Организация производства полетов (прыжков с парашютом)




Производство полетов осуществлять согласно требованиям ФАППП ГА, а в АУЦ – с учетом требований ФАП гражданской авиации.

Инженерно-авиационное обеспечение полетов осуществлять согласно требованиям ФАП ИАО:

в соответствии с решением руководителя АО на проведение полетов выполнить расчет необходимых сил и средств для подготовки АТ к полетам, отработать заявку на выделение необходимых средств наземного обеспечения полетов;

провести инструктаж руководящего ИТС, участвующего в подготовке и обеспечении полетов, довести особенности подготовки АТ к полетам;

определить руководителей, исполнителей и наряд ИТС (на технические посты, в команду технической помощи) на полеты, порядок использования по назначению СНО;

накануне летного дня (ночи) назначить старшего инженера полетов и старшего (начальника) позиции подготовки ВС, провести контроль готовности АТ и ИТС, привлекаемого на полеты.

Выполнение подготовки ВС к полетам неукомплектованными технологическими расчетами, в которых количество специалистов меньше числа маршрутов данного вида подготовки к полету, запрещается.

Совмещать выполнение периодических работ (предварительной подготовки) и предполетной подготовки, а также выполнять их последовательно в течение суток, за исключением подготовки ВС в экстренном случае (угроза теракта, пожара, наводнения), запрещается.

Подготовка ВС к полетам в общем случае включает следующие виды подготовки: предварительную, предполетную, к повторному полету и послеполетную. Каждый вид подготовки представляет собой совокупность работ по техническому обслуживанию и непосредственной подготовки ВС к выполнению задания.

День (ночь) производства полетов (летная смена) в АО осуществляется в соответствии с Планом-графиком распределения летных смен, дней теоретической подготовки и парковых дней (план-график представляется ежемесячно к 28 числу на ЦКДП Департамента авиации ДОСААФ России).

Принятие решения руководителями АО, постановка задач на подготовку и проведение полетов руководящему составу АО, командирам структурных подразделений и подразделений (групп) обеспечения выполняется согласно требованиям пп. 249-250 ФАППП ГА.

Старшим летной смены назначается должностное лицо АО из числа летного состава, не нижезаместителя руководителя АО.

Для проведения полетов на каждую летную смену составляется плановая таблица полетов, а также плановая таблица (посадочный лист) для выполнения прыжков с парашютом.

При одновременном выполнении полетов несколькими АО базирующимися на одном аэродроме, составляется сводная плановая таблица. Сводную плановую таблицу полетов составляет заместитель руководителя АО по летной подготовке, начальник которого является старшим авиационным начальником аэродрома.

При составлении плановой таблицы должен соблюдаться порядок, определенный пп. 252-254 ФАППП ГА. Плановые таблицы полетов и парашютных прыжков, журналы (листы) подготовки к прыжкам с парашютом и посадочные листы хранятся в штабе АО в течение следующего календарного года (один год) и являются основными отчетными документами авиационной деятельности.

Количество полетов и налет в летную смену на экипаж (летчика, курсанта) определяется курсами летной (учебно-летной) подготовки (руководствами, программами).

Предельные нормы налета на экипаж (летчика) в летную смену не должны превышать (час.):

1. Требований п.13 КЛП ТС-2010 на транспортных самолетах.

2. Требований п. 7, таблица 1, КЛП В-2014 на вертолетах.

3. Днем в простых метеорологических условиях:

3.1. На ВС с одним управлением (спортивные и учебные самолеты (учебно-тренировочные), буксировщики и планеры) – 4 часа 30 минут.

3.2. На ВС с двойным управлением (спортивные и учебные самолеты (учебно-тренировочные), буксировщики и планеры) – 5 часов.

4. Днем в сложных и ночью в простых метеорологических условиях:

4.1. На ВС с одним управлением (спортивные и учебные самолеты (учебно-тренировочные), буксировщики, планеры (только ДСМУ)) – 4 часа.

4.2. На ВС с двойным управлением (спортивные и учебные самолеты (учебно-тренировочные), буксировщики, планеры (только ДСМУ)) –
4 часа 30 минут.

4.3. При выполнении полета одним летчиком на самолете с двойным управлением – 4 часа.

5. На учебно-тренировочных самолетах (Л-29 и Л-39) ночью в СМУ –
3 часа 30 минут.

6. Предельные нормы налета в летную смену переменного летного состава (учащихся школ, воспитанников ШИ с ПЛП, пилот-спортсмен, курсантов) определяются соответствующими курсами учебно-летной подготовки и программами.

7. При выполнении полетов только в качестве летчика-инструктора, максимальный налет в летную смену увеличивается на 1 (один) час днем в простых метеорологических условиях и на 30 (тридцать) минут днем в сложных и ночью в простых метеорологических условиях, а также количество полетов - пропорционально установленной продолжительности полетных заданий (например: 12 кругов*5 минут = 1 часу или 2 зоны*0.30 мин.=1 часу).

8. При выполнении перелетов (перегонки авиационной техники), а также при выполнении авиационных работ разрешается:

продолжительность стартового времени не более 12 часов, при этом для ВС с одним управлением 10 часов;

налет на воздушных судах с двойным управлением не более 8 часов, а с одним управлением не более 6 часов.

9. Нормы налета и отдыха в части, касающейся летного состава не должны превышать значений, установленных пп. 67-76 ФАППП ГА.

При производстве полетов по задачам летной и парашютной подготовки продолжительность стартового времени не должна превышать:

при планировании двух летных смен в сутки, общая продолжительность не более 14 (четырнадцать) часов, при этом продолжительность одной из летных смен не более 8 (восемь) часов;

при выполнении одной летной смены в сутки, где регламентом полетов после каждой летной смены (летного дня) в течение следующего дня (следующих суток) выполняется предварительная подготовка к полетам авиационного персонала – стартовое время не более 10 (десять) часов;

при выполнении нескольких летных смен (по одной летной смене в сутки - день (ночь) в течение 4 (четырех) суток), где в распорядке летной смены второй и последующих, предоставляется время на дополнительную подготовку экипажей (уточнение плановых таблиц и контроль готовности к полетам), применительно к требованиям п. 267 ФАППП ГА – не более 9 (девять) часов.

Летную подготовку (парашютные прыжки) в АО разрешается планировать до пяти дней в неделю, но не более четырех дней подряд. При этом учащимся школ, воспитанникам ШИ с ПЛП, летчикам-спортсменам (пилот-спортсмен) и курсантам проходящим программу первоначальной летной подготовки, планировать не более трех летных дней подряд.

Лицам ГРП разрешается руководить полетами до пяти летных смен в неделю, из них подряд не более четырех.

Выполнение полетов и руководство полетами всему авиационному персоналу АО (постоянный и переменный состав) в течение суток, разрешается только в одну летную смену.

Обслуживать на полётах более одного воздушного судна одним специалистом по планеру и двигателю (техником воздушного судна, за которым он закреплён приказом по АО), запрещается.

При привлечении (эксплуатации) воздушного судна на полеты в две летные смены, воздушное судно закрепляется за двумя техниками воздушных судов.При производстве полётов на планерах, допускается закреплять за одним техником до пяти планеров.

Количество прыжков с парашютом в летную смену планировать не более:

одного – начинающим парашютистам, совершающим первый прыжок с парашютом;

двух - начинающим парашютистам, с общим количеством выполненных прыжков до 10;

трех - парашютистам с общим количеством выполненных прыжков от 11 до 50;

четырех - парашютистам с общим количеством выполненных прыжков от 51 до 100;

пяти - парашютистам с общим количеством выполненных прыжков от 101 до 150;

шести - парашютистам с общим количеством выполненных прыжков от 151 до 300;

восьми - парашютистам с общим количеством выполненных прыжков более 300;

десяти – парашютистам-спортсменам, имеющим звание «Мастер спорта по парашютному спорту», а также парашютистам, имеющим звание «Инструктор ПДП», в период прохождения сборов;

двенадцати (в том числе допускается до пяти ночью) – парашютистам-спортсменам являющимся членами сборных команд АО, на сборах по подготовке к всероссийским и международным соревнованиям и попытке установления рекордов.

Для парашютистов, обучающихся по программе № 4 СПП-2010 при прыжках с инструктором, отрабатывать не более трех упражнений в летную смену.

Продолжительность рабочего времени работников в неделю не должна превышать норм, определенных служебными документами и трудовым законодательством Российской Федерации.

При проведении учебно-тренировочных сборов сборных команд и международных соревнований по авиационным видам спорта на базе АО, количество летных смен подряд и продолжительность стартового времени определяются программой соревнований и согласовываются с директором Департаментаавиации ДОСААФ России.

Одновременное выполнение парашютных прыжков и других полетов воздушных судов по планам летной подготовки в районе выброски и приземления парашютистов, з апрещается.

При производстве полетов на планерах полеты планировать с учетом времени, необходимого на эвакуацию планеров, совершивших посадки на площадки вне аэродромов. Во всех случаях эвакуация планеров, с привлечением авиационной техники должна быть закончена за 30 минут до захода солнца.

Предварительная подготовка летного состава к полетам может проводиться на одну (две) или несколько летных смен
(пп. 258, 267 ФАППП ГА).

При подготовке к полетам на одну (две) летные смены, контроль готовности летного состава к полетам проводится на одну (две) летные смены соответственно, для других вариантов количества летных смен (например, последовательно запланированных 3 или 4), обязательно ко второй и последующим летным сменам определяется время на дополнительную подготовку экипажей (уточнение плановых таблиц и контроль готовности к полетам).

Разрешается предварительная подготовка экипажей (постоянный летный состав АО) в полном объеме к нескольким летным сменам (не более четырёх), при условии выполнения однородных (однотипных) полетных заданий в каждую летную смену (выброска ПТП-2 и парашютистов).

В случаях изменения полетных заданий (перечня однородных упражнений КУЛП) обязательно предусматривается дополнительная подготовка экипажей, применительно к требованиям п. 267 ФАППП ГА.

Предварительная подготовка с переменным составом организуется согласно требованиям п. 91 - 96 РОПТЛО-2012.

Предварительная подготовка к парашютным прыжкам и контроль готовности парашютистов проводятся на каждый день выполнения прыжков.

Тренажная подготовка летного состава к полетам проводится в день предварительной подготовки к полетам или в период предполетной подготовки. После выполнения предполетной подготовки проведение тренажей на подготовленных ВС запрещается.

Для проведения тренажей в кабине воздушного судна в процессе летной смены, при наличии возможности, выделять воздушное судно и назначать подготовленного инструктора для проведения занятий в соответствии с плановой таблицей тренажа.

В целях обеспечения качественной воздушно-десантной подготовки специалистов ВУС-100Д «Стрелок-парашютист» наземную отработку элементов прыжка с парашютом осуществлять на снарядах тренировочного парашютного городка (ВДК - воздушно-десантного комплекса) имеющего в своем составе старт подготовки парашютистов, наземный макет самолета Ан-2, стапель подвесных систем, парашютный трамплин, тренажер для укрепления голеностопных суставов и площадку для тренировки в сборке парашюта после приземления. Территория ВДК размером 50х80 метров должна быть спланированной, огороженной, иметь освещение и обеспечивать проведение занятий одновременно с группой в количестве 30 человек.

Перед каждой летной сменой руководители АО по сети интернет (телефону) представляют:

оперативному дежурному ЦКДП Департамента авиации «План полетов и перелетов ВС АО ДОСААФ России» - перечень запланированных задач, указание типа и № воздушных судов, фамилии летного состава и др. (допускается представление данных на несколько летных смен, при условии выполнения одновидовых полетных заданий).

начальнику отдела летно-методической работы «Выписка данных (указаний) постановки задач на летную смену».

После принятия решения на проведение летной смены докладывается:

оперативному дежурному ЦКДП Департамента авиации - руководителями АО (старшим летной смены) о готовности к полетам, соответствии метеорологических условий варианту полетов, исправности контроллеров системы спутникового наблюдения GPS/ГЛОНАСС «Автограф»;

начальнику отдела парашютно-десантной подготовки - начальниками ПС и ПДС аэроклубов - о готовности к парашютным прыжкам, задачи и аэродром парашютных прыжков (площадка приземления).

Запись о работоспособности контроллера ВС, привлекаемых к полетам, выполняется в журналах подготовки самолетов (вертолетов), в журнале РП и на магнитофон при проведении предполетных указаний. Выполнение полетов на воздушных судах с неустановленным (отключенным или неисправным) контроллером системы GPS/ГЛОНАСС «Автограф» запрещается.

По завершении полетов (не позже 30 минут) докладываются результаты летной смены:

общее количество полетов, парашютных прыжков и выполненный налет;

вопросы требующие управленческих решений Департамента авиации;

другие результаты и события, при необходимости.

При планировании перелетов к месту проведения авиаработ и возвращения воздушного судна в пункт постоянной дислокации (перегонки авиационной техники) руководители АО запрашивают разрешение в Департаменте авиации с представлением – маршрута и цели перелета, типа воздушного судна и срока действия СЛГ ВС, Ф.И.О. и уровня подготовки командира экипажа, копии заключенного договора.

Командир экипажа, выполняющий полетные задания в отрыве от места постоянного базирования обязан докладывать руководителю АО и оперативному дежурному ЦКДП Департамента авиации:

план полетов (перелетов) в соответствии с заданием на полет (договором выполнения авиаработ) накануне полетов - до 16.00 мск., а также за 1 час до начала выполнения авиаработ (перелетов) и не позднее 30 мин. после посадки - о результатах выполнения авиаработ (перелета).

Перелеты ВС в государственные праздничные дни запрещаются.

Полеты на авиаработы и перегонку авиационной техники планировать:

в рабочие и предпраздничные дни – начало через 10 минут после восхода солнца и завершать за 30 минут до захода солнца на аэродроме посадки;

после праздничных дней – начало не ранее 10.00 местного времени и завершать за 30 минут до захода солнца;

авиаработы в полярных районах Северного полушария (в условиях полярного дня) разрешаются в течении всего времени астрономических суток, то есть в условиях не заходящего Солнца (наличия естественного освещения местности) с учетом соблюдения требований норм налета и отдыха летного состава применительно к пп.67 – 75 и выполнения требований
пп.372 – 373 ФАППП ГА.

Первый летный день в новом учебном году, а также первые полеты переменного состава в АО проводить как показные с оформлением
установленной документации (отчетные материалы показной летной смены хранить в течение учебного года).

Командирам экипажей и летно-инструкторскому составу (штатному летному составу)общий налет поплану летной подготовкина учебный год, на всех типах ВС, установитьсогласно квалификационных разрядов
«Летчик (летчик-инструктор), без учета инструкторского налета:

1 класса – не менее 15 часов;

2 класса – не менее 20 часов;

3 класса и без класса – не менее 25 часов.

В планерных клубах годовой налет установить (без учета инструкторского налета):

для выполняющих полеты на самолете-буксировщике и планере -
не менее 7 и 13 часов соответственно, из которых не менее 3 часов 30 минут на одноместном планере;

для выполняющих полеты на планере - не менее 15 часов, из которых не менее 5 часов на одноместном планере.

Летному инструкторскому составу, выполняющему полеты на спортивных пилотажных самолетах (типа «Экстра», «Экстрим», Як-52, Як-54, Як-55, Су-26, Су-29, Су-31), для поддержания летной натренированности и инструкторских навыков в течение года планировать:

не менее одного полета в месяц (тренировочного, контрольного, методического, инструкторского) в зону на высший пилотаж с учетом ранее достигнутого уровня подготовки (отработка элементов и фигур обратного пилотажа, порядка ввода и вывода из всех видов штопора (прямого, плоского и перевернутого);

не менее одного тренировочного полета в квартал по маршруту с визуальной ориентировкой (без использования РТС в полете).

К инструкторским полетам на высший пилотаж с использованием элементов и фигур обратного пилотажа на самолетах типа «Экстра», «Экстрим», Як-52, Як-54, Су-29 допускать летный состав, прошедший соответствующую подготовку и имеющий общий налет на данном типе воздушного судна не менее 100 часов.

Летчиков-инструкторов к первоначальной летной подготовке учащихся школ, воспитанников ШИ с ПЛП и курсантов допускать:

после прохождения программы подготовки инструкторов и проверки летно-методических навыков;

наличия общего налета не менее 250 часов;

после выполнения не менее 5 полетов с рабочего места инструктора с опытными летчиками в качестве обучаемых.

Организацию обучения переменного летного состава в АО осуществлять в соответствии с требованиями «Руководства по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях ДОСААФ России (РОПТЛО-2012)» и Федеральных авиационных правил государственной авиации, а в АУЦ – Федеральных авиационных правил гражданской авиации.

Летную подготовку на самолетах Л-29, Л-39 постоянного летного состава ДОСААФ России и переменного состава из числа летного состава

ВКС Минобороны и других структур, имеющих государственную авиацию, осуществлять согласно КЛП ПС-2014, а на самолетах Як-18т – согласно

КУЛП С и УС-2010, исключив разделы полетов на сложный и высший пилотаж.

Максимальное количество полетов по видам летной подготовки и метеоусловиям для летного состава в летную смену определяются курсами летной (учебно-летной) подготовки и требованиями «Руководства по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях ДОСААФ России (РОПТЛО-2012)».

При этом дополнительно учитывать и планировать:

полеты на личное совершенствование летно-инструкторского состава в первые пять часов летной смены;

всего полетов в зону на обратный пилотаж – 2 (два) с перерывом после каждого полета;

полетов в зону на простой пилотаж, по приборам под шторкой и по маршруту – подряд не более 2 (двух) и последующим перерывом;

после каждого полета в зону на сложный и высший пилотаж, групповую слетанность предусматривать перерыв в полетах.

Время перерыва между полетами должно быть не менее 30 минут.

Руководящему летному и инструкторскому составу допущенному к полетам на нескольких типах воздушных судов, в летную смену разрешается выполнять полеты на двух типах ВС (по плану личной летной подготовки и инструкторские), при этом самостоятельные (тренировочные) полеты только на одном из типов ВС.

В период проведения сборов и соревнований разрешается выполнять полеты в летную смену до трех типов ВС, не имеющих существенных отличий в аэродинамической компоновке и управлении (например: самолеты Су-26, Су-29, Су-31 или Як-52, Як-54, Як-55, при этом самостоятельные (тренировочные) полеты только на одном из типов ВС).

Запрещается выполнение полетов в одну летную смену (в один летный день) на воздушных судах, имеющих существенные отличия в аэродинамической компоновке и управлении (например: полеты на самолетах и вертолетах или полеты на вертолетах, имеющих противоположное направление вращения несущего винта).

Летному составу, допущенному к полетам на нескольких типах ВС, руководитель АО определяет:

количество и вид проверок на каждом из однотипных ВС;

все виды проверок согласно КЛП (КУЛП) на разнотипных ВС.

При этом, проверку техники пилотирования на имитацию отказа двигателя (пилотирование с одним выключенным (задросселированным) двигателем) планировать на каждом типе ВС.

Проверки, выполненные на самолетах со спаренным управлением (типа Як-52, Як-54, Су-29 и других подобных одноместным), считать основанием для допуска к полетам на одноместных самолетах, сходных с ними (Як-55, Су-26, Су-31, Экстрим).

Разрешается совмещать в одном полете несколько проверок по видам летной подготовки (не более трех), при этом время на выполнение полета должно предусматривать полноту выполнения планируемых проверок.

Проверки летного состава, выполняющего полеты на планерах, проводить на планерах с двойным управлением, близких по конструкции к эксплуатируемым типам воздушных судов (планеров).

Проверки летного состава по видам летной подготовки и установленной периодичностью осуществлять:

1. На ВС (учебно-тренировочные Л-29 и Л-39) согласно требованиям
п.1 главы 4 (стр. 21) КЛП ПС-14.

2. На ВС (транспортные самолеты) согласно требованиям
п.12, по упражнениям Таблицы 2 (стр. 8 - 9) и Программы 5 (стр. 115 - 116)
КЛП ТС-2010.

3. На вертолетах согласно требованиям п.11 и 12.4 (стр. 14-16)
КЛП В-2014.

4. На ВС в части, касающейся буксировщик и планер:

согласно требованиям п.47 (стр. 64-65) КУЛП ПСБ – 2013;

на самолетах буксировщиках дополнительно - проверка техники пилотирования в выполнении захода и посадки на площадку подобранную с воздуха на эвакуацию планера – не реже одного раза в 12 месяцев.

5. На ВС (спортивные и учебные самолеты) по упражнениям
КУЛП С и УС – 2010.

5.1. Техника пилотирования на простой (сложный или высший) пилотаж (в соответствии с уровнем подготовки):

для летчиков 1-го и 2-го класса – не реже одного раза в 12 месяцев;

для летчиков 3-го класса и без класса – не реже одного раза в 6 месяцев.

5.2. Воздушная навигация - не реже одного раза в 12 месяцев.

5.3. Специальное (боевое) применение, в том числе авиационные работы – не реже одного раза в 12 месяцев.

5.4. Техника пилотирования по дублирующим приборам (под шторкой):

для летчиков 1-го и 2-го класса – не реже одного раза в 12 месяцев;

для летчиков 3-го класса и без класса – не реже одного раза в 6 месяцев.

5.5. Техника пилотирования в заходе на посадку с применением посадочных систем:

для летчиков 1-го и 2-го класса не реже одного раза в 12 месяцев;

для летчиков 3-го класса и без класса – не реже одного раза в 6 месяцев.

5.6. Техника пилотирования с выполнением захода на посадку с имитацией отказа двигателя (выключенным или задросселированным двигателем) – не реже одного раза в 12 месяцев.

5.7. Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск) засчитывается как проверка техники пилотирования по соответствующему виду летной подготовки (кроме дублирующих приборов) – не реже одного раза в 12 месяцев.

В целях поддержания натренированности и практических навыков летного состава по действиям в экстремальных условиях, проводить:

один раз в 6 (шесть) месяцев (полугодовой тренаж):

зачетный тренаж по правилам эксплуатации авиационной техники и действиям в особых случаях полета. Летному составу, допущенному к полетам на нескольких типах ВС, указанный тренаж проводить на каждом

типе ВС;

один раз в год:

зачетный тренаж по вынужденному покиданию ВС с парашютом, действиям при снижении под куполом парашюта и после приземления (приводнения) или вынужденной посадки.

Результаты зачетных тренажей записывать в летную книжку и журнал учета тренажей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: