Возраст | Учебный год | ||
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
2 - 3 | |||
3 – 7 |
В ГБДОУ функционирует 11 групп, из них:
Ø 1 - группа для детей с тяжелым нарушением речи: дети с 5 до 7лет;
3 - группы для детей с нарушением интеллекта для детей с 3 до 7 лет;
Ø 7 - групп для детей с задержкой психического развития для детей с 3 до 7 лет
Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра, со сложными дефектами) и осуществление присмотра и ухода за детьми в группах,
Приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения является квалифицированная коррекция отклонений в физическом и психическом развитии, а также оздоровление воспитанников.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности. | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Педагог создает условия для самостоятельной деятельности детей | Совместное воздействие на ребенка по реализации образовательных и развивающих задач |
Педагог организует различные виды деятельности: - игровая, - двигательная, - познавательно-исследовательская, - коммуникативная, - продуктивная, - музыкально-художественная, - трудовая, -чтение художественной литературы | Образовательные задачи решаются в процессе выполнения функций по присмотру и уходу за детьми: -утренний прием детей, - прогулка, - подготовка ко сну, -организация питания, -самостоятельная деятельность детей -непосредственно организованная деятельность детей | - игровая, - двигательная, -познавательно-исследовательская, - коммуникативная, - продуктивная, -музыкально-художественная, - трудовая, - чтение художественной литературы, | - информирование, - беседы об успехах и проблемах ребенка, - консультации, - совместная деятельность, - просвещение и обучение. |
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса
ГБДОУ испытывает периодически недостаток в следующих категориях сотрудниках: служащие и рабочие. Среди педагогического работников отмечается профессиональное выгорание, напряжение при работе с детьми с ОВЗ, вследствие чего наблюдается частая смена педагогического состава.
Образовательный ценз сотрудников службы управления ДОУ характеризуется следующим:
Белякова Ольга Владимировна – заведующая, высшее педагогическое образование по специальности Олигофренопедагогика, учитель начальных классов школ для ЗПР; педагог дошкольных учреждений для детей с ЗПР;
Костылева Светлана Юрьевна – заместитель заведующей по образовательной работе, высшее образование по специальности Клиническая психология;
Васильева Светлана Анатольевна - заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе, имеет среднее профессиональное образование, специалист высшей квалификационной категории;
Кадровое обеспечение службы педагогического сопровождения представлено следующими специалистами:
|
Воспитатели - 21 человека,
Учитель-дефектолог – 9 человек,
Учитель-логопед – 3 человека,
Педагог-психолог – 3 человека
Музыкальный руководитель - 2 человека,
Руководитель по физической культуре - 1 человек.
Возрастной состав педагогического коллектива
Пол /возраст | До 20 лет | С 20 до 30 лет | С 30 до 40 лет | С 40 до 50 лет | С 50 до 55 лет | Свыше 55 лет |
Женский | - |
Доля педагогов в возрасте до 55 лет составляет 95 %,
педагогических работников, относящихся к пенсионному возрасту 5%.
Сведения о кадрах
№ | Должность | Штат | Укомплектовано |
1. | Заведующий ДОУ | ||
2. | Заместитель заведующей по образовательной работе | ||
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе | |||
Заведующий хозяйством | 0,25 | 0,25 | |
Воспитатель | |||
Музыкальный руководитель | |||
Инструктор по физической культуре | 1.5 | ||
Учитель-дефектолог | |||
Учитель-логопед | |||
Педагог-психолог | |||
Помощник воспитателя | 10,5 | ||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания | |||
Повар | 1,75 | 1.75 | |
Кухонный работник | 0,5 | 0.5 | |
Мойщик посуды | 0,5 | 0,5 | |
Кладовщик | |||
Машинист по стирке и ремонту спецодежды | |||
Уборщик служебных помещений | |||
Дворник | 2.5 | 2,5 | |
Специалист по кадрам | |||
Общие сведения о педагогах | Всего: 64 | ||
1. Награды | |||
Почётная грамота министерства образования и науки РФ | - | ||
2. Образование | |||
- Высшее - Среднее специальное | 71% 29% | ||
3. Квалификация | |||
Квалификационная категория | |||
Высшая | 34% | ||
Первая | 21% | ||
Без категории* Из них - молодые специалисты | 45% | ||
Прошли аттестацию в 2014-2015 учебном году На первую квалификационную категорию На высшую квалификационную категорию | 8% 8% | ||
Окончили курсы повышения квалификации в 2014-2015 учебном году: из них - Педагогические - ИКТ | 14% 14% |
*без квалификационной категории работают педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет
|
Обеспечение доступности качественного образования.
Детский сад функционирует в здании постройки 1976 года, имеет 10 функционально пригодных групп, оснащенных необходимым оборудованием. В Учреждении имеется достаточно хорошая материально-техническая база: методический кабинет, физкультурный зал и музыкальный зал с необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по приоритетным областям дошкольного образования. В группах имеются разнообразные центры детской деятельности, позволяющие развивать способности детей, созданы условия для детского экспериментирования и моделирования.