Типовые проблемы с вариаторами K310 / K310F / K311 / K311F / K312 / K313
1. Вариаторы серии K310 / K310F / K311 / K311F / K312 /K313 (как и другие вариаторы японского производителя Aisin) – крайне чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости (маслу). При этом речь идёт как о наличии стружки в масле, так и о перегреве масла (в случае перегрева самого вариатора). Стружка в масле это фактически абразивные частицы, которые со временем (если масло не менять) повреждают тефлоновые кольца в вариаторе. А это ведёт к понижению давления трансмиссионной жидкости в самой коробке. Сильный износ тефлоновых колец со временем приводит к повреждению фрикционов и стальных дисков.
2. Перегрев вариатора серии K310 / K310F / K311 / K311F / K312 / K313 приводит часто к полной замене комплектов фрикционных дисков. Если и дальше долгое время ездить со сгоревшим маслом (масло пахнет гарью) то данное масло уже не только теряет свои изначальные свойства и плохо охлаждает коробку (часто это приводит к перегреву и замене поршней), но и плохо смазывает конуса (особенно в зимнем режиме). Это приводит к пробуксовке ремня в зимнее время (ремень срывается в скольжение).
3. Стружка (если не менять масло в вариаторе) попадает в подшипники на первичном и/или вторичном валу конусов и со временем один из подшипников начинает «гудеть». Сами подшипники не дорогие по цене, но замена загудевшего подшипника возможна только со снятием и полной разборкой вариатора (эта процедура затратная по времени).
4. Несколько десятков владельцев в России автомобилей с вариатором K310 / K311 сталкивались с проблемой течи сальников привода вариатора K310 / K311 Это одно из самых слабых мест. Замену сальников лучше совместить с заменой масла в вариаторе. Каталожные номера сальников K310 / K311:
|
§ 90311-34026 сальник привода L
§ 90311-34023 сальник привода R
§ 90311-75019 сальник коренной
§ 90311-45027 сальник CVT
Ремонт вариатора K310 / K310F / K311 / K311F / K312
В случае каких-либо проблем с вариатором (толчки, рывки, проблемы с переключением и т д) важно, как можно раньше обратится в специализированный сервис, который занимается ремонтом вариаторов именно данной серии и имеет опыт диагностики.
К сожалению, в РФ официальные дилеры Тойоты не ремонтируют данные вариаторы (не имеют опыт ремонта), а просто меняют агрегат в сборе на новый. Если у вас машина на гарантии, то это самый лучший и выгодный способ решить проблемы с вариатором. Если гарантии нет, то крайне важно найти людей (автосервис), которые имеют опыт ремонта вариаторов именно данной серии Aisin. Большинство автосервисов (в том числе специализирующихся на ремонте АКПП и вариаторов) в реальности никогда ранее не сталкивались с ремонтом вариаторов серии K310 / K310F / K311 / K311F / K312. И у них нет опыта по ремонту вариаторов данной серии (вы будете «подопытным кроликом»). Хотя если вы им позвоните, то по телефону они будут уверять вас в обратном — лишь бы вы приехали и оставили машину на ремонт. Почему так происходит? Ремонт вариаторов выгоден в экономическом плане (как правило там «высокий средний чек») и в России появилось очень много людей (фирм, компаний, автосервисов) которые занимаются своеобразным мошенничеством в этом плане – рекламируют услуги по ремонту АКПП и вариаторов с целью исключительно «завлечения клиента» и последующим «разводом» с целью «выбить из клиента максимальную сумму на ремонт, которую владелец машины готов заплатить». В реальности же с вариатором проводятся минимальные работы (лишь бы автомобиль «поехал») и дальнейшая гарантийная поддержка не оказывается.
|
Чтобы не попасть в подобную ситуацию – не стоит обращаться на первые же объявления в интернете по ремонту вариаторов. По опыту многих владельцев автомобилей Тойоты с вариаторами, настоящих специалистов по ремонту вариаторов серии K310F / K311 очень и очень мало. В Москве всего три-четыре компании (специализированных автосервиса), кто реально, а не на словах, разбирается в вариаторах Aisin и может недорого и главное качественно отремонтировать вариатор Тойоты. По одной подобной компании есть в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Они (как правило) не рекламируют себя в интернете (в том же Яндексе), их находят через специализированные интернет-форумы и отзывы тех, кто к ним уже обращался с проблемами.
Вывод – крайне осторожно относитесь к рекламе «ремонта вариаторов Тойоты» в интернете (в том числе в рекламных блоках Яндекс Директа) и очень внимательно и вдумчиво выбирайте автосервис для ремонта своего вариатора. Это сэкономит вам время, нервы и деньги.
Замена масла в вариаторах K310 / K310F / K311 / K311F / K312 / K313
Каталожные номера | Примечание | |
Прокладка поддона (Gasket Transaxle) | K310 — Toyota 35168-12090 K310F — Toyota 35168-12090 (до 02/14) Toyota 35168-12091 (после 02/14) | |
K311 / K312 — Toyota 35168-12090 (до 02/14) | ||
K313 — Toyota 35168-12091 | ||
Фильтр CVT (Strainer Assy Oil) | FTC 3103V-11312 | |
COB-WEB-11320 | ||
JT494K | ||
Масло для вариатора (CVT transmission fluid) | Aisin CVTF TC 7004 – 4 л Aisin CVTF TC 7020 – 20 л | 1. до 04/2012 — TOYOTA CVT FLUID TC после 04/2012 TOYOTA CVT FLUID FE 2. Полная замена – 6,7 литра. Частичная замена – 3,8 литра |
TOYOTA CVT FLUID FE 08886-02503 (4л) TOYOTA CVT FLUID FE 08886-02505 (20л) | ||
TOYOTA CVT FLUID TC 08886-02105 (4л) TOYOTA CVT FLUID TC 08886-02103 (20л) |
Важно обратить внимание при замене масла в вариаторах K310 / K310F / K311 / K311F / K312 / K313:
|
1. Обратите внимание, что поддоны на вариаторах несколько отличаются в зависимости от даты выпуска вариатора. Соответственно нет универсальной прокладки на вариаторы «трехсотой серии», прокладки разные с разными каталожными номерами (до 02.2014 и после)
2. Нет оригинального каталожного номера Тойоты на фильтр вариатора, который находится в поддоне. Компания Тойота считает вариатор «необслуживаемым» в плане замены фильтра и отдельно данного каталожного номера на фильтр не заведено. Однако есть номер данного фильтра у компании FTC — FTC 3103V-11312 и неоригинальные фильтры от других производителей.
3. До 04/2012 в вариаторы серии K310 / K310F / K311 / K311F / K312 на заводе заливалась трансмиссионная жидкость TOYOTA CVT FLUID TC. После 04/2012 заливалась жидкость TOYOTA CVT FLUID FE. Отличие в названии — в двух буквах на конце. Обе эти жидкости минеральные (не синтетика) и самое главное отличие этих двух жидкостей — в вязкости. У более современной (и соответственно менее вязкой) жидкости FE вязкость составляет 34 при 100С и 22.90 при 40С. А более «старая» жидкость TC имеет вязкость 7.01 при 100С и 30.56 при 40С. То есть, фактически FE более «жидкое» трансмиссионное масло нежели TC. Что положительно сказывается на экономии топлива (по аналогии как и с моторным маслом). Однако 11.2015 вышел бюллетень компании Тойота, в котором говорится о том, что на автомобилях Тойоты с вариаторами Aisin (официально проданными в РФ) замечены случаи износа (далее дословно) «…зоны клапана контроля продолжительности включения», что приводит к тому, что вариатор начинает «дергаться». Механизм быстрого износа следующий — при продолжительной езде зимой по трассе температура масла в вариаторе поднимается до 100-110С. Масло становится экстремально жидким 3-4 единицы и оно уже не защищает от износа трущиеся пары трансмиссии, износ происходит в разы быстрее, быстрее всего изнашивается зона клапана контроля продолжительности включения. Рекомендация – замена масла в вариаторе на более «старое» и более вязкое TOYOTA CVT FLUID TC. Таким образом, если у вас автомобиль производства после 04/2012 года и он эксплуатируется в России (особенно в северных регионах), то при смене масла рекомендуем поменять масло на TOYOTA CVT FLUID TC. Да, экономичность автомобиля немного упадёт, но зато ресурс вариатора до капитального ремонта вырастет.
4. Использование неоригинального трансмиссионных масел других производителей возможно, но риски возможных, пусть и теоретических последствий от использования — лежат исключительно на том, кто использует неоригинальные масла. Тем не менее многие российские владельцы автомобилей с вариаторами от Тойоты успешно меняют масло в вариаторе K310 / K310F / K311 / K311F / K312 на трансмисионные жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF и т д. Причины – данные масла стоят дешевле оригинальных масел от Тойоты, плюс многие подобные масла на синтетической (а не минеральной) основе, что по идее должно улучшить ресурс масла в вариаторе до следующей плановой замены. В любом случае, лучше поменять на неоригинальное масло, чем эксплуатировать вариатор со старым, часто «сгоревшим» оригинальным маслом далее.