Создание системы государственно–общественного управления




 

Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения, Педагогический совет Образовательного учреждения). Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются
и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательного учреждением.

 

К компетенции Общего собрания относится:

утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;

рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;

заслушивание отчетов руководителя Образовательным учреждением
и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам
их деятельности;

рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательным учреждением не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствуют 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и принятие образовательных программ;

рассмотрение организации и осуществления образовательного процесс
в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;

рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;

рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

В Педагогический совет входят руководитель, его заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательного учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников
и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении:

создаются совет родителей (законных представителей) воспитанников;

могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения.

Мнение советов, указанных во втором абзаце настоящего пункта, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.

В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права
на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений
о применении к воспитанникам дисциплинарного взыскания в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

Обеспечение высокого качества обучения.

Регулирование воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников осуществляется в учреждении по трем направлениям:

1. подбор и реализация эффективных образовательных программ, качественная разработка целевых программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество образования

2. регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов).

3. Регулирование качества развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.

Повышение профессиональной компетентности педагогов достигается за счет обучения педагогов определению своей роли в системе деятельности в дошкольном учреждении, обучения педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ, его целями и задачами и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ; подбору эффективных методов и приемов, использованию эффективных форм оценки; организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели.

Результатом успешности образования можно считать следующие достижения детского сада: призовые места детей в районных конкурсах: «Рисунок на асфальте», фестивале-конкурсе «Радуга Урицка», сохранение контингента детей, продолжение образования в школах района, удовлетворение образовательных потребностей семей. За время своего существования детский сад получил признание у населения района, города.

Ежегодно на базе Учреждения совместно с методистами ИМЦ Красносельского района проводятся семинары, круглые столы и мастер классы для педагогов района.

Разработан и реализуется перспективный план совершенствования кадровой политики, повышения квалификации педагогических работников Учреждения.

Результативность подготовки детей с ОВЗ к продолжению образования в школе обеспечивается высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива, внедрением современных образовательных технологий, использованием информационных технологий, постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования.

 

Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании, на территории, закрепленной за образовательным учреждением.

По результатам комиссии по комплектованию обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 – 7 лет. Выявляется наличие повышенной потребности в местах для детей в возрасте от 2 до 3 лет и в группах для детей с умственной отсталостью

Потребности родителей Создание современной развивающей среды в ДОУ
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей
Потребности педагогов обеспечение успешного освоения педагогических технологий
обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта
обеспечение условий для повышения квалификации педагогов
обеспечение специалистов и педагогов необходимыми материалами и оборудованием для работы
Потребности детей обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
формирование духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
формирование потребности в здоровом образе жизни.

SWOT – анализ потенциала развития образовательной организации.

Внутренняя среда. Сильные стороны (стратегия развития).  конкурентоспособность ГБДОУ;  удовлетворенность родителей работой ГБДОУ     Внешняя среда. Сильные стороны. привлечение внимания общества и органов государственной власти к проблемам детского сада и дошкольного образования; увеличение уровня доходов работников сферы образования в взаимодействие с ИМЦ Красносельского района; сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;  
Внутренняя среда. Слабые стороны (стратегия компенсации). - Сложность в комплектовании групп по развитию и диагнозу детей в связи с недостаточностью информированностью и помощи ЦВЛ - Увеличение контингента воспитанников в группах  - Усложнение диагноза поступающих в ГБДОУ детей при минимальной помощи врачей-неврологов и психиатров отрицательно сказывается на получении детьми качественного образования; -Слабая вовлеченность и заинтересованность родителей воспитанников в жизни детского сада - Приток в педагогический коллектив воспитателей без специального, дошкольного образования, с опытом работы в коррекционных учреждениях. - При внедрении ФГОС ДО отмечается недостаток в методическом материале для детей с ОВЗ, что вызывает затруднения в работе педагогического коллектива   Угрозы. - Нестабильная экономическая ситуация в стране; - Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно – государственные формы управления; - Недостаточное квалифицированное качество ремонтных работ, производимых в учреждении - Отсутствие видеонаблюдения и охранной сигнализации

SWOT – анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии образовательной организации:

 Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО;

 Приведение локальных актов ГБДОУ в соответствие с требованиями нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность;

 Внесение дополнений в образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с ОВЗ;

 Создание системы взаимодействия с социальными партнерами;

 Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через реализацию проектов;

 Обеспечение развития кадрового потенциала ДОУ;

 Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: