Верхнее строение пути после ремонта




Введение

Капитальный ремонт назначается на главных путях, где необходимо провести комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом.

При капитальном ремонте пути выполняются следующие основные работы:

- сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа;

- сплошная смена шпал новыми железобетонными или деревянными, усиление пути в кривых радиусом 1200 м и менее, а на участке со скоростью движения поездов более 120 км/ч- в кривых радиусом 2000 м и менее;

- очистка щебеночного слоя на глубину не менее 20-25 см или обновление загрязненного асбестового и песчанно – гравийного балласта на глубину не менее 15 см под шпалой (подъемкой пути на балласт с более высокой несущей способностью;

- смена стрелочных переводов новыми по типу, соответствующему типу укладываемых рельсов со сплошной сменой переводных брусьев, очисткой щебёночного слоя на всю глубину или с постановкой на щебень, гравий или асбестовый балласт.

Во время капитального ремонта пути приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог; выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций; восстановлению всех водоотводных, дренажных устройств, регуляционных и защитных сооружений.

На искусственных сооружениях при капитальном ремонте пути выполняются следующие работы:

- смена рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми;

- сплошная смена мостовых брусьев, подъемк а мостов малых пролетов согласно новой отметки головки рельсов и устройства отводов пути к мостам больших пролетов.

Капитальный ремонт пути выполняют в соответствии с проектом, который составляется на основании с натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.

Определение основных параметров технологического процесса.

Классификация путей

 

Технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и внедрения ресурсо- сберегающих технологий, установлены в Положении о системе ведения путевого хозяйства на «Российские железные дороги» (1.07.2009г.), которое является основным нормативно-техническим документом путевого хозяйства. В соответствии с положением железнодорожные пути классифицируются по классам, группам и категориям.

По грузонапряженности пути разделяются на 5 групп, а по скоростям движения – на 7 категорий, которые обозначаются буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание группы и категории, обозначаются цифрами.

Классы путей 1 и 2 Й - устанавливается Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», по представлению железных дорог, класс 3-5 Й – начальниками железных дорог.

В соответствии с исходными данными по таблице «Положения» определим класс, группу и категорию пути:

Г-30 млн.т.км. брутто/км в год; скорость движения поездов: пассажирских -100 км/ч; грузовых – 60 -км/ч.

Тогда пути, подлежащие ремонту относятся к 2В3 и,следовательно, требуется выполнить усиленный капитальный ремонт пути.

Капитальный ремонт пути на новых материалах (Кн) предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 х (стрелочных переводов 1-3 ГО) классов с восстановления несущей способности балластной призмы а, также восстановлению водопропускной способности водоотводов .

В состав УК входят следующие основные работы: замена путевой решетки на новую, собранную на производственной базе: комплексная замена стрелочных переводов; очистка щебеночной призмы на установленную глубину ниже подошвы шпал или замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебеночный; усложнение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, доведение размеров балластной призмы до требуемых; ликвидация пучинистых мест в земляном полотне (по специальному проекту); повышение несущей способности основной площадки земляного полотна в неустойчивых местах (по специальному проекту); уложение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева; срезка обочин; выправка и подбивка пути с постановкой на проектные отметки в профиле; постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствии с максимальными скоростями движения поездов; ремонт водоотводов; срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей; ремонт переездов; очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений; шлифование поверхности катания рельсов (производится либо на заключительной стадии ремонта, либо не позднее чем после пропуска по пути 2-3 млн.т.груза); другие работы предусмотренные проектом.

Сплошная замена рельсов (РС), сопровождаемая работами в объемах среднего или(усиленного среднего) ремонта пути, производится между Кн бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участке грузонапряженностью более 50 млн.т.км брутто/км в год.

РС включает в себя: замену дефектных и переборку деталей и скреплений; очистку сплошную щебеночной призмы; планировку и очистку водоотводов; выправку и подбивку пути с постановкой на заданные отметки в профиле и проектное положение в плане.

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах (Крс) предназначен для замены путевой решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 ГО классов (стрелочных переводов на путях 4-5 ГО классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

Усиленный средний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку приведение отметки продольного профиля к проектной, восстановления размеров балластной призмы. Выполняются те же работы, что и при Кн, кроме замены путевой решетки. Кроме того, выполняются работы по очистке щебеночной призмы с понижением отметки пути (при необходимости) или замене асбестового (песчаного) балласта на щебеночный.

УС выполняется на участках, где Кн. или Крс. пути были произведены с меньшей толщиной слоя щебня под шпалой, чем установлено, или где не была произведена замены одного вида балласта на другой, либо где требовалось, но не было произведено упрочнение основной площадки земляного полотна, уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева; срезка обочин, выправка и подбивка пути с постановкой на проектные отметки в профиле; постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствии с максимальными скоростями движения поездов; ремонт водоотводов; срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей; увеличение длин плетей бесстыкового пути.

Эти работы и являются основными в составе УС. Кроме них, при УС выполняются работы по замене дефектных рельсов, негодных скреплений и шпал, разгонке стыковых зазоров на звеньевом пути или перезакреплений рельсовых плетей на участке бесстыкового пути, зачистке заусенцев на деревянных шпалах и др.

Средний ремонт пути (С) выполняется для сплошной очистки балластной призмы, замены дефектных шпал и скреплений.

Средний ремонт включает в себя: сплошную о чистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой. Остальные работы те же, что и сопутствующие УС, а также очистка водоотводов.

Подъемочные ремонты пути (П) предназначены для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных деревянных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

При подъемочном ремонте выполняется: сплошная выправка пути с подъемкой на 5-6 см и подбивкой шпал, добавлением балласта; локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена негодных шпал, скреплений; очистка водоотводов и другие работы.

Планово – предупредительная выправка пути (В) проводится в промежутках между ремонтами пути и предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводах с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути. Она включает в себя: сплошную выправку пути с подбивкой шпал, рихтовку; замену негодных шпал и скреплений, регулировку и разгонка стыковых зазоров; удаление регулировочных прокладок из- под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, другие работы.

 

1.2 Периодичность ремонтов

 

Для определения ежегодных объемов путевых работ, потребности в путевых материалах и рабочей силе, для правильного планирования всех ремонтных работ как по сети в целом, так и по отдельным дорогам в зависимости от состояния верхнего строения и эксплуатационных условий, в которых оно работает, введены межремонтные нормы.

Продолжительность периодов между ремонтами пути (межремонтные нормы) зависит от ряда факторов грузонапряженности, скоростей движения поездов, нагрузок от колесной пары на рельсы, конструкции пути, особенностей его плана и профиля, состояния земельного полотна, степени засорения балластного слоя и местных условий.

Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов путевых работ ([ 8] стр 36.)

Класс пути Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути млн.т/годы Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (численность; знаменатель- стрелочные переводы)
Бесстыковой путь Звеньевой путь на деревянных шпалах
1В1; 1В2; 2В2; 2В3; 2В4   600/18 (УК)ВВСВП (УК)
(УК)ВВ(РС)ВП(УК)

 

Имея нормы периодичности ремонтов пути и фактическую грузонапряженность участка, можно установить сроки ремонтов пути в годах для любого типа верхнего строения:

, (1.1)

где ТН- нормы периодичности ремонта млн.т.брутто пропущенного тоннажа;

ТГ – грузонапряженность участка, млн. т. км брутто/км в год;

h-коэффициент, учитывающий местные условия (засоряемость, прочность щебня и др.),выбираю h= 1.

 

 
 

 


23,33 ≈ 23 года.

УК В В С В П УК

Год              
   
   
   
     
   
       
   
         
   
           
   
   
                 

График периодичности ремонтов пути

 

Верхнее строение пути после ремонта

 

Технические условия и требования предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения пути при усиленном капитальном ремонте пути следующие.

1. Конструкция верхнего строения пути – бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

2. Рельсы – типа Р65,новые,термоупрочненные.категория В и Т1.

3. Скрепления – новые, установленной МПС конструкции, Т – сорта.

4. Шпалы – железобетонные, новые, 1-2 типа. Эпюра шпал в кривых R>1200 м и прямых – 1840 шт/ км, в кривых R £1200 м – 2000 шт/ км.

5. Балласт – новый или очищенный балласт должен удовлетворять следующим требованиям: на путях 1-3 классов – щебень фракции 25-60 мм, только твердых пород с прочностью по копру ПМ–У-75 и полочному барабану и 20 по ГОСТ 739-2-85.

6. Балластная призма – конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать техническим условиям предусмотренных «Положением», и типовым поперечным профилям балластной призмы (см. табл. 1.1)

7. Стрелочные переводы – новые, гибкие остряки, крестовины с непрерывной поверхностью катания, железобетонные брусья.

 

Размеры балластной призмы и обочин земляного полотна в зависимости от класса пути.

Таблица 1.1

Класс пути Толщина балластного слоя под шпалой hщ (в кривых под внутренней нитью), см Толщина песчаной подушки hп, см Ширина плеча призмы d, см Крутизна откосов призмы
1;2 35/40   40/45 1:1,5
  25/30   35/40 1:1,5
  20/25   25/35 1:1,5
      20/25 1:1,25 1:1,5

Примечание: В числителе – для деревянных шпал; в знаменателе – для деревянных шпал.

 
 

 

 


Поперечные профили балластной призмы:

на прямом двухпутном участке с железобетонными шпалами

 

в кривой двухпутного участка с железобетонными шпала

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: