Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
Кафедра физической культуры
РЕФЕРАТ
Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом
Выполнил (а): ст-т № курса,
факультет, группа, ФИО
Рецензенты: ст-т № курса,
факультет, группа, ФИО
Научный руководитель:
(ФИО, степень, звание, должность)
Иваново 2019
Приложение 3
Структурно-графическое оформление реферата
А. План
Введение
Глава 1. _____________(название главы) ____________
Глава 2. _____________(название главы) ____________
Заключение.
Литература.
Приложение (если есть в реферате).
Б. Условно-графическое отображение структуры текста реферата
Введение _______________________________________________________________________________ (Во введении прописывают актуальность проблемы, цели и задачи реферата)
Глава1. _________________________________________________________________________________ (название главы)
________________________________________________________________________________________
(текст главы)
________________________________________________________________________________________
(Выводы по главе)
Глава 2. _________________________________________________________________________________
(название главы) _________________________________________________________________________________________
(текст главы) ________________________________________________________________________________________ _ (Выводы по главе)
Заключение ______________________________________________________________________________ (обобщение материалов и выводов глав реферата, таким образом, чтоб они соответствовали цели и задачам реферата)
Литература
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
4.______________________________________
Приложение(я) __________________________________________________________________________ (Если оно/они/ есть в реферате)
Приложение 4
по ГОСТ 7.05 -2008
(справочное)
Примеры библиографических записей
Однотомные издания
Семенов В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология. Пущино: ПНЦ РАН, 2000. с.60-65.
Агафонова Н.Н. Гражданское право: учеб, пособие для вузов / Н.Н.Агафонова. Т.В.Богачева, Л.И.Глушкова; под. общ. ред. А.Г.Калпина; авт. вступ. ст. Н.Н.Поливаев. М.: Юрист, 2002.
Булатов А.С. Экономика: учеб. для вузов / А.С. Булатов, И.И.Большакова, В.В. Виноградов; под ред. А.С. Булатова. М.: Юрист, 1999.
Грачев В.А. Газодымозащитная служба: учеб. / В.А.Грачев, Д.В.Поповский; под общ. ред. д–ра тех.наук, проф. Е.А.Мешалкина. М.: Пожкнига, 2004.
Описание сборников
Гиляровский В.А. Москва и москвичи; Друзья и встречи; Люди театра/ В.А.Гиляровский; вступ. ст. и примеч. А.Петрова; М.: ЭКСМО-пресс, 2001.
Система стандартов безопасности труда: М.: Изд-во стандартов, 2002
Составные части документов
Статья из...
книги или другого разового издания
Двинянинова Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж: межрегион. ин-т обществ. наук; Воронеж, гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. Воронеж, 2001. С.101–106.
... сериального издания
Казаков Н.А. Запоздалое признание // На боевом посту. 2000. N 9. С.64–76; N 10. С.58–71.
Балабанов И.Т. Анализ расчета рентабельности продукции / И.Т.Балабанов, В.Н. Степанов, Е.В. Эйшбиц // Бухгалтерский учет. 1996. № 3. С.30–34.
Михайлов С.А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начал, стадии развития // Независимая газ. – 2002. 17 июня.
Раздел, глава
Ильинич В.И. Физическая культура и жизнь студента: М.: Гардарики, 2007. Гл. 1.
Законодательные материалы
Конституция Российской Федерации 1993г.:М.: Маркетинг, 2001.
О воинской обязанности и военной службе: федер. закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. М.: Ось-89, 1989.
5. Стандарты
Запись под заголовком
ГОСТ Р 51771-2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. Введ. 2002-01-01. М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001.
Запись под заглавием
Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования: ГОСТ Р 51771-2001. М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001.
Правила
Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций: РД 153-34.0-03.205-2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод, в действие с 01.11.01. М: ЭНАС, 2001.
Используя ресурсы Интернет, помните, что описание электронного ресурса должно включать в себя подробный электронный адрес
Сидыганов В.У. Модель Москвы: электронная карта Москвы и Подмосковья. http/formoza.mip.ru
Приложение 5
Форма письменной рецензии на реферат
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
Факультет____________________________________________________
Специальность________________________________________________
Дисциплина__________________________________________________
Реферат студента _______________________________ группы ________
по теме: ______________________________________________________
Рецензент _______________________________________ группы ______
"___" ________20__ г.
Преподаватель кафедры:_________________________________________
___________________________________ __________ /_______________/
(звание, ученая степень) (подпись) (фамилия, инициалы)
РЕЦЕНЗИЯ
___________________________________________________________________ ___________________________________________________ Приложение 6
Примерное содержание студенческой рецензии
В рецензии студентам-рецензентам следует отметить:
1. Основные достоинства работы
2. Степень проработанности литературы по теме
3. Оформление работы, стиль изложения, грамотность
4. Недостатки и ошибки, не усвоенные вопросы
5. Выводы и рекомендации, оценка рецензируемой работы
Образец текста рецензии
В реферате автор хорошо /или удачно/ отобразил/а/ структуру своего исследования, кратко, проблемно и конкретно сформулировал(а) – актуальность проблемы, цель и задачи реферата, названия его глав, выводы по ним и сделал(а) итоговое обобщение в разделе "Заключение".
Так, во "Введении" он/а/ актуальность взятой к изучению проблемы выразил/а/ в том, что... (здесь и далее вместо многоточий записать кратко суть).
Целью реферата он(а) определил/а/..., а задачами –....
В главе 1: "......" его /её/ исследования мне понравились по существу изучаемой проблемы следующие научные рассуждения в виде аргументов и самостоятельных научных обобщений на основе сравнения (или, например, сопоставления, формулирование своей собственной научно - аргументированной точки зрения в форме обобщений, возражений, согласия-несогласия и т.п.) – ___________, ______________, ______________ и другие
(перечислить кратко).
Так, в данной главе он/а/ исследовал/а/ микропроблему "......" и на основе статистических материалов ряда научных публикаций авторов – Ильинича В.И., Суслова Ф.П., а также результатов статистики сделал/а/ правильное обобщение, что... (кратко указать какое).
В этой же главе он/а/ также качественно и доказательно исследовал/а/ (попытался(лась) исследовать) проблему(ы)... (кратко указать какую/какие).
На основе научного анализа этих и иных важных научных проблем в конце данной главы он/а/ сделал/а/ следующий вывод, что....
В главе 2: "......" по существу поставленной к исследованию проблемы на мой взгляд удачными можно считать его /её/ аналитические рассуждения по следующим проблемам - _____, _______, ________ и др.
Так, проблему о ________(назвать её) он/а/, используя метод сравнительного критического анализа, исследовал/а/ с ряда точек зрения разных авторов, как научных публикаций, так и газетно-журнальных аналитических статей, и аргументировано выразил/а/ свою позицию поддержав научную точку зрения... (укажите фамилию и инициалы).
Вывод по главе 2 соответствует содержанию использованных аргументов и сформулированных обобщений и выводов. Они заключаются у автора реферата в том, что...
В разделе "Заключение" автор реферата умело и глубоко обобщил/а/ выводы, сделанные им /ею/ ранее по главам и пришёл/шла/ к следующему....
Считаю, что данный итоговый вывод в "Заключении" по реферату полностью соответствует как поставленным во "Введении" целям реферата, так и его задачам. В нём не только дано теоретическое обобщение по исследованной в реферате проблеме, но и предложены практические рекомендации по внедрению результатов теоретических выводов реферата в практику профессиональной деятельности в следующей сфере человеческой жизнедеятельности _____________________ (укажите в какой и в чём краткая сущность этих практических рекомендаций).
Вместе с положительной характеристикой аналитической сущности реферата необходимо отметить и ряд имеющихся в нем недостатков и упущений, например по научному оформлению в области ссылок и списка использованной литературы, а также по грамотности написания текста реферата.
Так, в главе 1 на страницах – 1 и 13, а в главе 2 на страницах 5 и 18, приведенные в тексте цитаты не имеют ссылок на те публикации, откуда они взяты автором реферата, что привело к нарушению им чужого авторского права.
В разделе "Список использованной литературы" им /ею/ нарушен стандарт научно-библиографического оформления использованной литературы в пунктах 2 и 4: инициалы авторов поставил/а/ перед фамилией, а название публикаций взял/а/ в кавычки, нарушив его авторское оформление в титульном листе, где указано название данной публикации без кавычек.
На страницах 1 (Введение), 5–7 (глава 1), 15,17–19 (глава 2) допущены описки в ряде слов...,...,...,...,...,.... Согласно норм русского языка, отраженных в орфографическом словаре _____ года издания, эти слова надо писать, соответственно, следующим образом –... (напишите их правильно).
В целом же оценивая реферат, считаю, что он написан на достаточно высоком (не высоком) научном уровне, чему доказательство его аргументированный (слабо аргументированный) аналитический (описательный) характер и глубоко (слабо) проработанный анализ использованной литературы и источников.
Рекомендую реферат (или не рекомендую, если негатива в реферате больше позитива или реферат носит описательный характер перечисления фактов без их авторского анализа и выводов) представить на устную публичную защиту по учебному курсу "Физическая культура" (и/или, в случае положительной защиты выдвинуть его на студенческую конференцию).