Пример из реальной игры.




 

 

Обычно чёрным нехорошо разменивать камень в 1 на белый камень в 2, но, при данных обстоятельствах, это подготовка к действию камнем 3.

 

 

Диаграмма 1.

 

Первый ход белых, который приходит на ум, - это 1, но белые ловятся последовательностью до хода 10.

 

Диаграмма 2.

Цукэ белых в 1 – это правильный ход. Далее хорош ответ чёрных в 2, но перед тем, как чёрные его сыграют, они должны быть уверены в лестнице, создающейся ходами Б. A, Ч. B.

 

Диаграмма 3.

Ход белых в 1 – это своевременное Заглядывание. Если чёрные алчно сыграют в 8, то к ходу 11 чёрные камни на левой стороне будут убиты.

 

 

Диаграмма 4.

 

 

Чёрные должны укреплять сторону, играя в 1. Хотя они и вынуждены допустить белый камень в 2, результат к ходу 11 не так уж плох.

 

 

Диаграмма 5.

Ходы белых в 1 и в 3 слишком жадны. К ходу 6 чёрным очень легко убить белых в центре.

 

 

 

 

Основная последовательность 22.

 

 

Среди возможных ответов белых на низкое хасами, самый обыкновенный – это прыжок в 1. Ход чёрных в A, хотя он и был ранее часто играемым, немного проигрышный, и был заменён ходом в 2. Ход белых в 3 тоже нормален.

 

Диаграмма 1.

 

Ходом в 1 чёрные пытаются защитить угол и вызвать ответ белых. Среди возможных вариантов ответа, ход белых в 1 – самый обыкновенный.

 

 

Продолжение 1.

 

 

Ход чёрных в 1 играется, когда лестница для них неблагоприятна. Чёрные играют в 3, чтобы ослабить форму белых. После того, как чёрные стабилизируются на верхней стороне, белым хорошо усилить себя ходом в 8. Далее чёрные должны защитить себя от приближения белых в A, играя в 9.

 

Диаграмма 1.

 

 

Если у белых есть камень в Δ, то их ходы в 1 и в 3 идеально соответствуют друг другу.

Диаграмма 2.

Однако если у чёрных есть союзник в верхнем левом углу, то их контратака ходом в 1, разрезающая белых на две группы, очень сильна. Хотя форма чёрных на правой стороне немного и повреждается, они могут скомпенсировать это, атакуя белых в центре.

 

Диаграмма 3.

Чёрным нехорошо защищать правую сторону, играя в 1, из-за хода белых в 2. К ходу 8, белая стена гораздо лучше, чем территория чёрных.

 

Диаграмма 4.

У чёрных есть мощное продолжение 1 - 5. Этими ходами они могут разрушить большую часть влияния белых.

 

Диаграмма 5.

Если лестница работает, то чёрные могут выйти в 1 и разрезать в 3. Белые должны быть к этому готовы, когда играют в Δ.

 

 

Диаграмма 6.

 

Вышеупомянутая лестница создаётся данной последовательностью к ходу 13.

 

Диаграмма 7.

Белые, если лестница для них неблагоприятна, должны покинуть центр и отступить в 1, но результат к ходу 6 будет для них непереносим.

 

 

Диаграмма 8.

Хотя белые и могут просто блокировать в 1, здесь есть маленькая разница. Форма, создающаяся ходом чёрных в 4, всё ещё слишком хороша.

 

 

Продолжение 2.

 

 

Белые, если вышеупомянутая лестница для них неблагоприятна, или если они предпочитают прочность, могут блокировать в 2 и защитить верхнюю сторону. К ходу 6 чёрные получают территорию в углу, а белые – влияние на верхнюю сторону и центр.

 

Диаграмма 1.

Далее очень хорошо ханэ чёрных в 1. Белые могут лишь забрать один камень в 2 и позволить чёрным построить стену ходом 3. Ходы чёрных в 1 и 3 не очень для них самих хороши, но они полезны, как разрушители лестниц.

 

 

 

Продолжение 3.

 

 

Ход чёрных в 1, несмотря на его старомодность, всё ещё играется, когда чёрные хотят избежать сложных вариантов.

 

 

Диаграмма 1.

 

Белые к ходу 7 стабилизируются в углу, а чёрные расширяются в 8.

 

Диаграмма 2.

 

 

Когда у белых есть союзник в верхнем левом углу, у них есть очень сильный ход хасами в 1. Битва, грядущая после хода 7, не будет непреодолимой ни для кого из игроков.

 

Диаграмма 3.

 

 

Белые, вместо хода в 3 на Д.2, могут также нанести ханэ в 1. Их цель – попасть в центр быстрее и получить инициативу в борьбе в центре. В качестве компенсации чёрные получают больше территории в верхнем правом углу, и их территория здесь сильнее, чем на Д.2.

 

Диаграмма 4.

 

 

Белым нехорошо настаивать на захвате чёрного камня Δ, поскольку к ходу 5 белые становятся переконцентрированными.

 

 

Основная последовательность 23.

 

 

Также обычным для белых ходом является приближение в 1. Он сдерживает развитие чёрных на правой стороне и оставляет два белых камня в ожидании ответа чёрных.

 

Диаграмма 1.

Очевидно, что белым нехорошо толкать, как показано здесь, и позволять чёрным получать территорию под четвёртой линией.

 

 

Продолжение 1.

 

 

Ход чёрных в 1 – их единственный выбор. Ход белых в 2 – тэсудзи. Вплоть до хода 11, это одно из самых знаменитых дзёсэки.

 

Диаграмма 1.

Когда белые играют цукэ в 1, чёрным плохо наносить ханэ в 2. Поскольку чёрным придётся усиливать свои камни наверху ходом 6, белые смогут упаковать чёрных в углу ходом 7.

 

 

 

 

Диаграмма 2.

 

 

Ход белых в 1, вместо хода 10 (??? А похоже, 8?) в продолжении 1, иногда является мощной атакой. После построения стены к ходу 7, белые могут прыгнуть в 9. У чёрных нет причин жаловаться на приведённый здесь результат, но они могут также проигнорировать ход белых в 1, и защитить правую сторону, играя в A и позволяя белым занять верхнюю сторону ходом 4. Результат здесь для обоих игроков тоже равный.

 

 

Диаграмма 3.

 

Чёрные могут также, вместо хода 11 в продолжении 1, заглянуть в 1. Белым не следует усиливать чёрных, забирая два их камня ходами от 2 до 12.

 

 

Диаграмма 4.

Белым хорошо играть цукэ в 1. Чёрные вынуждены соединяться в 2, и, к ходу 4, форма у белых немного сильнее, чем у чёрных.

 

Продолжение 2.

 

 

Разрезание в 1, вместо продления в A, было изобретено совсем недавно. Хотя и кажется, что в этой позиции много слабостей, реально белые сильнее, чем кажется.

 

 

Диаграмма 1.

 

Если чёрные отступят в 1, то белым достаточно будет просто продлиться в 2. К ходу 8, два белых камня в центре станут для чёрных лишней ношей.

 

Диаграмма 2.

Лучший ход чёрных – это размен камня 1 на белый камень 2. и отрезание белых в углу ходами 3 и 5. Белые начинают защищать угол ходами 6 и 8, а затем переключаются на укрепление центра ходом в 10.

 

Диаграмма 3.

После Д.2, вплоть до хода 11, чёрные заставляют белых выживать в центре в минимальном объёме. Белые же, разменяв 8 на 9, там выживают, и результат для обоих игроков равный.

 

Диаграмма 4.

 

После Д.3 хорошим для чёрных ходом является спуск в 1. Если белые на него не ответят, то чёрные смогут создать ко последовательностью от A до F. Ход чёрных в G тоже хорош.

 

 

 

Основная последовательность 24.

 

 

Если белые предпочитают лёгкую стабилизацию вместо усложнённой борьбы, то они могут сыграть цукэ 1 и отступить в 3. После этого они могут выбирать между разрезанием в A и атакой чёрного камня в углу, в зависимости от ответов чёрных.

 

 

Диаграмма 1.

 

Если чёрные защищают угол, играя в 1, то далее следует естественный ход белых в 2. Последовательность вплоть до хода 6 является обычной.

 

Диаграмма 2.

 

Эта ситуация взята из реальной игры. Ход чёрных в 1 важен, и его нельзя пропускать. Если чёрные позволят белым занять эту точку, то чёрные камни на верхней стороне будут в опасности.

 

 

Диаграмма 3.

 

 

Если ситё благоприятно для белых, то их поворот в 1 может быть очень мощным. Из-за того, что ситё в A не работает, чёрные вынуждены продлеваться в 4, а затем играть в 6, отдавая сэнтэ белым. Если в верхнем левом углу у белых есть камень, то их форма идеальна, но, поскольку форма чёрных тоже сильна, белым при выборе этой последовательности следует быть осторожными.

 

 

Диаграмма 4.

Если чёрные укрепят верхнюю сторону ходом в 1, то наиболее обычной будет атака белых в 2.

 

 

Диаграмма 5.

 

После Д.4 обычными являются ходы чёрных 1 и 3. Но, когда лестница в 8 работает, белые к ходу 10 получают более хороший результат, чем чёрные.

 

Диаграмма 6.

 

Поэтому чёрные, когда ситё в A для них неблагоприятно, сыграют атари в 1. Хотя территория белых в углу и весьма велика, чёрные могут быть довольны, сыграв и на верхней, и на правой стороне.

 

Диаграмма 7.

Белые же, когда лестница неблагоприятна для них, должны, вместо хода 4 на Д.5, продлиться в 1. Из-за того, что чёрным нехорошо спускаться в A, даже когда лестница работает, чёрные должны играть атари в 2. В результате, ситуация к ходу 5 для чёрных лучше, чем на Д.6, поскольку тут чёрные не разменяли A на B. В углу у них всё ещё остаются некоторые возможности: к примеру, C.

Диаграмма 8.

Белые, когда они недовольны результатом Д.7, могут также сыграть сагари в 1. Поскольку ситё не работает, чёрные могут блокировать в 2. Ситё может быть создано ходами Б. 6, Ч. 5, Б. 4, Ч. 3, Б. A, Ч. B, Б. C, Ч. 7, Б. D или E. Поскольку оно не работает, белые отдадут два камня и заберут территорию в углу. Хотя позиция чёрных и сильнее, чем на Д.6, белые получают компенсацию, играя 3 в сэнтэ.

 

 

Диаграмма 9.

Чёрные могут также блокировать в 1. Белые увеличивают свои дамэ ходом в 2, и вызывают чёрных на ответ, играя в 4. Простейшие ходы для чёрных – 5 и 7. К ходу 12 территория белых меньше, чем на Д.8, но и форма чёрных на правой стороне не лучше, чем на Д.8.

 

 

Диаграмма 10.

Белым, вместо хода 1 на Д.7, нехорошо продлеваться в 1 (здесь). Чёрные могут защитить угол ходами от 2 до 8, и тоже получить сэнтэ.

 

 

Диаграмма 11.

Иногда цукэ белых в 1 может быть великолепным ходом. У чёрных есть много вариантов ответа. Если им охота сражаться, то рекомендуется последовательность вплоть до хода 9.

 

Диаграмма 12.

 

Ход чёрных в 1 хорош, если они мир предпочитают войне. После хода 5, белые разрежут в A или B, и чёрные заберут разрезающий камень белых.

 

 

 

Основная последовательность 25.

 

 

Ход белых в 1 делается с намерением атаковать чёрных на стороне, если они защитят угол после хода белых в 3.

 

Диаграмма 1.

 

 

Такая же ситуация возникает после какари белых в 1 и хасами чёрных в 2.

 

 

 

 

Продолжение 1.

 

 

Ход чёрных в 1 после ОП.25 – это очень естественный ответ, поскольку угол чёрных тут слабее, чем в ОП. 24. Хотя это и укрепляет форму чёрных на правой стороне, ход белых в 2, чтобы защитить слабую точку A, неизбежен. Этот ход можно было предвидеть уже во время продления белых в Δ. Благодаря этому ходу, белые могут ударить по голове двух чёрных камней ходом 6 и исказить форму чёрных.

 

Диаграмма 1.

 

Чёрным нехорошо играть цукэ в 1. К ходу 9, чёрные помогают белым построить мощную стену.

 

 

Диаграмма 2.

После продолжения 1, для белых становится безотлагательной стабилизация угла ходами от 1 до 7. Если они ею пренебрегут, то ход чёрных в 4 будет хорошим. Далее они могут развить позицию на верхней стороне ходами 9 и 11. Если чёрные повернут в A, то правильным ответом будет ход белых в B.

 

 

Диаграмма 3.

 

Хотя проталкивание на пункт дальше, в 1, и будет локально стоить белым нескольких очков, иногда оно может быть хорошей подготовкой для атаки чёрных на стороне. В частности, когда у белых есть союзник в верхнем левом углу, это очень мощная стратегия.

 

 

Диаграмма 4. (6 = Δ)

 

Белые, вместо ханэ в 3 на Д.2, могут также сыграть перекрёстное разрезание в 1. Далее, к ходу 8, чёрные защитят угол и верхнюю сторону, в то время как белые подавят два чёрных камня ▲

 

Диаграмма 5.

Если белые, вместо хода 3 на Д.4, соединятся в 1, то белый камень Δ станет бессмысленным. Несложно увидеть, что этот результат хуже результата Д.2.

 

 

Диаграмма 6.

Для чёрных слишком пассивно захватывать белых ходом в 1. К ходу 7 форма чёрных становится очень запущенной.

 

 

Диаграмма 7.

В то время как ход белых в 3 на Д.4 придаёт важность правой стороне, ход белых в 1 на этой диаграмме делает упор на стабилизации. После того, как чёрные защищают угол ходом в 2, белые защищают себя к ходу 7.

 

 

 

Продолжение 2.

 

 

Прыжок чёрных в 1 – это крайняя мера, предпринимаемая, чтобы далее сыграть в 3. Из-за того, что белые вынуждены позаботиться о своей слабости в A, играя в 2, чёрные могут избежать атаки белых в B.

 

 

Диаграмма 1.

Далее последует естественный ход белых в 1. После него белые могут выбирать между разрезаниями в A и в B в соответствии со своим планом игры.

 

 

Диаграмма 2.

 

Чёрным было бы неправильно соединяться в 2. К ходу 4 форма чёрных на правой стороне выглядит тонкой, и, к тому же, сэнтэ у белых.

 

 

Диаграмма 3.

Белые могут резать в Δ, лишь только если ситё в 4 работает для них. Хотя форма белых и весьма сильна, чёрный камень ▲ легко это компенсирует. Ходы Ч. 5 и Б. 6 могут тоже быть пропущены.

 

 

Диаграмма 4.

 

 

Для чёрных быстрой стратегией является использование их камня 1 как разрушителя лестниц, и, далее, переключение в нижний правый угол ходом 3. Даже если белые скользнут в 4, чёрные смогут выжить в углу, играя 5 и 7.

 

 

Диаграмма 5.

Белым несколько рискованно пытаться убить чёрных в углу ходами 1 и 3. Хотя они и могут создать ко к ходу 4, оно будет беспокоить самих белых больше, чем чёрных, которые уже получили территорию.

Диаграмма 6.

 

Если белые хотят удержать угол, то они могут разрезать в 1.

 

Диаграмма 7.

Как показано тут, результат Д.6 аналогичен результату дзёсэки такамоку (Δ).

 

Диаграмма 8.

Если белые хотят развить правую сторону, они могут также приблизиться в 1 без проталкивания в 2. Из-за того, что чёрные не могут пренебречь ответом в 4, белые могут получить сэнтэ.

 

 

 

Основная последовательность 26.

 

 

Высокое хасами чёрных – наиболее агрессивный ответ. Обоим игрокам сложно избежать грядущей битвы. Прыжок белых – наиболее обычный ответ, но против хода чёрных в 3 у белых есть множество выборов: ходы от A до D.

 

 

Диаграмма 1.

Белым было бы расточительно проталкивать от 1 до 5, отдавая чёрным территорию на правой стороне, как показано здесь. Кроме того, белые не могут соединиться внизу в A из-за хода чёрных в B.

 

 

Продолжение 1.

 

 

Одно из возможных продолжений после ОП.26 - ход белых в 1. Ходом 2 чёрные намереваются строить стену по направлению к центру. К ходу 8 белые получают территорию, а чёрные – влияние.

 

Диаграмма 1.

Иногда чёрные игнорируют ход белых 3 в продолжении 1, и переключаются куда-либо ещё. Но обычно так поступать им не рекомендуется, поскольку, если белые добавят здесь один камень, как показано, то их форма станет непобедимой.

 

Диаграмма 2.

Блокирование в 1, вместо соединения 8 в продолжении 1, является старомодным. Хотя чёрные и могут получить чуть больше территории в углу, к ходу 5 они вынуждены отдать сэнтэ белым. Вдобавок, они разрушили возможность ханэ в A, а белые могут эффективно использовать нодзоки в B.

Диаграмма 3.

Если белые вобьют клин в 1, то чёрные должны быть осторожны, и не отвечать в 3. Если они так сделают, то ситуация вернётся к Д.2. Чёрные должны контратаковать в 2. К ходу 10, ситуация выглядит как очень сложный конфликт.

 

 

Диаграмма 4.

Но, из-за того, что чёрные не могут защититься и в A и в B, ход белых 1 на Д.3 оказывается просчётом.

 

Диаграмма 5.

Хотя и кажется, что если белые разменяют ход в 2 на ход чёрных в 3, то это создаст некоторую разницу,…

 

 

Диаграмма 6.

Но, в то время как белые должны будут защищать верхнюю сторону ходом в 3, чёрные смогут нанести ханэ в 4. К ходу 13, белые просто выживают в ограниченном пространстве.

 

Диаграмма 7.

 

Играя в 1, чёрные преуспевают в ограничении белых и в построении большой внешней стены.

 

 

Диаграмма 8.

 

Это – ситуация из реальной игры. Когда белые играют какари в огэйма в нижнем правом углу, хасами чёрных в 2 идеально соответствует влиянию в верхнем правом углу. К ходу 18, чёрные превращают правую сторону в свои исключительные владения. Поэтому белые должны были, вместо какари в 1, играть в 2.

 

 

 

Продолжение 2.

 

 

Против хода белых в 1 в продолжении 1, в своё время был очень популярен ответ прыжком вниз, в 1. По сравнению с ходом чёрных 2 в продолжении 1, ход чёрных в 1 на этой диаграмме подчёркивает территориальное приобретение. Лучше всего он работает тогда, когда у чёрных, как здесь, есть камень в верхнем правом углу. Следующим ходом белых может быть A, B, или C.

 

 

Диаграмма 1.

Ход белых в 1 - наиболее частый. Ход чёрных в 2 весьма естественен, белые же в ответ могут рассмотреть ходы в A, B или C.

 

 

Диаграмма 2.

Если белым нужно построить стену на правой стороне, то для них правильно просто соединиться в 1. Однако с территориальной точки зрения, белые могут быть немного недовольны.

 

Диаграмма 3.

 

Если белые вобьют клин в 1 вместо хода 3 на Д.2, то к ходу 10 они могут быть легко убиты.

 

Диаграмма 4.

Если белые соединятся в 1, то им сложно будет получить хороший результат, поскольку чёрные разделят белых ходами 2 и 4, а затем подлатают сторону ходом 6.

 

Диаграмма 5.

Однако белые могут разменять 1 на 2 прежде, чем соединятся в 3. Ход чёрных в 4, в данном случае, будет правильным ответом.

 

Диаграмма 6.

После Д.5 соединяться в 1 тяжело. Чёрные получат выгоду, щедро жертвуя два камня и получая сэнтэ.

 

Диаграмма 7.

 

А теперь уже у белых есть шанс использовать стратегию жертвы. К ходу 8 белые защищают верхнюю сторону в сэнтэ, а чёрные получают территорию. В то время, как ни одному из игроков не на что жаловаться, точка разрезания A остаётся слабостью белых.

 

Диаграмма 8.

 

Ход чёрных в 2 защищает больше территории, чем раньше. Но белые строят больше влияния, поэтому жаловаться им тут не на что.

 

Диаграмма 9.

Чёрным нехорошо отрезать один белый камень, играя в 1, вместо цукэ 4 на Д.5. После того, как белые расширятся в 6, чёрные не смогут позаботиться и об A, и об B.

 

Диаграмма 10.

Белые, вместо хода 3 на Д.5, могут создать также соединение «бамбук» ходом в 1, чтобы предотвратить получение чёрными всего угла. Чёрные должны взять территорию к ходу 6, а затем переключиться в 8.

 

Диаграмма 11.

 

После Д.10 белые, ходами 1 и 3, заманивают чёрных в ловушку. Если чёрные возьмут приманку ходом в 4, то белые смогут построить отличную стену снаружи.

 

Диаграмма 12.

Поэтому чёрные должны соединяться в 1. К ходу 5 они смогут построить сильную стену. Хотя белые и получат некоторую территорию на стороне, у чёрных нет причин расстраиваться от этого результата, поскольку ханэ в A играется ими в сэнтэ, и поскольку в ёсэ они могут, после блокирования в B, нацелиться в C.

 

Диаграмма 13.

 

Белые могут также заглянуть в 1 и, после размена 3 и 5, атаковать чёрных, играя в 7.

 

 

Диаграмма 14.

 

Чёрным следует не цепляться за три камня, а отдать их эффективно, как и показано здесь.

 

 

Диаграмма 15.

 

После Д.14 у чёрных есть блестящий ход 1. Если белые закроют дорогу направо ходом в 2, то чёрные соединятся понизу, играя в 5, и к ходу 9 пожертвуют два камня. Угроза разрезания ходом чёрных в A будет для белых большим беспокойством.

 

Диаграмма 16.

Поэтому сначала белые должны разрезать в 1. Далее, поскольку ход 5 они играют в сэнтэ, они смогут захватить четыре чёрных камня ходом 7. Но чёрные будут довольны тем, что очень чисто закрепили угол.

 

 

Диаграмма 17.

Возможен также ход белых в 1. После 9, белые могут нацелиться на A, или на B.

 

 

Продолжение 3.

 

 

После ОП.26, белые могут приблизиться в 1, хотя теперь белые чаще играют в A. Чёрные могут ответить на ход 7, играя в B, C или D. Причина того, что здесь ход белых в A нынче популярнее, чем в 1, - в том, что им белые избегают атаки чёрных в C и D.

 

 

Диаграмма 1.

 

Если белые не хотят давать чёрным шанса начать битву ходом в B в продолжении 3, то они могут просто защитить сторону ходом в 1.

 

Диаграмма 2.

Когда чёрные толкают в 1 и окружают их ходом 3, белые должны быть осторожны, чтобы не допустить ошибки.

 

Диаграмма 3.

 

Если белые безрассудно попытаются вырваться в 1, то к ходу 10 принесут своей группе смерть.

 

Диаграмма 4.

Правильным ходом для белых является цукэ со стороны угла, в 1. После него чёрные не могут блокировать в 5, а обязаны защищать себя ходом 4. Далее белые счастливо врываются ходом 5. Чёрные получают компенсацию, занимая территорию в углу, и получая инициативу на правой стороне.

 

Диаграмма 5.

 

 

Если чёрные блокируют в 1, то к ходу 6 они будут пойманы.

Диаграмма 6.

Белые, после ОП.26, могут также сыграть цукэ в 1, планируя приближение в 5 после стабилизации верхней стороны. К ходу 11, план белых успешно реализуется.

 

 

Диаграмма 7.

 

Так что ход чёрных в 1 – это временная мера для избежания результата Д.6. Из-за того, что ход 6 белые делают в готэ, чёрные могут выйти в 7, после чего ожидается сложная битва.

 

 

Диаграмма 8.

Новый ход белых в 1 уже упоминался ранее. Если чёрные выйдут в центр, то белые займут территорию в углу ходами 5 и 7.

 

 

Диаграмма 9.

 

Если чёрные защитят угол ходом 1, то белые блокируют снаружи в 2.

 

 

 

 

Основная последовательность 27.

 

 

Также часто появляется кэйма белых в 1. У него есть заслуга увеличения возможностей выбора белых. У чёрных тоже есть выбор: вместо 2, они могут играть в A или в B, а вместо 4 – нанести ханэ в C. Последовательность вплоть до хода 16 считается правильной.

 

Диаграмма 1.

Если чёрные ответят косуми в 1, то белые, вместо цукэ 3 в ОП.27, толкнут в 2, поскольку угол тут сильнее, чем когда чёрные отвечают кэйма. Последовательность вплоть до хода 6 проста и обыкновенна.

 

Диаграмма 2.

Ход чёрных в 1 делает акцент на верхней стороне. После стабилизации верхней стороны к ходу 9, чёрные защитят и правую сторону тоже. Кажется, что, получив обе стороны, чёрные должны быть счастливы, но им следует беспокоиться о ключевой точке A.

 

Диаграмма 3. (11 = 4)

Чёрные могут также расшириться в 1. Ходом в 2 белые готовятся к контратаке чёрных ходом 7. Последовательность вплоть до хода 16 считается правильной.

 

Диаграмма 4.

 

Можно, также, сначала толкнуть в 1, а затем расшириться в 3.

 

Диаграмма 5.

Если чёрные опять толкнут в 1, то белые приблизятся к углу ходом в 2. Ход чёрных в 3 может их радовать, но территория в углу, которую белые получат ходом в 4, чересчур велика.

 

Диаграмма 6.

Здесь ход чёрных 1 сделан в ключевую и для белых и для чёрных точку. Разрезая в 3 и в 5, чёрные начинают большой сэмэай.

 

Диаграмма 7.

 

В продолжении Д.6, результатом к ходу 10 является сэки. Чёрные довольны взятием сэнтэ.

Диаграмма 8.

Вместо хода 4 в ОП.27, чёрные могут нанести ханэ в 1. Для них достаточно того, что, к ходу 11, они защитят территорию на правой стороне.

 

Диаграмма 9.

Вместо хода в 6 на Д.8, белые могут также сыграть цукэ в 1. Это спровоцирует сопротивление чёрных, и белые, к ходу 11, заберут территорию угла в сэнтэ.

 

Диаграмма 10.

На самом деле, ОП.27 включает и ситё. Если белые, вместо ходов 11 - 15 в основной последовательности 27, атакуют ходами 1 - 7, то…

 

Диаграмма 11.

Чёрным, после ханэ 1, надо будет резать в 3. Вышеупомянутая лестница возникает к ходу 13.

 

 

Диаграмма 12.

 

Когда эта лестница не работает для чёрных, после хода 12 они должны ползти по второй линии ход



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: