы;

 

1 балл – за решение после 2 – х. проб;

 

0 баллов – за решение задачи после оказания помощи.


Сводные результаты

Протокол №3.Исследования наглядно – образного мышления у младших школьников с умственной отсталостью (2 вариант) 4 класс

Сентябрь 2017 - апрель 2018г.

 

Инструкция: найти «заплатку» для коврика.

Имя ребенка Алия И. Дмитрий К. Екатерина Н. Егор П. Виктория Т.
месяц IX IV IX IV IX IV IX IV IX IV
А1                    
А2                    
А3                    
А4                    
А5                    
А6                    
А7                    
А8                    
А9                    
А10                    
А11                    
А12                    
Баллы                    
Уровень базовый средний базовый средний базовый базовый средний повышенный средний средний

 

Оценка уровня развития наглядно – образного мышления:

 

На начало года: повышенный уровень - 0%; средний уровень – 40%; базовый уровень – 60%.

 

На конец года: повышенный уровень – 20%; средний уровень – 60%; базовый уровень – 20%.

 

Повышенный уровень- 25-36 баллов

 

Средний уровень -13-24 баллов

 

Базовый уровень – 0-12 баллов

 

3 балла – за каждый правильный ответ после первого предъявления задачи;

 

2 балла – за правильное решение после одной ошибочной пробы;

 

1 балл – за решение после 2 – х. проб;

 

0 баллов – за решение задачи после оказания помощи.


Сводные результаты

Протокол №4.Исследования наглядно – образного мышления у младших школьников с умственной отсталостью (2 вариант) 4 класс

Сентябрь 2015 - апрель 2018г.

 

Инструкция: найти «заплатку» для коврика.

Имя ребенка Алия И. Дмитрий К. Екатерина Н. Егор П. Виктория Т.
месяц IX IV IX IV IX IV IX IV IX IV
А1                    
А2                    
А3                    
А4                    
А5                    
А6                    
А7                    
А8                    
А9                    
А10                    
А11                    
А12                    
Баллы                    
Уровень базовый средний базовый средний базовый базовый базовый повышенный базовый средний

 

Оценка уровня развития наглядно – образного мышления:

 

На сентябрь 2015 года: 0%; средний уровень – 0%; базовый уровень – 100%.

 

На апрель 2018 года: повышенный уровень – 20%; средний уровень – 60%; базовый уровень – 20%.

 

Повышенный уровень- 25-36 баллов

 

Средний уровень -13-24 баллов

 

Базовый уровень – 0-12 баллов

 

3 балла – за каждый правильный ответ после первого предъявления задачи;

 

2 балла – за правильное решение после одной ошибочной пробы;

 

1 балл – за решение после 2 – х. проб;

 

0 баллов – за решение задачи после оказания помощи.

 

 

Директор М.В. Лобченко

 

Печать 20.04.2018 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: