РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Результатом освоения дисциплины «Управление производственными проектами» должен быть следующий этап формирования у обучающегося дополнительной профессиональной (ПКД) компетенции, предусмотренной ОП ВО, а именно:
ü по ПКД-1 способности к решению профессиональных задач в области производственного менеджмента:
- ПКД-1.9: способность участвовать в управлении производственными проектами промышленной компании.
1.2 В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- базовые понятия и модели управления производственными проектами;
- виды и содержание процессов управления производственными проектами;
- источники и методы финансирования проектов;
- методы планирования производственного проекта, бюджетирования проекта, задачи менеджера проекта;
- современные концепции управления качеством при реализации производственного проекта;
- методы и процедуры оценки и контроля результатов выполнения производственного проекта, управления прогрессом проекта;
- современное программное обеспечение в области управления проектами;
уметь:
- разрабатывать планы производственного проекта, в том числе определять способы достижения целей проекта;
- составлять сетевой график реализации производственного проекта, осуществлять контроль над проектом;
- выбирать оптимальный тип бюджета производственного проекта, осуществлять контроль над реализацией бюджета проекта;
- использовать организационный инструментарий управления производственным проектом;
- управлять деятельностью команды проекта;
- организовывать взаимодействие участников производственного проекта;
- использовать информационные технологии и коммуникации в управлении
|
реализацией производственного проекта;
- использовать пакеты прикладных программ для управления проектами;
владеть:
- специальной терминологией проектно-управленческой деятельности;
- методами и процедурами сбора и обработки информации по проекту;
- нормативно-правовой базой для управления производственным проектом;
- основами сетевого и календарного планирования и управления производственным проектом;
- методами контроля бюджета производственного проекта, оценки эффективности и рисков производственного проекта;
- методами управления взаимодействием участников проекта;
- методами анализа эффективности реализации производственного проекта;
- методами и организационными навыками решения практических задач управления производственным проектом.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:
- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;
- оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине.
2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:
- опросы;
- выборочная проверка знаний во время аудиторных занятий;
- составление аннотаций на прочитанный и изученный материал;
- подготовка конспекта;
- тестовые задания по темам дисциплины;
- задания для проведения практических занятий;
- задания к контрольной работе (по заочной форме обучения);
2.3 К оценочным средствам для промежуточной аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета, соответственно относятся:
|
- вопросы к зачету.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тестовые задания используются для оценки освоения тем дисциплины студентами очной и заочной форм обучения (приложение № 1). Тестирование обучающихся проводится на практических занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем.
Выполнение тестового задания по темам состоит в выборе одного или нескольких верных ответов из предлагаемых вариантов ответа.
Оценка по результатам тестирования зависит от уровня освоения студентом тем дисциплины и соответствует следующему диапазону (%):
- от 0 до 55 – «неудовлетворительно»;
- от 56 до 70 – «удовлетворительно»;
- от 71 до 85 – «хорошо»;
- от 86 до 100 – «отлично».
Положительная оценка выставляется студенту при получении от 56 до 100% верных ответов.
3.2 Типовые задания для проведения практических занятий (приложение № 2) дают примеры основных упражнений, построения моделей управления проектами и процессами также практических расчетов параметров проекта. Выполнение заданий на практических занятиях является важным этапом формирования компетенций и необходимым условием текущей аттестации студентов. В помощь обучающимся даются необходимые пояснения, подходы и алгоритмы решения заданий. Неудовлетворительная оценка выставляется, если студент не выполнил и не «защитил» предусмотренные рабочей программой дисциплины практические задания.
При подготовке к семинарским занятиям студенты составляют аннотации на прочитанный и изученный материал, как краткие формулировки основных положений содержания источников. Рекомендуется так же конспектирование содержания источников, как формы их письменной фиксации.
|
3.3 Типовые задания для контрольной работы студентов заочной формы обучения приведены в приложении № 3.
Цель контрольной работы - выработка навыков самостоятельного изучения предмета, освоение его основных положений, приобретение опыта управления производственным проектом.
Написание контрольной работы осуществляется в соответствии с календарным графиком учебного процесса, где устанавливаются конкретные сроки выполнения и сдачи работы.
Процесс подготовки контрольной работы включает в себя следующие этапы:
• выбор варианта контрольной работы, определение основных вопросов для раскрытия указанных тем;
• подбор и изучение литературы по предложенным вопросам, составление плана работы;
• собственно написание и оформление контрольной работы;
• представление работы на кафедру, проверка и оценка работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из одного теоретического вопроса, одного тестового задания и расчетного примера по одной из основных тем дисциплины. Результаты контрольной работы позволяют оценить успешность освоения студентами тем дисциплины.
Оценка контрольной работы определяется количеством допущенных в ней ошибок:
- «отлично» - ошибок нет;
- «хорошо» - не более одной ошибки;
- «удовлетворительно» - не более двух ошибок;
- «неудовлетворительно» - при трех и более ошибках или неверном выполнении расчетного задания.