Входящий документ -документ, поступивший в организацию.




 

Автор документа – физическое или юридическое лицо, создавшее документ.

Адресат – учреждение или организация, которым направлен документ.

Адресант – отправитель документа.

Акт – информационно-справочный документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.

Анкетирование - метод опроса населения с помощью стандартизированных опросных листов (анкет), которые опрашиваемый заполняет самостоятельно по указанным в них правилам.

Архив – организация или её структурное подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью их использования.

Бланк – чистый лист с частично напечатанным текстом (реквизитами адресанта), логотипом и пробелами для текста.

Бланк документа – стандартный лист бумаги с воспроизведенным типографским способом постоянными элементами.

Ведомость – перечень каких-либо данных (сведений), расположенных в определенном порядке (платежная, оборотная, учетная и т.д.).

Вид письменного документа – принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения.

Виза - по дпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом.

Виза официального документа – реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с документом.

Визитная карточка – небольшой лист полуплотного картона хорошего качества с текстом, который содержит необходимые сведения о её владельце.

Внешние признаки документа – признаки, отражающие форму и размер документа, носитель информации, способ записи, элементы оформления.

Внешний документ – документ, отправленный другим организациям (лицам) или полученный от них.

Внутренний документ – созданный организацией и предназначенный для использования непосредственно в данной организации.

Внутренние локальные нормативные акты – определяют общие принципы работы организации и обязательны для исполнения всеми сотрудниками организации, деятельности которых они касаются (положения, инструкции, постановления, приказы).

Входящий документ - документ, поступивший в организацию.

Выборочная совокупность (выборка) – уменьшенная модель генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации обо всей совокупности в целом.

Выписка из документа – копия части текстового документа.

Гарантийное письмо – письмо, представляющее собой гарантийное обязательство.

Генеральная совокупность – объект исследования, который территориально, производственно и во времени «локализован» и на который распространяются выводы исследования.

Гриф согласования – реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или органа, не являющегося автором документа, с его содержанием.

Группы документов документационного обеспечения предприятия – внутренние документы; входящие (поступающие) документы, исходящие (отправляемые) документы.

Дата официального документа – реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания, и (или) подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования.

Данные – первичная информация, полуенная в результате социологического исследования; ответы респондентов, оценки экспертов, результаты наблюдения.

Деловая беседа – вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий решению определенных профессиональных задач.

Деловое письмо – документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические и физические лица.

Делопроизводство (документационное обеспечение управления, ДОУ) - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Директивный документ – документ, содержащий обязательные к исполнению указания вышестоящих органов.

Доверенность – документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких либо действий от имени доверителя.

Докладная записка – документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая её идентифицировать.

Документ временного хранения – документ с установленным сроком хранения, по истечению которого он подлежит уничтожению.

Документ личного происхождения (личный документ) – документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей.

Документация – оформленная по единым правилам совокупность документов.

Документальный фонд – совокупность документов, образующихся в деятельности юридического или физического лица.

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Документы по личному составу – документы, характеризующие правовую, трудовую и служебную деятельность работников организации.

Должностная инструкция – организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены конкретные должностные обязанности, научно-технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц и работников предприятия.

Дубликат документа – повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу.

Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) – комплекс основных положений, определяющих и регламентирующих организацию документальных процессов на предприятии.

Единица наблюдения – элемент генеральной совокупности, с которого непосредственно ведется сбор информации.

Единица счета – количественная характеристика единицы анализа; фиксирует регулярность, с которой встречается в обследуемом массиве (например, в тексте) та или иная смысловая единица.

Жалоба – письменное или устное обращение физических или юридических лиц в государственные или общественные органы по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов.

Журнал учета документов – журнал, составленный по определенной форме и содержащий записи о документах и операциях с ними.

Заверенная копия документа – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Заголовок официального документа – реквизит документа, кратко излагающий его содержание.

Заголовок письма – указание на содержание письма, выражается сочетанием в предложном падеже с предлогом «о».

Заголовочная часть документа – совокупность реквизитов: эмблема организации, наименование организации, справочные данные об организации, наименование вида документа, заголовок к тексту.

Задачи исследования – совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы.

Записка – краткое изложение какого-либо вопроса или пояснение содержания какого-либо документа, факта, события (например, служебная, докладная, объяснительная).

Запрос – коммерческий документ, представляющий собой обращение импортера к экспортеру с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах) или направить предложения на поставку товара.

Заявление – документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска.

Извещение – документ, информирующий о предстоящем мероприятии (заседании, собрании, конференции) и предлагающий принять в нем участие.

Инициативные письма – письма, требующие ответа.

Инициативный документ – документ, послуживший началом рассмотрения определенного вопроса.

Инструкция – правовой акт, устанавливающий правила, регулирующие организационные специальные стороны деятельности предприятий, их подразделений и отдельных должностных лиц.

Инструментарий социологического исследования – набор документов (анкеты, опросные листы, карточка наблюдения и др.), с помощью которых реализуются основные методы социологического исследования и осуществляется сбор эмпирических данных об изучаемом объекте).

Интервью – целенаправленная, заранее подготовленная беседа исследователя с респондентом, позволяющая получить более глубокие и точные сведения об индивидуальных особенностях сознания людей.

Интерпретация понятий – процедура определения содержания понятийного аппарата, применяемого в исследовании.

Информационное письмо – документ, в котором сообщается о каких-либо фактах или мероприятиях, пропагандируется деятельность организации, продукции.

Исходящий документ – документ, отправленный из организации.

Классификация документов – деление документов на классы по наиболее общим признакам.

Коммуникативность – способность к коммуникации, установлению контактов.

Коммерческое письмо – название делового документа, принятого в коммерческой практике и подготавливающего или оформляющего сделку.

Контракт – договор об установлении, изменении или прекращении правовых отношений.

Контроль исполнения документов – совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.

Контент-анализ документов (формализованный метод) – метод извлечения информации из больших текстовых массивов с помощью выделения смысловых единиц, к которым относятся определенные понятия, темы, имена известных людей и т.п., перевод качественной информации в количественные показатели с последующей её статистической обработкой.

Консенсус – 1) общее согласие по спорным вопросам; 2) согласованность взглядов и ориентаций субъектов, метод принятия решений посредством сотрудничества, достижения принципиального единства мнений.

Корпоративный (организационный) имидж – образ организации в представлении групп общественности.

Лидер – член коллектива, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами этого коллектива, готовыми следовать за ним.

Лидерство – процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов коллектива, осуществляемый лидером, который наделен определенной властью.

Личное дело – совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.

Логотип – символ или знак фирмы, организации, отражающий основную специфику её деятельности.

Манеры – способ держать себя, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми.

Модель поведения – целостный комплекс знаков (вербальных, невербальных, поведенческих), направленный на создание определенного образа, воспринимаемый как единое целое.

Метод – основной способ сбора, обработки и анализа данных.

Метод фокус-групп – качественный метод сбора социологической информации в гомогенных (по значимым для исследования признакам) группам, имеющих фокус, с участием ведущего и основанный на принципах групповой динамики.

Методика – совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием.

Методология – совокупность исследовательских процедур, техники, методов; система принципов научного исследования.

Наблюдение – метод непосредственного визуально-слухового восприятия и непосредственной фиксации первичной информации о социальном объекте, о фактах поведения людей.

Номенклатура дел – список заголовков (наименований) дел, заводимых на предприятии, с указанием сроков их хранения; предназначена для группировки исполненных документов в дела, их учета.

Нормативно-правовой акт – письменный официальный документ, принятый (изданный) правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В Российской Федерации и её субъектах нормативные правовые акты издаются в форме конституций, уставов, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов, кодексов, указов президента, постановлений правительства, распоряжений глав региональных администраций (губернаторов) и др.

Нормы – принятые в данном коллективе правила поведения, регулирующие отношения людей.

Опрос – метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного общения социолога и опрашиваемого путем регистрации ответов респондента на вопросы, вытекающие из целей и задач исследования.

Опись – учетный документ, основной вид научно - справочного аппарата архива, обеспечивающий оперативный поиск документов.

Организационные документы – комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Организационно-распорядительная документация (ОРД) – совокупность взаимосвязанных документов, функционирующих в сфере управления.

Организация работы с документами (документооборот) – создание оптимальных условий для всех видов работы с документами, с момента их создания или получения, до момента их уничтожения или передачи на архивное хранение.

Отчет о результатах исследования - документ, который отражает содержание программы исследования, её выполнение, полученные в конечном итоге выводы, практические рекомендации, возможности их внедрения.

Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, служащих для связи и передачи информации между адресатами.

Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом.

Приказ (по основной деятельности) – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия.

Прикладные исследования – маломасштабные и нерепрезентативные исследования, призванные изучить конкретную социальную проблему и разработать практические рекомендации для её решения.

Принятие управленческого решения по конкретному делу - одна из основных функций руководителя, который должен определить исполнителя, дать указания, установить сроки.

Проблема исследования – сформулированная в теоретических понятиях проблемная ситуация (противоречие) в функционировании социального объекта. Проблема исследования всегда субъективна, так определяется конкретными личностями (учеными, социологами).

Проблемная ситуация – состояние в развитии социального объекта, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития. Проблемная ситуация объективна, она возникает в процессе взаимодействия людей друг с другом и окружающей средой.

Программа социологического исследования – изложение его общей концепции в соответствии с основными целями предпринимаемой работы. Программа включает два раздела – методологический и процедурный.

Психологический комфорт – переживание внутренней свободы, равновесия, ощущения защищенности и покоя, позволяющие человеку действовать согласно своим интересам и желаниям.

Персонал – личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам (технический персонал, обслуживающий персонал, медицинский персонал).

Пунктуальность – крайняя точность, аккуратность.

Распоряжение – правовой акт управления государственного органа, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым он адресован.

Резюме – документ, содержащий сведения биографического характера, данные об образовании, опыте работы, представляется лицом при трудоустройстве.

Решение – распорядительный документ коллегиального органа управления, издаваемый министерствами, ведомствами,научными советами.

Смешанная форма регистрации документов – форма регистрации, при которой одна часть документов регистрируется централизованно, а другая – в структурных подразделениях.

Составление номенклатуры дел – основной вид работы, обеспечивающий систематизацию документов в делопроизводстве, составляется на предстоящий календарный год секретарем или специалистом, ответственным за работу с документами.

Социальная проблема – существующая в самой реальности, в окружающей нас жизни противоречивая ситуация, носящая массовый характер и затрагивающая интересы больших социальных групп.

Социальный факт (лат.factum - свершившееся) – единичное общественно значимое событие или некоторая совокупность однородных событий, типичных для той или иной сферы общества.

Социологическое исследование – система логически последовательных методологических методических и организационных процедур, позволяющих получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе.

Справка – документ, подтверждающий какие-либо факты или события.

Сработанность – эффект сочетания взаимодействия личностей в трудовом коллективе, который показывает максимально возможный эффект в совместной работе при минимальных энергетических затратах на фоне значительной субъективной удовлетворенности совместной работой и высокого взаимопонимания.

Социометрический метод – один из видов опроса, направленный на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов группы связей предпочтения в ситуациях выбора

Телефоногорамма – официальное сообщение, переданное по телефону.

Тенденция – возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении.

Техника социологического исследования – совокупность специальных приемов, цель которых – наиболее полное использование того или иного метода.

Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий трудовой стаж, ведется на всех работников, проработавших свыше пяти дней.

Устав – установленный государством (государствами), собственником имущества или общественной организацией свод правил, регулирующих:

· правовой статус государственного (область, край и другие виды субъектов РФ) либо муниципального (район, город, муниципальный округ) образования – устав субъекта РФ, устав муниципального образования;

· правовой статус международной организации (например, Устав ООН, Устав СНГ) – в этом случае устав является формой или составной частью международного договора;

· правовой статус конкретных юридических лиц (унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, общественных и религиозных организаций, профсоюзов и т.д.) – в этом случае устав выступает как учредительный документ.

Устав предприятия – свод правил, регулирующих деятельность организации, взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной хозяйственной деятельности.

Управление конфликтами – процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами управления.

Управленческая деятельность – совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и последовательных действий, обеспечивающих реализацию поставленных задач.

Факс – документ, полученный с помощью специального аппарата (телефакса) по телефонным каналам связи.

Формирование дел – группировка исполненных документов в дела.

Характеристика – документ, который содержит описание характерных и отличительных черт и качеств работника и отражает мнение организации о нем.

Эксперимент – метод выявления причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями, получения информации об изменении показателей деятельности социального объекта в результате воздействия на него заданных и контролируемых факторов (переменных).

Экспертный опрос – разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты – специалисты в определенной области деятельности.

Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронный документ должен соответствовать следующим требованиям: создаваться, обрабатываться, храниться, передаваться и приниматься с помощью программных и технических средств; содержать реквизиты, позволяющие подтвердить его подлинность и целостность.

Электронный документооборот – процесс движения, обработки, хранения и обмена электронными документами.

Электронный офис – информационные системы предприятия, обрабатывающие электронные документы.

Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы.

 

 

 


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: