В ГБДОУ создаются следующие условия для улучшения здоровья и медицинского сопровождения детей:
Работа по повышению защитных сил организма:
1) Закаливающие мероприятия: (воздушные ванны; солнечные ванны; в летний период: обширное умывание, обливание стоп;
2) Дыхательная гимнастика
3) Бодрящая гимнастика.
Профилактика возникновения и распространения инфекционных заболеваний:
проведение утренних фильтров, организация обследования детей по показаниям, организация и проведение карантинных мероприятий при необходимости
Организация адаптационного периода: индивидуальный подход к организации адаптационного периода, организация гибкого режима;
Профилактика гриппа и ОРЗ
проведение утренних фильтров, выявление и изоляция заболевших детей и сотрудников фитанцидопрофилактика чесноком, соблюдение режима уборки и проветривания помещений.
Профилактика переутомления:
1) Организация рационального режима в зависимости от состояния здоровья и физиологических возможностей ребенка;
а) оптимизация учебной нагрузки;
б) оптимизация физической нагрузки;
в) контроль за осанкой, за зрительной нагрузкой
2) организация охранительного режима (эмоциональный комфорт, полноценный сон, смена видов деятельности).
Профилактика травматизма: обеспечение правильного хранения дезинфицирующих средств, моющих средств, медикаментов, режущих предметов; прочность крепления шкафчиков, полок, физкультурных пособий и т.д.; правильность организации прогулок.
* Проведение комплексного обследования разными специалистами:
- обследование специалистами при поступлении в детский сад;
- организация и проведение диспансерного осмотра выпускников специалистами детской поликлиники № 65
|
Всеми специалистами обеспечивается положительная мотивация всех видов детской деятельности.
Для физического развития созданы все необходимые условия, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Имеется физкультурный зал, оснащенный специальным оборудованием и инвентарем, оборудованы спортивно-игровые площадки на прогулочных участках; в группах оформлены спортивные уголки, где имеются: массажные дорожки, мелкий физкультурный инвентарь, картотеки игр и упражнений в соответствии с возрастом детей.
Режим дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным особенностям детей. Имеются различные виды режимов дня (адаптационный, холодный период, тёплый период, при плохой погоде, щадящий, при карантине). С целью охраны и укрепления здоровья детей проводятся такие формы работы как физкультурные занятия (физкультурные праздники и досуги), гимнастика (утренняя, бодрящая), закаливающие процедуры (воздушные ванны, солнечные ванны), прогулки, сбалансированноепитание. Во время непосредственно организованной образовательной и совместной деятельности по физическому развитию обеспечивается индивидуально – дифференцированный подход к детям. Медико–социальные условия пребывания детей в детском саду способствуют укреплению здоровья и правильному физическому развитию детей.
Результаты мониторинга состояния здоровья и физического развития детей.
Группа здоровья | 2012 г. | 2013 г. | 2014г. |
Первая группа | - | - | - |
Вторая группа | |||
Третья группа | |||
Четвёртая группа | |||
Пятая группа | - | ||
Всего детей |
Пропуски по болезни одним ребенком:
|
год мес. | 9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ср. показ. |
2012-2013 | 2 | 3.4 | 2.8 | 3.3 | 1.1 | 2.9 | 2.9 | 2 | 0.7 | 2.3 |
2013-2014 | 1,1 | 1,6 | 2,1 | 1,1 | 1,4 | 2,3 | 1,9 | 1,6 | 0,6 | 1,6 |
2014-2015 | 1,5 | 3.9 | 2.9 | 1,9 | 1,1 | 2.2 | 2.1 | 2.5 | 0,7 | 2,1 |
Данные по травматизму
На занятиях | В режимных моментах | На прогулке | |
2012-2013 | - | - | - |
2013-2014 | - | - | - |
2014-2015 | - | - | - |
Из данных таблиц видно, что уровень физического развития детей стал ниже. Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.
Оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, нестандартным оборудованием, мячами, обручами, кеглями, многофункциональными модулями. В каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением педагогов. Во всех группах созданы уголки уединения для снятия эмоционального напряжения. Для формирования у детей навыков гигиены, представлений о безопасности, освоения знаний о своем организме, здоровье в группах созданы уголки здоровья, где расположены настольно-печатные игры по данным темам.