Игра для развития диатонического слуха.




Громко - тихо запоем.

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удале­ния от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игру можно провести как развлечение.


ПРОТОКОЛ ОБСУЖДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЕВОЧКА ИЗ ЦВЕТКА

Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы.

 

1) Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения (lega­to, staccato);

- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).

2) Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение посредством му­зыкально - ритмических движений;

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

- эмоционально передавать через движения музыкаль­ные образы;

- развивать чувство ритма;

- развивать межпредметные связи (музыка и литера­тура).

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, бережное отноше­ние к ней.

Методическое обеспечение:

- сказочный цветок;

- фонограмма музыки «Подснежник» П.,Чайков­ского;

- цветные кружки (0 10 см);

- музыкальные инструменты (треугольник, металло­фон);

- шапочка и трость крота.

Предварительная работа:

1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).

2. Разучивание шага польки.

3. Чтение сказок Г.-Х. Андерсена.

4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г.-Х. Андерсена. А какие сказки ваши са­мые любимые?

 

Ответы детей.

 

Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, ка­кой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем волшеб­ном саду. Как выдумаете, в какой сказке Г. -X. Андерсена есть такой цветок? (В сказке «Дюймовочка».) Ребята, из чего вырос цветок?

Дети: Из зернышка.

Музыкальный руководитель: Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети: Посадить зернышко в землю и полить его.

Музыкальный руководитель: Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли кра­сивые цветы.

Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) —«Подснежник» П. Чайковского.

Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.

Воспитатель кладет сзади кружочки.

Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились, какие они красивые, - полюбуйтесь им!

Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке... У какого цветка белые лепестки? (У ромаш­ки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета — у колокольчиков. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Музыкальный руководитель: Пропойте название вашего цветка.

Я — ромашка,

Я — колокольчик,

Я — одуванчик.

Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, цветы такие пре­красные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймо­вочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

Исполняется песня «Колыбельная Дюймовочки»,музыка О. Юдахиной, слова Н. Соловьевой.

Дети танцуют в соответствии с характером песни.

Музыкальный руководитель: Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок — веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Песенная импровизация

Веселый колокольчик — динь, дань, динь, динь, динь, динь —

Смеется и хохочет — динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Музыкальный руководитель: Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала. Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ла­дошек.

Звучит музыка: 2 такта — legato, 2 такта — staccato.

Музыкальный руководитель: Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей, давайте отправимся в путь.

Звучит марш, музыка Ж. Люлли или Е. Теличеевой (по выбору музыкального руководителя). Под музыку дети выполняют движения.

Музыкальный руководитель (комментирует): Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда.

Перед нами ручеек — легкий бег змейкой.

Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

Музыкальный руководитель: Путь наш был долгим, труд­ным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки. Послушайте первую загадку.

Звучит песня «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондратенко.

Музыкальный руководитель: Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберите?

Дети выбирают треугольник, колокольчик. Песня исполняется 2-й раз.

Музыкальный руководитель: Вторая музыкальная загадка.

Исполняется вступление к песне «Паучок», музыка Е. Поплянова, слова Н. Пукулевой.

Дети называют песню.

Музыкальный руководитель: На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки.

Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: А вот и третья загадка.

Звучит вступление к песне «Мистер Жук», музыка Гр. Гладкова, слова Дж. Чиарди (перевод Р. Сефа).

Музыкальный руководитель: Изобразите голосом, как жук летит.

Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр — от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: