СИСТЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО НЕПРЕРЫВНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Для формирования вторичной языковой личности необходимо создать единую национальную систему иноязычного образования. Уровневая модель овладения иностранными языками как наиболее отвечающая современным требованиям общества представляет эту систему. Структурными компонентами выступают взаимосвязанные и взаимозависимые уровни общенациональной образовательной системы: начальное образование, основное, среднее, средне - специальное, вузовское, послевузовское. Все компоненты системы функционально едины и направлены на обеспечение определенного уровня иноязычной обученности.

Целостность иноязычной подсистемы обеспечивается единой методологической платформой, единой нормативно-управляющей и содержательной базой, а также введением единого контрольно-оценочного механизма иноязычной компетенции.

В основу этих требований положены программа и стандарты «Общеевропейских компетенций уровней владения иностранным языком», унифицирующие требования к уровню обученности языкам для всех стран Европы. В данной модели выделяются 6 уровней обученности с набором образовательных программ и соответствующих каждому уровню сертификатов. Эти уровни обозначаются литерами А1, А2, В1, В2, С1, С2.

Обозначенные уровни гармонизируются с особенностями национальной образовательной системы и в соответствии с принятой в Концепции образовательной структурой реализуются следующим образом:

· для начальных классов средней школы рекомендуется стартовая программа обучения;

· для основной ступени (5-10 классы) – уровни А1, А2;

· для профильных классов 12-летки (11-12 кл.) – уровень В1 и профильно-ориентированные обучающие программы;

· для специализированных школ – программы и стандарты 4-го уровня В2;

Одна из важных отличительных черт новой системы иноязычного образования, концептуально базируемой на уровневом подходе, состоит в ее направленности на конечный результат обучения, т.е. на определенный уровень обученности.

 

 

Уровни и содержание иноязычного среднего образования:

а) начальное иноязычное образование (2-4 кл.)

Начальное иноязычное образование является первой ступенью новой 12-летней школы,

перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования.

Изучение ИЯ в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· развить личность ребенка, а именно его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;

· создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании ИЯ для общения;

· заложить основы для формирования элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социо-культурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на ИЯ; элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, а также формировать способность и готовность к общению на иностранном языке;

· познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к своим зарубежным сверстникам и мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком. Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формировать исходные представления о нравах и обычаях стран изучаемого языка;

· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные и специальные учебные умения.

Изучение ИЯ на начальном этапе даёт возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно: понимать на слух речь учителя, смысл содержание облегченных текстов,, с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая прямые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания объекта, картинки; читать вслух текст, соблюдая правила произношения; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Первая ступень начального иноязычного образования - это база для развития преемственного и непрерывного иноязычного образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: