Для объективной оценки уровня освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) студентам рекомендован формирование портфолио.
Портфолио - эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется как индивидуальная образовательная траектория, которая так же показывает активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в колледже
4.1. Общие положения
Основной целью оценки профессионального модуля ПМ.01. Диагностическая деятельность является оценка знаний и умений, направленных на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций.
Оценка дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
• решение проблемно-ситуационных задач
• выполнение алгоритма манипуляций на фантоме
• контроль заполнения дневников по практическим занятиям,
• индивидуальный опрос
При проведении текущего и рубежного контроля формирования умений и знаний и соответствующих профессиональных компетенций необходимо комбинировать формы и методы контроля с целью получения объективной оценки.
Критерии оценивания теоретических знаний по дисциплине:
«Отлично» - ставится, если студент:
а) обстоятельно, с достаточной полнотой излагает тему;
б) дает правильные формулировки, точные определения понятий и терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, не только данные в конспекте (учебнике), но и самостоятельно составленные, правильно отвечает на дополнительные вопросы;
в) уверенно и правильно проводит разбор материала и обосновывает его, правильно пользуется медицинской терминологией;
г) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);
д) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.
«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
а) допускает неточности в формулировке понятий и терминов, затрудняется обосновать свой ответ, не может привести самостоятельно составленные примеры, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;
б) допускает частичные ошибки при разборе материала;
в) излагает материал недостаточна связно и последовательно с частыми заминками и перерывами.
«Неудовлетворительно» - ставиться, если студент обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела.
Критерии оценивания практических умений по дисциплине:
«Отлично» - ставится, если студент
а) уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с алгоритмом;
б) обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы;
в) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);
г) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.
«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные не грубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает умения при выполнении манипуляции, но:
а) допускает неточности при выполнении алгоритма, не приводящие к негативным последствиям для пациента или медицинского работника, затрудняется обосновать свои действия, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;
б) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;
в) испытывает затруднения в действиях при нестандартных профессиональных ситуациях.
«Неудовлетворительно» - ставится, если студент допускает грубые нарушения алгоритма действий и ошибки, влекущие за собой возникновение последствий для пациента или медицинского работника, отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и квалификационного экзамена производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
80 ÷ 89 | хорошо | |
70 ÷ 79 | удовлетворительно | |
менее 70 | неудовлетворительно |
Оценочные листы по количеству обучающихся_____________