На Марсельском конгрессе Союза международных ярмарок, 1965г,было принято,что ярмарка – м\н экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования, в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления (реже оборудования).На ней не разрешается продажа с выносом.
Если сжато,то: Ярмарка – рынок, на котором заключаются. коммерч. сделки на базе выставленных образцов.
Виды выставок и ярмарок:
1.Общеотраслевые – Технические и товаров широкого потребления;
Технические; Товаров широкого потребления
Специализированные – 10 гр.
1.с.х.,лесноех.,виноградарство + оборуд,относ.к этим отрослям
2.продовольств.товары, обществ.питание,рестораны и гостиницы + оборуд,относ.к этим отрослям
3.текстиль, одежда, обувь, кожевенное произв-во + оборуд,относ.к этим отрослям
4.общественные работы,строит.,вспомогат.работы + оборуд,относ.к этим отрослям
5.жилище,быт+ оборуд,относ.к этим отрослям
6.здравоохранение,гигиена,охрана окруж.среды,техника безопасности + оборуд,относ.к этим отрослям
7.транспорт + оборуд,относ.к этим отрослям
8.информация,коммуникации,оргтехника, книжное дело, + оборуд,относ.к этим отрослям
9.спорт,отдых,игры+ оборуд,относ.к этим отрослям
10.промышленность,торговля,услуги+ оборуд,относ.к этим отрослям
Цели и задачи участия:
а) помогают выявить реакцию рынка на представленные товары
Б) позволяют совершить продажу и покупку товаров и проводить широкое исследование спроса на них
В)способствуют развитию торговых связей с иностранными предприятиями
Цели:
- изучение рынка представленных товаров для получ.данных о существ. и потенц.возможн.сбыта продукции
- сопоставление собственной практики сбыта с опытом других
- установление новых контактов
- осуществл. продаж товара, как основная цель участия в выст. и ярмарках.
- осуществл.широкой рекламытоваров и деятельн.фирм с целью создания благопр.мнения о ней.
Классификация:
По целям проведения – торговые, просветительно-познавательные
По периодичности проведения – регулярные; нерегулярные – мероприят.,связ. с какой-либо юбилейной датой или по случаю событий; постоянно действующие
По представляемым экспонатам – общеотраслевые, специализированные
По составу участников – всемирные,международные, национальные, региональные, локальные.
Расположение экспонатов – «Фантазия важнее дажесамого знания» Эйнштейн. Экспонент взаимодействует с декоратором.
Проводятся рекламные мероприятия.
Германия – крупнейший центр выставочно-ярмарочной деятельности.
Организационные структуры:
Международное бюро выставок.1931г. – для наблюдения за выполнением Парижской конвенции о междунар. выставках. Задачи: регламентация офиц. Всемирных выставок, определение прав и обязан. стран, порядок присужд. наград.
Союз международных ярмарок – для поддержания постоянного сотруднич. междунар. ярмарок, защ. прав,
Расширение круга деятельности, товарообмен м/у гос-ми. Союз явл-ся частным объединением, члены союзха делятся на членов учредителей и чрезвыч членов.
Германия –лидер!!! Межд выставка поставщиков «Z»
Основные требования к экспоненту междунар.ярмарки:
Правила оформления участия в международной ярмарке указываются в официальных «Общих условиях участия»,где определяются сроки и условия платежа за аренду площади, надбавки за лучшее расположение стендов,за их форму,переоборудование.
Принятие и подача заявки предполагает полное согласие экспонента с условиями участия. В них предъявляются требования, невыполнение которых может привести к аннулированию заявки на участие.
3 основных требования:
Экспонаты должны соотв.теме и назнач.ярмарки
Экспонаты не д.создавать опасность или неудобство для посетителей
Энергия, потребляемая экспонентом при его демонстрации в действии, не должна превышать установленных пределов.
Условия коммерческой деятельности:
Запрещено продавать какие-либо товары с поставкой их со стенда в период проведения ярмарки. если нарушат – выгоняют с выставки.
Запрещено указ.цены на экспонируемые товары
Экспоненты могут принимать заказы на товары по выставленным образцам
Допускается бесплатная раздача рекламной литературы.
Всемирная межнународная выставка – междунар.выставочное мероприятие,задачей которого является демонстрация достижений отдельных стран и всего человечества в области науки,техники,культуры и искусства на определенном этапе его развития.
Международные выставки