—Привет, Лиза Тихон!
—Привет.
—Мне нужно задать тебе пару вопросов. Ты ответишь на них?
—Конечно
—Какой твой любимый предмет в школе?
—На этот вопрос конкретного ответа я дать не смогу. Все предметы по-своему интересны. Но, наверное, моя душа лежит больше всего к русскому языку, литературе, алгебре и обществознание. Вот такой странный выбор.
—Отлично. Продолжим.
—Не жалеешь ли ты, что продолжила обучение в родной школе и не ушла после 9-го класса? Что ты можешь посоветовать ученикам по этому поводу?
—Нет, я ничуть не жалею, что тогда пошла в 10 класс. И хотя иногда приходит мысль о том, что нужно было уходить, я считаю, что поступила правильно. Девятиклассникам я могу посоветовать слушать свое сердце и поступать, ориентируясь только на собственное желание, даже если оно не совпадает с желанием мамы или папы: если чувствуешь, что хочешь уйти и четко знаешь куда и зачем–уходи, если чувствуешь, что не готов на такой шаг– оставайся. Главное, поступать осмысленно.
—Согласна с тобой. Идём далее.
—Ты сейчас в 11 классе. Сложно ли учиться и нравится ли тебе?
—Учиться не бывает легко. Но если ты не прогуливал уроки, регулярно занимался до 9 класса и имеешь определенную базу знаний, то в 10 и 11 классах будешь чувствовать себя уверенно и сможешь учиться хорошо. Мне нравится и всегда нравилось узнавать новое, тем самым расширяя свой кругозор. Я считаю, что именно заинтересованность является основой обучения.
—Всегда ли у тебя остаются силы для отличной учебы? Где, на твой взгляд, найти мотивацию для учебы, если силы на исходе?
— Как и у любого человека, у меня не всегда хватает сил. Очень часто я устаю и не могу ничего делать. Это происходит из-за неправильного распределения времени и недостатка отдыха. Если силы на исходе, дело не в отсутствии мотивации. Нужен хороший отдых. А лучшая мотивация–это желание быть грамотным, образованным и интересным человеком. Если желания нет, трудно найти мотивацию.
|
—Считаешь ли ты, что оценки являются показателем знаний?
—Знания– это одна из составляющих оценки. Также на нее влияют: подготовка к уроку, общая заинтересованность в предмете, активность и внимательность во время урока, отношение учителя и так далее. Случается, что оценку снижают или завышают, опираясь только на последний пункт. Это очень печально, но, к счастью, такие случаи редки. По моему мнению, оценка–не всегда показатель знаний. Но без знаний добиться хорошей оценки невозможно.
—Чувствуешь ли ты ответственность, находясь в роли старшеклассника?
—Честно говоря, не чувствую. Да и вообще не ощущаю себя старшеклассницей. Я всё ещё ребенок, смотрящий на мир через розовые очки, мечтающий о светлом будущем и вечно поражающийся тому, как ловко сверстники принимают серьезные решения и даже заводят семью.
—Что посоветуешь ученикам, которые через пару лет станут старшеклассниками?
—Могу посоветовать серьезно задуматься над выбором будущей профессии и государственных экзаменов. Потому что это действительно важно для душевного спокойствия в старших классах.
—Какие экзамены ты сдаёшь? И как ты к ним готовишься?
—Я точно не знаю. Это самая большая моя проблема сейчас. Скорее всего, это будут русский, математика профиль, литература и обществознание. Точно не могу ничего сказать, так как это очень сложный и важный вопрос. Что касается подготовки—ячитаю дополнительную литературу по предметам и решаю тесты, занимаюсь дополнительно и главное—внимательно слушаю на уроках.
|
—Какой учитель надолго останется в твоём сердце?
—Учителя–это отдельная тема. Мне кажется, что в нашей школе собрались все лучшие преподаватели. Многие из них навсегда останутся в моем сердце. Самые любимые: Светлана Викторовна Соболева и Ольга Николаевна Никитенко.
—Спасибо. Задам финальный вопрос. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
—Ой, всегда по-разному. Бывает несколько минут, а бывает несколько часов. Все зависит от количества заданий. Я сделала для себя открытие—чем усерднее я занимаюсь в школе, тем меньше нужно делать дома.
—Огромное спасибо за это интервью. Я благодарна, что ты выделила пару минут и ответила на мои вопросы. Удачно тебе сдать экзамены и завершить этот учебный год!
—Спасибо за пожелания. Давать интервью–интересный опыт.
Учредитель: Администрация МБОУ СОШ № 6 Номер подготовили: Тихон Е., Гапотченко А., Свистунова В., Немерещенко А., Радько П., Пухальская С. Кураторы номера: Тихон Е., Шепель К. | Ш К | Подготовлено к печати 28. 12. 2019 года Тираж: 1 экземпляр. Адрес редакции: 346353, г. Красный Сулин, Ул. Центральная, 25А. Телефон: 8-863-67-5-70-02 |
Толпыгина Влада