Построение практических занятий дисциплины предполагает использование различных образовательных технологий, предпочтение среди которых отдается интерактивным и активным формам работы.
Для успешного формирования предусмотренных основной образовательной программой компетенций применяются информационные технологии (мультимедийные презентации, аудио- и визуальный ряд) и интерактивные технологии, направленные на развитие критического мышления через чтение и письмо.
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий:
− разработка и представление мультимедийных презентаций, выступлений, сообщений;
−проведение дискуссий;
− работа в малых группах;
− письменные формы работы.
Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
Наименование темы | Применяемые образовательные технологии (вносятся только применяемые для реализации дисциплины активные и/или интерактивные образовательные технологии) | Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение | ||||||
Проблемная лекция | Лекция-беседа | Командная работа | Мозговой штурм | Групповая дискуссия | … | Работа в малых группах | Виртуальные практикумы и тренажеры | |
1.Фонетика французского языка. | * | * | * | |||||
2. Глагол во французском языке. | * | * | ||||||
3. Имя существительное во французском языке. | * * | * * | ||||||
4. Строй французского предложения. | * | * | ||||||
5. Прилагательные во французском языке. | * | * | ||||||
6. Артикль во французском языке. | * | * | ||||||
7. Вопросительное предложение. | * | * | * | |||||
8. Неправильные глаголы. | * | * | ||||||
9. Тема: Mes activites de la journee | * | * | ||||||
10. Местоимение во французском языке. | * | * | ||||||
11. Фонетическая система французского языка | * | * | ||||||
12. Безличные глаголы и выражения. 13. Местоимение | * | * | ||||||
14. Наречие | * | * | ||||||
15. Определённый артикль. | * | * | ||||||
16. Неопределённо-личное местоимение «ON» | * | * | ||||||
17. Глаголы 3й группы | * | * | ||||||
18. Неопределённый артикль. | * | * | ||||||
19. Безличный оборот il y a | * | * | ||||||
20. Наречия en, y | * | * | ||||||
21. Местоимение cela, en, y L’enseignement | * | * | ||||||
22. Les fêtes françaises. | * | * | ||||||
23. Passé Composé. | * | * | ||||||
24. Futur immédiat. | * | * | ||||||
25. Личные приглагольные местоимения. | * | * | ||||||
26. Глаголы 2й группы. | * | * | ||||||
27. Participe passé | * | * | ||||||
28. Местоимённые глаголы. | * | * | ||||||
29. Un cours de francais. | * | * | ||||||
30. Особенности спряжения глаголов 1ой группы | * | * | ||||||
31. Demander des renseignements | * | * | ||||||
32. Paris – capitale de la France. | * | * | ||||||
33. Прошедшее сложное время | * | * | ||||||
34. Местоименные глаголы в Passe Compose | * | * | ||||||
35. Imparfait. | * | * | ||||||
36. Выделительные и ограничительные обороты во французском языке. | * | * | ||||||
37. Отрицание pas. | * | * | ||||||
38. Futur Simple. | * | * | ||||||
39. Придаточные предложения условия. | * | * | ||||||
40. Согласование времен. | * | * | ||||||
41. Степени сравнения прилагательных. | * | * | ||||||
42. Passé Simple. | * | * |
Самостоятельная работа
|
|
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий) | усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; совершенствование лингвистической и филологической подготовки студентов; поиск дополнительной информации в различных предметных областях с целью расширения общекультурного кругозора переводчика |
выполнение индивидуального творческого задания | применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения; максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности |
выполнение контрольной работы | проверка полученных знаний |
подготовка к практическим занятиям | закрепление знания теоретического материала практическим путем; развитие навыков и умений лингвостилистического анализа |
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Наименование работы, ее вид | Перечень учебно-методического обеспечения СРС |
Самоподготовка | 1.Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков/Г.Гак. - Л.: Просвещение, Ленингр. отд-ние, О983. -287с. |
2.Гречаная Е.П. La douce France. Милая Франция. Книга для чтения на французском языке. Серия «Грамматика». – М.: «Лист», 1999г. – 200с. | |
3.Демьяненко М.Л; Микульченко Л.И. Активизация устной речи. Учеб.пособие. – К.:Вища школа, 1987.-182с. | |
4.Шиянова Е. Ю. Практикум по французскому языку. Le français par les textes. Тематическое пособие по развитию навыков устной и письменной речи на материале произведений французских писателей. – СПб.: Союз. 2004. – 461с. | |
5.Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Французский язык» на тему «Задания по домашнему чтению к сборнику «Рассказы французских писателей»» для студентов 2-3 курсов специальности 7.030507 «Перевод » /Сост. Асланян О.В.–Сев.: СевНТУ.2014.- 20с. |
Методическое указание № 5 для обучающихся по освоению дисциплины представлены в Приложении А.