ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ




О О О «О К Р У Ж Н А Я Э К С П Е Р Т И З А»

ИНН 6163214257 КПП 616401001 ОГРН 616301001 г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 62/284, оф. 501 mail@okrugexpert.ru тел.: 8 800 600 74 83

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №49 от 24 января 2020 года.

ПОРУЧЕНИЕ

На производство экспертизы

На основании заявки Службы финансового уполномоченного от 21.01.2020г. №У-19-88921/3020-004, в соответствии со ст. 41 Федерального Закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», производство исследования и вынесение заключения поручено эксперту ХХХ.

ХХХ имеет диплом о высшем образовании № БВС 0934975, выданный Южно-Российским государственным техническим университетом (Новочеркасским Политехническим Институтом) 5 июня 2000 года с присвоением квалификации инженер по специальности «Организация дорожного движения», прошел профессиональную переподготовку в НЧОУ ВПО Южный институт менеджмента по программе «Судебная автотехническая и стоимостная экспертиза транспортных средств» 13.1. «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», экспертные специальности - 13.2. «Исследование технического состояния транспортных средств», 13.3. «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно – трасологическая диагностика), 13.4. «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», 13.5. «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия»; сертификат соответствия № 2014/03-176/1, № 2014/03-177/1 НП «Межрегиональное Управление Судебных Экспертов» и диплом о дополнительном (к высшему) образовании № ППК 068221, выданный Ростовским государственным строительным университетом 7 марта 2007 года с присвоением квалификации оценщик. Диплом о профессиональной деятельности в сфере «Независимой технической экспертизы. Включен в реестр экспертов техников № 2580 Протоколом заседания Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств от 18 февраля 2015 года № 1. Стаж работы с 2005 года.

 

Директор ООО «ОКРУЖНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»Либерис Я.В.

Паспорт объекта

• Марка т/с: Toyota Grand Hiace

• Гос. номер: О557ВТ 138

• Год выпуска т/с: 2001г.

• VIN/FRAME (кузов): VCH16-0019712

• Собственник: Игнатенко Ольга Яковлевна

• Дата ДТП: 19.06.2019г.

 

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

 

1. Какие повреждения возникли на транспортном средстве потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия?

2. Соответствуют ли повреждения транспортного средства потерпевшего обстоятельствам рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия?

В случае если в результате проведения вышеуказанного исследования будет установлено, что в результате рассматриваемого ДТП т/с получило повреждения, прошу произвести исследование по следующему типу экспертизы (в соответствии с перечнем услуг по договору):

- независимая техническая экспертиза повреждённых транспортных средств, проводимая в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вопросы, подлежащие разрешению экспертом:

1. Каковы перечень и характер повреждений транспортного средства потерпевшего?

2. Какие повреждения получило транспортное средство потерпевшего при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, документах, оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств?

3. Какие методы и технологии восстановительного ремонта применимы к повреждениям транспортного средства потерпевшего, относящимся к рассматриваемому ДТП?

4. Каков размер расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждений транспортного средства потерпевшего, возникших в результате рассматриваемого ДТП?

5. Какова стоимость транспортного средства потерпевшего до повреждения на дату ДТП и стоимость годных остатков в случае полной (конструктивной) гибели транспортного средства?

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫИ МАТЕРИАЛЫ

1. Административный материал по факту ДТП от 19.06.2019г.

2. Фотоснимки повреждённого т/с Toyota Grand Hiace, г/н О557ВТ 138 (далее – Toyota Grand Hiace);

3. Фотоснимки повреждённого т/с Honda HR-V, г/н Х256ХУ 38 (далее – Honda HR-V) (фото с места ДТП).

II. ИССЛЕДОВАНИЕ

Начало исследования 21.01.2020г.

Окончание исследования 24.01.2020г.

Исследование производилось в помещении ООО «ОКРУЖНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

Используемая нормативно-техническая литература:

1. Федеральный закон от 31.05.2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Письмо № 23-301 от 22.01.2015 г. РФЦСЭ при Минюсте России.

3. Правила дорожного движения РФ. (Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Содержат все

изменения согласно постановлениям Правительства РФ, включая N 221 от 22.03.2014, N 455 от 17.05.2014, N 714 от 30.07.2014, N 907 от 06.09.2014, N 1097 от 24.10.2014

4. Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 г., № 238 «Об организации независимой технической экспертизы».

5. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе: монография / Е. Р. Россинская. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. – 576 с.

6. Справочник «Идентификация автомобилей».

7. Г.Л. Грановским, Ю.Г. Коруховым, И.В. «Транспортно – трасологическая экспертиза по делам о дорожно – транспортных происшествиях». Часть 1,2. М., 2006г.

8. Судебная транспортно-трасологическая экспертиза. Методическое пособие для экспертов. Ответственный редактор Корухов Ю.Г. М., 1977г.

9. Методическое пособие для следователей, судей и экспертов. Выпуск 1, 2, ВНИИ-СЭ

МЮ СССР, "Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно- транспортных происшествиях (Транспортно-трасологическая диагностика)".

10. Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы. ЦНИИСЭ. М. 1971.

11. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий, издательство ДНК, г. Санкт-Петербург, 2005 г.

12. Краткий автомобильный справочник Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ”. Москва 1986.

13. Г.Л. Грановским, Ю.Г. Коруховым, И.В. «Транспортно – трасологическая экспертиза по делам о дорожно – транспортных происшествиях». Часть 1,2. М., 2006г.

14. Суворов Ю.Б. Чава И.И. «Судебная дорожно-транспортная экспертиза», М.:2007.

15. Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные правовые акты».

16. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.

17. «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204).

18. «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212)

19. «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34245).

20. Методическое руководство для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки", печатается по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2015г.

21. Письмо № 23-301 от 22.01.2015 г. РФЦСЭ при Минюсте России.

22. Р-03112194-0377-98 «Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения», Москва, 1999г. (Действие документа продлено без ограничений срока действия письмом НИИАТ Минтранса России от 07.12.2006, №0132-05/395).

23. Лицензионная программа для составления ремонтных калькуляций на АМТС (Аудатекс).

 

Методы, применяемые в исследовании:

Исследование проводилось с помощью общенаучных и частнонаучных методов. Метод фрагментарной реконструкции – воссоздание элементов дорожной обстановки на месте ДТП. Метод графического воспроизведения места происшествия – масштабное моделирование места ДТП и положения транспортных средств на стадиях контактного взаимодействия.

В соответствии с принятой экспертной методикой под размером расходов на восстановительный ремонт понимается наиболее вероятная величина затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия.

Размер расходов на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных.

Используемое оборудование:

1. Персональный компьютер Intel ® Core i3-3220 CPU Microsoft Windows XP Professional.

2. Принтер/сканер Kyocera FS-1135MFPKX.

3. Принтер струйный Epson L805.

4. Увеличительное стекло КОМ3.

Применяемые термины, понятия и сокращения:

1. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

2. Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. (Далее – ДТП)

3. Главная дорога – дорога, обозначенная знаками 2.1,2.3.1,-2.3.3 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) дороге или дорога с твердым покрытием (асфальто и цементобетон, каменные материалы и т.п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающей территории. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равнозначной по значению с пересекаемой.

4. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

5. Манёвр – преднамеренное изменение водителем направления движения транспортного средства с выездом за пределы занимаемой им полосы движения или занимаемого ряда.

6. Механическое транспортное средство – транспортное средство кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

7. Механизм ДТП – это комплекс связанных объективными закономерностями обстоятельств, определяющих процесс сближения т/с с препятствием перед ударом, взаимодействие его с препятствием при наненсении удара и последующее движение т/с и других отброшенных ударом объектов до остановки.

8. Обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону движения), предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проехжей части).

9. Опасность для движения – ситуация, возникающая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

10. Перестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

11. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

12. Преимущество – право на первоначальное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

13. Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Препятствием не является затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

14. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

15. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования уустановленного на нем.(далее – т/с)

16. Уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движения, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

17. Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

18. Трасса – след, материальное отражение, содержащее информацию о морфологии и функциональных свойствах участвовавших в событии ДТП объектов и механизме такого события.

19. Парные следы – следы, образованные контактирующими, как правило, наиболее выступающими частями транспортных средств при их контактировании.

20. Царапины – следы, ширина которых больше, чем глубина, а длина больше чем ширина.

21. Задиры – следы, глубина которых больше их ширины и которые представляют собой вмятины ил разрывы материала.

22. Вмятины – повреждения, глубина которых больше их длины

23. Разрывы, разрезы, пробои – сквозное разрушение поврехности с концентрацией следообразующей силы на незначительноей поверхности.

24. Деформация – изменение формы или размера тела или его части под воздействием внешних сил или внутренних напряжений.

25. Вторичные деформации – деформации, при которых отсутствуют признаки непосредственного контакта на деформированных элементах т/с, а деформации являются следствием контактирования сопрягаемых деталей.

26. Следообразующий объект – объект, признаки которого отобразились на следе.

27. Следовоспринимающий объект – объект, являющийся носителем следа.

28. Вещество следа – то, из чего состоит след (пластик, наслоения грязи, пыля, краски и т.д.).

29. Лакокрасочное покрытие – защитно-декоративное покрытия металлических и пластиковых деталей кузова, обеспечивающее декоративные и защитные функции (защито от коррозии, окислов металла). (далее – ЛКП)

По первому и второму вопросам:

 

Из представленных на исследование материалов следует, что 19.06.2019г., произошло столкновение т/с Toyota Grand Hiace остановившегося на пешеходном переходе и т/с Honda HR-V г/н Е986КН 45, едущего по попутной траектории. В результате ДТП данные т/с получили механические повреждения.

 

Обстоятельства ДТП согласно определения:

 

Схема места ДТП согласно извещения:

 

Повреждения т/с Honda HR-V:

 

Повреждения Toyota Grand Hiace:

 

 

Обьяснения водителей по факту ДТП согласно извещения:

 

Проанализировав предоставленный материал, изобразим схематично заявленный механизм ДТП (схема составлена без привязки к местности, без применения масштабирования).

т/с Toyota Grand Hiace движется прямолинейно. т/с Honda HR-V находится в попутном направлении расположен сзади относительно т/с Toyota Grand Hiace. т/с Toyota Grand Hiace остановился чтобы пропустить пешехода. т/с Honda HR-V допускает столкновение передней частью кузова с задней кузова т/с Toyota Grand Hiace.

 

При заявленных обстоятельств ДТП на т/с Toyota Grand Hiace должна наблюдаться 1 группа повреждений:

1 группа – повреждения, образованные в результате контактирования с т/с Honda HR-V

 

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Объект (т/с), признаки которого отобразились в следе, называется следообразующим; объект, являющийся носителем следа, - следовоспринимающим. В процессе следового взаимодействия оба участвующих в нем объекта нередко подвергаются изменениям, становятся носителями следов. Поэтому объекты следообразования подразделяются на воспринимающий и образующий в отношении каждого следа. Объект, на котором расположен след, является следовоспринимающим, а другой объект, отобразившийся в следе, - следообразующим. И, наконец, третий объект - вещество следа. Это то, из чего состоит след. Он может состоять из вещества воспринимающего объекта (объемный след), вещества образующего объекта (краска автомобиля, наслоившаяся на преграду), смеси этих веществ и вещества, случайно попавшего на поверхность одного из них (пыль). Свойства вещества следа определяют адекватность и возможность отображения признаков в следе воздействия одного объекта на другой (другие), в результате которого формируются следы, содержащие отображение свойств участвовавших во взаимодействии объектов и механизма самого взаимодействия.

Непосредственное соприкосновение образующего и воспринимающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее появлению следа, называется следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называются контактирующими. Различают следовой контакт в одной точке (например, соприкосновение острия шила с поверхностью автомобильной шины), контакт множества точек, располагающихся по линии или по плоскости.

Свойствами, определяющими способность объекта вступать во взаимодействие с другими объектами, отображая в них свои признаки либо воспринимая признаки этих объектов, обладают все тела, имеющие устойчивые пространственные границы. Однако свойства эти проявляются в разной мере, так как зависят от твердости объекта, способности его к упругим или остаточным деформациям, от строения рельефа поверхности, степени устойчивости его во времени.

Транспортное средство обладают способностью сохранять в относительно неизменном виде общую форму и детали рельефа поверхности в обычном состоянии и в процессе следового взаимодействия со следовоспринимающими объектами.

Следообразующий объект, следовоспринимающий объект и вещество следа должны рассматриваться в качестве двух компонентов системы следового взаимодействия, След - это результат реакции следовоспринимающего объекта (носителя следа) на воздействие следообразующего объекта (источника следа).Механизм следообразования включает как механизм воздействия следообразующего объекта, так и механизм реакции следовос-принимающего, а в необходимых случаях - вещества следа. Гносеологической основой такого анализа служит диалектическое учение об отображении. Оно исходит из способности любой вещи в результате взаимодействия с другой вещью изменяться и сохранять следы воздействия. Гносеологический анализ следообразования позволяет выделить элемент структурного сходства признаков, отобразившихся в следе, и признаков следообразующего объекта.

Транспортные средства оставляют следы, воздействуя на воспринимающий объект давлением или трением. Трудно представить условия формирования следа, в которых механическое воздействие транспортного средства на воспринимающий объект заключалось бы только в давлении или толь ко в трении.

В транспортной трасологии важно подразделять следы первичные, т.е. возникшие в процессе первого, начального контакта между собой или транспортным средством с различными преградами, и последующие, появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов. (Различить эти следы можно по особенностям их формы и локализации зон повреждения на транспортных средствах.)

Для отображения в следах идентификационных признаков транспортного средства необходим его непосредственный контакт с воспринимающим объектом. В процессе такого контакта образующий объект вносит изменения на некотором участке воспринимающего объекта (локальный способ формирования следов) либо предохраняет этот участок поверхности от изменений, которым подвергаются другие участки (периферийный способ формирования следов). Периферийный способ встречается редко, еще реже такие следы содержат достаточно четкое отображение идентификационных признаков.

Если изменения, вызвавшие образование следа, охватывают только поверхность воспринимающего объекта вследствие наслоения или отслоения вещества следа, то следы называются поверхностными. Если же под воздействием образующего объекта изменениям на некотором участке подверглась форма воспринимающего объекта, его внутренние части вследствие остаточной деформации или отделения частиц, то образуются объемные (вдавленные) следы. В транспортной трасологии основное внимание уделяется объемным следам, составляющим подавляющее большинство следов на местах происшествий и на самих транспортных средствах. Практике транспортно-трасологических исследований не известны невидимые следы, которые так часто встречаются, например, в дактилоскопии.

Объемные и поверхностные следы формируются благодаря физическому (механическому или термическому) воздействию образующего объекта на воспринимающий. Механическое воздействие осуществляется в основном при следовых контактах, термическое разрушение - при возгорании транспортного средства. Следы в подобных случаях возникают благодаря различиям механических свойств или температуры образующего и воспринимающего объектов. Если механическое воздействие дает обычно достаточно четкое отображение идентификационных признаков, то следы плавления или горения в лучшем случае позволяют установить лишь групповую принадлежность оставившего их объекта.

Методика установления взаимного расположения и направления движения по следам на транспортном средстве, дороге и преградах в целом универсальна и не зависит от того, каким транспортным средством они оставлены. При оценке результатов экспериментов, естественно, учитываются данные о габаритах, назначении исследуемых объектов, обстоятельствах происшествия и ситуации, в которой происходило формирование следов.

Наряду с исследованиями следов в целях установления направления воздействия следообразующей силы к диагностическим относится определение пространственного положения взаимодействовавших объектов в момент формирования следов. При изучении линейных следов пространственное положение взаимодействовавших объектов устанавливается после определения по следам встречных и фронтальных углов. Самыми простыми и вместе с тем эффективными считаются приемы непосредственного совмещения следов на взаимодействовавших объектах в процессе постановки экспериментов.

На общую форму линейных следов влияет и смещение воспринимающего объекта в момент следообразования. Параллельные трассы, составляющие такие следы, могут располагаться прямолинейно или дугообразно, например, в следах на вращающемся колесе. Трассы располагаются на протяжении все следа параллельно, но иногда расстояние между ними и ширина трасс меняются и след приобретает веерообразную форму, вызывается чаше всего изменениями встречного угла во времени следового контакта. Иногда же веерообразная форма следов объясняется упругой деформацией воспринимающего объект момент следообразования. Детали из резины (например, резиновые тормозные рукава) или: из дерева при воздействии выступающих частей автомобиля упруго деформируются. По окончании следового контакта и воздействия образующей объекта соответствующие участки воспринимающего объекта приобретают первоначальный объем, а образовавшиеся на них в период сжатия трассы расходятся, придавая следу веерообразную форму.

 

Исследование проведено такими методами трасологической экспертизы, как: наблюдение, измерение, описание, сравнительный анализ.

Анализ 1 группы повреждений:

 

Рассмотрим столкновение т/с Honda HR-V и т/с Toyota Grand Hiace.

 

Столкновение между т/с Honda HR-V и т/с Toyota Grand Hiace можно описать как продольное, попутное, параллельное, блокирующее. Переднее (фронтальное) для т/с Honda HR-V и заднее для т/с Toyota Grand Hiace. При этом угол первичного контактного взаимодействия составлял около 0-5 градусов.

Для такого вида контактирования на кузове т/с Honda HR-V характерно образование повреждений передней части кузова, направленных строго спереди-назад, на высоте, соответствующей высоте повреждений на следовоспринимающем объекте, со следами наслоения вещества оттенка кузова следовоспринимающего объекта.

Для такого вида контактирования на кузове т/с Toyota Grand Hiace характерно образование повреждений задней части т/с, направленных строго сзади-наперед и снизу-вверх, на высоте, соответствующей высоте повреждений на следопередающем объекте, протяженных, параллельных друг другу и опорной поврехности, со следами наслоения вещества оттенка кузова следопередающего объекта

Фотоснимки поврежденного т/с Toyota Grand Hiace содержатся в предоставленном материале.

 

 

 

Для наглядности приведем изображение т/с Honda HR-V участника ДТП.

 

Как видно из фотографии, при контактировании передней частью, первично должен вступать в контакт передний бампер т/с Honda HR-V. Передний бампера выполнен из окрашенного в цвет кузова пластика. При этом выступающая часть переднего бампера должна оставлять характерный, расположенный на аналогичной высоте от опорной поверхности, след на следовоспринимающем объекте (в данном случае это т/с Toyota Grand Hiace), кузовные элементы т/с Honda HR-V при контактировании оставляют на следовоспринимающем объекте следы наслоения вещества цвета кузова т/с Honda HR-V.

 

Детально рассмотрим повреждения т/с Toyota Grand Hiace.

Как заявлено, и как следует из описанного выше механизма ДТП, т/с Toyota Grand Hiace в результате контатирования с т/с Honda HR-V должен получить повреждения задней части кузова.

Зона без динамических повреждений

 

На поверхности двери задней в верхней части т/с Toyota Grand Hiace имеются деформации в виде статических узконаправленных локальных вмятин металла расположенных на высотах от около 95 до около 120 см от опорной поверхности с эпицентрами на высотах около 105 см и 112 см от опорной поверхности, в направлении возникновения сзади-наперед, относительно продольной оси т/с, в нижней части имеется деформация в виде прямоугольного залома на высоте от около 60 см до около 70 см от опорной поверхности, в направлении возникноения сзади-наперед и слева-направо, относительно продольной оси т/с, данное повреждение могло быть получено от объекта малой лощади и обладающего жесткостью превышающего жесткость металла двери задней т/с Toyota Grand Hiace. На т/с Honda HR-V отсутствуют элементы передней части кузова с такими характеристиками, передний бампер выполнен из пластика.

Фонарь левый имеет повреждения в виде вертикально ориентированных потертостей светоотражающей поверхности в направлении возникновения снизу-вверх, относительно продольной оси т/с, данное повреждение противоречит заявленному механизму ДТП;

На поверхности бампера заднего в правой части т/с Toyota Grand Hiace имеются деформации в виде складки материла бампера в направлении возникновения сзади-наперед, без динамических следов;

При заявленном столкновении т/с Honda HR-V с т/с Toyota Grand Hiace в месте контактного взаимодействия, должны были возникнуть значительные деформирующие силы между контактирующими деталями транспортных средств. В результате такого контактного взаимодействия, на задней части т/с Toyota Grand Hiace обязаны были образоваться следы от переднего бампера т/с Honda HR-V, так как именно он в первую очередь должен был вступить в контакт. Так, повреждения задней части т/с должны носить динамический характер в виде единого массива повреждений вмятин, заломов и вертикально ориентированных потертостей по высоте и по форме внедрения совпадающим с передней частью т/с Honda HR-V, в направлении возникновения сзади-наперед и снизу-вверх, относительно продольной оси т/с, а по форме и расположению соответствовать деталям переднего бампера и капота т/с Honda HR-V и его повреждениям, однако между повреждениями задней части т/с Toyota Grand Hiace, которые имеют статических характер образования, имеются значительные интервалы без повреждений, что не могло произойти при заявленных обстоятельствах попутного, параллельного, блокирующего, столкновения.

 

 

Заявленный характер предполагаемого столкновения не подтверждается формой, расположением и характером взаимных повреждений т/с.

 

Анализ контрпар.

 

Зона предполагаемого контакта с передним бампером т/с Honda HR-V. Характерные повреждения по всей длине элемента кузова отсутствуют.

Зона вероятного контактирования с передней частью т/с Honda HR-V

согласно высотам и характеристикам передней части т/с Honda HR-V.

 

Повреждения т/с Toyota Grand Hiace имеют различный вектор образования, не имеют общего базиса, общих высот и получены от различных объектов и при различных высотах взаимодействия. Данные повреждения получены до или после рассматриваемого ДТП, при неизвестных эксперту обстоятельствах.

Согласно фото с места ДТП, на т/с Honda HR-V передний бампер видимых глазу катастрофических повреждений не имеет, находится на штатном месте, не сдвинут, на поверхности капота имеется деформация в виде залома центральной части, для образования данного повреждения в заявленном ДТП необходимо сместить/вмять передний бампер, который является наиболее выступающей частью передней части кузова. Рамка госномера имеет вид целостности. При заявленном механизме и катастрофических повреждениях металлических элементов задней части т/с Toyota Grand Hiace на передней части т/с Honda HR-V должны были образоваться вмятины, заломы элементов передней части кузова.

Основываясь на физических законах взаимодействия двух тел, а именно «Третий закон движения Ньютона» который гласит: «Для каждого действия существует равное противодействие. Этот закон описывает то, что происходит с телом, когда оно оказывает силу на другое тело, то есть, если одно тело действует с определенной силой на другое, то и второе тело с такой же силой так же действует на первое», повреждения передней части т/с Honda HR-V, не соответствуют катастрофическим повреждениям т/с Toyota Grand Hiace.

Форма повреждений т/с Toyota Grand Hiace не соответствует отображению контрпар, а локализация и количество деформаций на поверхности т/с Honda HR-V не соответствуют признакам, отобразившимся на поверхности т/с Toyota Grand Hiace, следовательно, повреждения т/с Toyota Grand Hiace не могли быть образованы в результате контакта с т/с Honda HR-V при изложенном механизме происшествия.

Анализом и наглядным изображением, приведённым выше фотоснимками т/с Toyota Grand Hiace установлены следующие факты.

1. Повреждения на задней части т/с Toyota Grand Hiace по своим морфологическим признакам не соответствуют заявленным обстоятельствам и не могли быть образованы в результате контактирования с т/с Honda HR-V.

2. Повреждения на задней части т/с Toyota Grand Hiace образованы в результате контактирования с различными объектами при различных направлениях и различных высотах деформирующего воздействия.

Значит, все повреждения т/с Toyota Grand Hiace, не могли быть образованы в результате единого механизма ДТП от 19.06.2019г. и получены при неустановленных отличных от заявленных обстоятельствах.

 

Выводы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: