Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе.





Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КАРЬЕРА СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………....................

2. ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАРЬЕРА И КАРЬЕРНЫЙ РОСТ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…..…….……………..

 

4. КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СМЕЖНЫХ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРУПП И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ

 

Выводы ………………………………………………….

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

2.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………………………………………28

2.2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……..35

2.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ……………………………………………. 48

2.4 ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Выводы

Заключение……………………………………………………………….63

Список литературы…………………… ………………………...66

 

Введение.

 

Cтатьей 7 Конституции Российской Федерации заявлено, что наше государство является социальным и его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В п.2 вышеуказанной статьи перечислены основные направления деятельности государства в социальной сфере. В их числе указано развитие социальных служб.

Концепция социального государства, представленная управлением Аппарата Совета Федерации, содержит идею всеобъемлющей государственной ответственности в той широкой трактовке, в которой социальная политика рассматривается как одна из интегральных характеристик отечественной социокультурной системы, а не просто в качестве комплекса мер социальной защиты слабых. В ней четко определено, что делает государство социально-ориентированным.

Все вышеизложенное потребовало создание института «специалистов социальной работы». В настоящее время он проходит свое становление и существует необходимость в дальнейшей качественной профессиональной подготовке и интенсификации деятельности специалистов данной профессии. Профессиональная деятельность социального работника, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. В своей деятельности социальный работник, помимо про­фессиональных знаний, умений и навыков, в значительной ме­ре использует свою личность, являясь своего рода «эмоциональ­ным донором». Социальная работа предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям специалиста-профессионала и требует научно обоснованные методы отбора, адаптации специалистов по социальной работе и профилактики синдрома эмоционального «выгорания».

В социальной сфере возрос интерес не только к проблемам развития теории и практики социальной работы, но и к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. В этом контексте особую актуальность приобретают проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов социальной работы: особенности профессиональной

социализации, профессиональной идентичности, формирование у студентов компетентности и готовности к профессиональной деятельности.

На специалисте, занимающимся социальной работой, лежит главная и основная задача в помощи, реабилитации определенных категорий клиентов, выполнением основных требований и поставленных перед ним задач.

Все вышеизложенное обусловило актуальность проблемы и выбор темы исследования: «Профессиональная карьера специалиста по социальной работе»

4

Объектом исследования представленной работы является профессионально - служебная деятельность специалистов по социальной работе.

 

Предметом исследования являются профессионально важные качества специалиста по социальной работе, формирование профессионального мастерства специалистов по социальной работе в учебном процессе.

 

Целью исследования являются методы профессионального отбора персонала (система мероприятий, позволяющих выбрать для работы по определенным специальностям лиц, наиболее подходящих по своим психофизиологическим качествам):

составление картотеки персонала;

составление карьерограммы;

планирование карьеры;

реализация плана развития карьеры;

контроль и оценка эффективности развития карьеры.

 

Задачи исследования: анализ и обобщение факторов, характеризующих социальное развитие человека, социальных групп, общества.

 

Методы исследования: анкетирование и анализ документов применяемых для исследования личностных особенностей социальных работников.

Были использованы: 16-факторная методика Р. Кеттелла, методика измерения мотива цели достижения, опросник уровня субъективного контроля Бажина Е.Ф. и соавторов, основанный на шкале локуса контроля Дж. Роттера.

Исследование проводилось на базе Центра социальной помощи семье и детям.

 

Глава 1.

Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе.





Читайте также:
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.041 с.