Производственная практика. Студенты имеют возможность выбрать для прохождения практики предприятие с учетом




Производственная практика проводится на четвертом курсе и направлена на максимально полное включение в производственную деятельность, закрепление теоретических знаний на практике и реальное последующее трудоустройство.

Студенты имеют возможность выбрать для прохождения практики предприятие с учетом своих интересов, а также ориентируясь на тему своей выпускной квалификационной работы. Для того, чтобы заинтересовать потенциального работодателя, выпускникам рекомендуется использовать современные методы и техники делового общения, тщательно подготовиться к прохождению практики, составить резюме, возможно обсудить ряд вопросов в деловой беседе по телефону.

 

Рекомендации студентам по подготовке к производственной практике:Подготовительный этап включает изучение информации о компании, составление профессионального резюме, подготовку самопрезентации. Предварительно изучите всю информацию о компании, которая вас интересует. Источниками получения информации могут быть сайт компании в Интернете, проспекты и рекламные буклеты, статьи о компании в газетах и журналах, беседы с людьми, работающими или работавшими в данной компании.

 

Рекомендации студентам по составлению резюме:Профессиональное резюме представляет собой краткую информацию о соискателе, как о специалисте в определенной области, поэтому подчеркните свои компетенции, полученные в ходе обучения с учетом интересов компании, куда вы планируете обратиться. Резюме должно быть составлено кратко и грамотно, так как оно является своеобразной визитной карточкой.

При составлении резюме придерживайтесь следующих принципов:

· структурированность - вся информация в резюме должна излагаться в определенной последовательности и вписываться в выбранную форму;

· объективность – описывая свой опыт или навыки, будьте реалистичны и объективны;

· активность – при описании ваших достижений используйте глаголы-действия, указывающие на результат, такие как «разработал», «усовершенствовал», «предложил», «внедрил»;

· краткость – объем резюме не должен превышать 1 страницу, поэтому информацию необходимо излагать кратко, делая акцент на наиболее важных и значимых моментах для работодателя.

 

Учитывая, что у студентов четвертого курса еще практически нет опыта работы, мы рекомендуем придерживаться следующих советов при составлении резюме. У вас есть преимущества – практика позволит продемонстрировать ваши деловые качества, теоретические профессиональные знания. Вашими преимуществами будет то, что вы готовы к обучению на предприятии, стремитесь получить работу. Обращаем особое внимание, что не стоит указывать на отсутствие опыта работы. В разделе опыт работы укажите предприятия, где вы проходили практику на первом и втором курсе, какие виды работ выполняли. Можно указать средний балл зачетной книжки - показатель того, что хорошая успеваемость и отношение к учебе формируют ответственное и заинтересованное отношение к работе. Укажите всё, что может дополнительно охарактеризовать лично Вас и повлиять на деловую репутацию: например, по результатам пилотажного исследования были разработаны рекомендации по улучшению маркетинговой политики предприятия, предложения по улучшению системы мотивации персонала.

Студентам четвертого курса при подготовке к производственной практике рекомендуется отразить в резюме следующие вопросы:

· Ф.И.О. факультет, специальность, курс (укажите полное название высшего учебного заведения, где вы обучаетесь, и направление подготовки);

· напишите свою цель (прохождение практики или стажировки без оплаты труда с возможностью дальнейшего трудоустройства, можно указать наименование должностей, которые вас интересуют у работодателя);

· опыт работы, практика (укажите предприятия, где вы проходили практику, место работы и должность, виды работ, которые выполняли);

· достижения (участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, общественная работа, научные публикации, достижения во время практики);

· дополнительное образование (курсы, семинары, тренинги);

· владение компьютером (перечислите компьютерные программы, которыми владеете);

· владение иностранными языками (укажите язык и уровень владения);

· личностные качества (опишите свои лучшие качества, желательные качества – активность, готовность к обучению, инициативность, коммуникабельность, мобильность, ответственность, работоспособность, трудолюбие, целеустремленность и др).

· дополнительные сведения (можно указать свои увлечения и хобби, жизненное кредо, планы продолжить обучение – указать какое образование планируете получить после выпуска.)

 

По своей инициативе Вы можете подготовить портфолио – это документы, подтверждающие Ваши достижения: грамоты, сертификаты, удостоверения, рекомендательные письма, отзывы и характеристики. Портфолио следует представить при личной встрече на собеседовании.

Подготовьтесь к собеседованию, используя рекомендации по самопрезентации в деловой сфере:

1. Представьтесь и расскажите о себе (на каком курсе обучаетесь, в каком учебном заведении, по какой специальности);

2. Расскажите о своих достижениях (участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах. Подчеркните результативность, но только в том случае, если заняли достойное место. Если нет, то скажите, какую пользу это мероприятие принесло лично Вам);

3. Подробнее расскажите о прохождении практики и опыте работы: какие обязанности выполняли, чему научились. Расскажите о своих компетенциях, рассказ желательно дополнить персональными умениями и навыками.

4. Расскажите о своем дополнительном образовании и о том, какую квалификацию Вам присвоили по окончании, какой сертификат получили. Какие компьютерные программы Вы освоили, на каком уровне владеете.

5. Вкратце перечислите свои увлечения и хобби, чтобы показать, что Вы разносторонний человек и уделяете время своим интересам.

6. Расскажите, почему Вы проявили интерес к данной организации, какие у вас планы на будущее. Как связаны Ваша специальность и будущая работа (деятельность). Сделайте акцент на том, чем Вы можете быть полезны на данном предприятии.

7. Закончите свою самопрезентацию рассказом о том, какой вклад Вы могли бы внести, проявив себя в своей профессиональной области. Подтвердите готовность к самообучению и желание развиваться вместе с компанией.

После самопрезентации будьте готовы ответить на ряд вопросов, которые обычно задают соискателям. Отвечать следует правдиво и уверенно. Успешному собеседованию будет способствовать Ваш настрой – симпатия к работодателю, энтузиазм, открытость, желание работать, жизнерадостность, активная жизненная позиция, уверенность в себе, своих силах и талантах, спокойствие и собранность. Не стесняйтесь задавать вопросы, которые касаются обсуждения дальнейшей работы.

При проведении собеседования постарайтесь не только уверенно отвечать на вопросы, но и достойно держаться. Если Вы входите в служебное помещение, не следует стучать в дверь. Довольно типичная ошибка, является следствием того, что нормы бытового этикета переносят в ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь и выберите к кому обратиться. Своей позой мы тоже формируем впечатление о себе. Поза должна быть достаточно открытой. Плохо, если руки все время соединены «в замок». Умеренная и правильная жестикуляция делает Вашу речь более убедительной. Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом.

При подготовке к собеседованию с работодателем продумайте свой внешний вид, ознакомьтесь с правилами делового стиля в одежде. Прическа и одежда должны быть аккуратными, не вычурными и вызывающими, внешний вид должен способствовать формированию имиджа серьезного и делового человека.

Подготовительная работа по составлению профессионального резюме, портфолио, выполнение рекомендаций по самопрезентации в личной деловой беседе с работодателем поможет студентам не только в прохождении производственной практики, но и в возможном последующем трудоустройстве.


 

Таблица 4.

Структура и примерный график прохождения

производственной практики

Выполняемая работа, изучаемые вопросы Кол-во дней
1. Посещение организации – базы производственной практики. Знакомство с руководителем практики от организации, оформление документов для прохождения практики (договор, удостоверение).  
2. Знакомство с организационной структурой предприятия, работой отделов и служб.  
3. Изучение учредительных документов и внутренних локальных актов организации (Устав, Свидетельство о регистрации, Выписка из реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), Информационное письмо Росстата, Карточка предприятия).  
  Изучение основных направлений деятельности организации и работы структурных подразделений. Изучение локальных актов организации – номенклатура дел, штатное расписание, положения об отделах, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы по основной деятельности, приказы по кадрам.  
5. Проведение интервью с сотрудниками и должностными лицами организации. Выявление проблемных зон в организации. Исследование механизмов принятия управленческих решений.  
6. Сбор практического материала для написания отчета, анализ документов. Изучение особенностей управления организацией с учетом её отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности.  
7. Выполнение служебных поручений сотрудников организации (техническая подготовка распорядительных документов, материалов для отчетов, консультирование, регистрация входящих и исходящих документов, отправка служебной корреспонденции, участие в служебных совещаниях, оформление и техническое исполнение документов, подготовка рекламно-информационных материалов, взаимодействие с заказчиками и потребителями услуг и др.)  
8. Выявление и формулирование актуальных проблем организации, определение тематики прикладного эмпирического исследования. Согласование темы исследования с руководителем практики от кафедры и руководителем от предприятия.  
9. Разработка программы прикладного социологического исследования, выбор и обоснование методов.  
10. Проведение социологического исследования на предприятии. Сбор первичной социологической информации с использованием нескольких методов (проведение интервью, наблюдения, анкетирования, контент-анализ документов).  
11. Обработка и анализ данных, подготовка отчета.  
12. Оформление отчета по практике, приложений.  
13. Обоснование предложений и рекомендаций. Согласование и обсуждение отчета на предприятии.  
14. Консультирование с руководителем практики от кафедры. Подготовка к защите.  
15. Защита отчета по производственной практике.  

 

Придерживайтесь следующих правил, для того, чтобы успешно пройти производственную практику и в дальнейшем рассматривать возможности трудоустройства. До начала практики обязательно согласуйте с работодателем, когда Вы сможете приступить к обязанностям, должность и фамилию должностного лица, который будет руководителем практики от предприятия. В каждом коллективе существуют сложившиеся групповые нормы поведения, своеобразные поведенческие правила, которые касаются манеры одеваться и говорить, времени прихода и ухода с работы, технических перерывов, обеда, разговоров по телефону, общения сотрудников друг с другом. Постарайтесь быстрее понять эти групповые нормы поведения и вписаться в них. В первое время, пока Вы не разобрались в новых для Вас нормах и правилах, нужно быть осторожным и корректным в своих поступках и высказываниях. Выберите в коллективе человека давно работающего, пользующегося влиянием. Если Вы сумеете установить с ним контакт, сблизиться, то он во многом поможет Вам решить проблему адаптации в новом коллективе.

Важным моментом для успешной адаптации является Ваша доброжелательность. Разговаривайте приветливо, чаще улыбайтесь, избегайте резких слов и интонаций. Не стоит критиковать порядки в новой организации, будьте аккуратны в сравнениях с предыдущими местами практики.

В ходе производственной практики студентам четвертого курса следует принимать непосредственное участие в каких-либо производственных процессах, присутствовать при обсуждении (анализе) организационных вопросов. Практиканту необходимо собрать документальное подтверждение работы на данном участке в виде копий первичных и распорядительных документов, рекламно-информационных материалов для приложений к отчету по практике. Перед подготовкой отчета следует обработать полученную информацию, систематизировать собранный материал.

Если студент планирует связать свою профессиональную деятельность с педагогической работой, то он может пройти производственную практику на кафедре. В ходе практики он должен познакомиться с деятельностью структурного подразделения университета – кафедры общей и экономической социологии. В ходе производственной практики рекомендуется изучить направления работы кафедры: организацию учебной работы, методическую работу, научную деятельность, внеучебную деятельность и воспитательную работу со студентами. При изучении деятельности кафедры следует познакомиться с номенклатурой дел кафедры и проанализировать документацию, изучить законы, постановления правительства и нормативные акты Минобразования России по вопросам образования и воспитания, локальные нормативные акты Университета, Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, отчеты о работе кафедры.

В ходе практики следует познакомиться с публикациями преподавателей кафедры, посетить занятия опытных преподавателей. В соответствии с индивидуальным заданием, практиканты могут разработать конспект лекции, составить план семинара, самостоятельно подготовить задания для проведения семинарского занятия со студентами. Совместно с преподавателем - руководителем практики рекомендуется обсудить дидактические методы и приемы, обеспечивающие занятия. Содержание учебно-методической разработки, подготовленной практикантом, должно быть отражено в отчете по производственной практике.

 

Обязанности студентов.

Во время прохождения учебной и производственной практики студент обязан:

а) выполнять работы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;

б) подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину;

в) выполнять административные производственные и научно-технические указания руководителей практики, обеспечивать высокое качество выполняемых работ;

г) изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, и производственной санитарии;

д) производить необходимые исследования, наблюдения и сбор материалов для отчета по практике;

е) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

ж) систематически вести дневник практики.

 

Организация практики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: