Воспитатель: Костюкова Ирина Валерьевна
Тема недели: «День знаний – 1 сентября»
« Труд - продукт (товар)»
Сроки проведения: с 4.09.17 -08.09.17
Планируемое событие: Праздник «1 сентября»
Задачи недели:
- воспитывать уважение к людям разных профессий, к результату их труда
- познакомить с понятиями: труд, продукт, товар, профессия.
Целевая прогулка: в пекарню или на кухню детского сада (с целью знакомства с продуктом труда повара)
Образовательная практика: Финансовая грамотность. Дата с 04.09.2017 по 08.09.2017
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивидуальная работа |
Заинтересовать детей, побудить к действию построить своими руками транспортное средство. | Коммуникативная– беседа- приглашение в путешествие на корабле | Провести беседу с ребенком на тему «Моя профессия» Познакомить ребенка с атрибутами профессии. | |||
Строительство транспортного средства, поддержка детской инициативы. | Моделирование. Из подручного материала или мягких блоков дети строят корабль. | Мягкие модули или картонные коробки, скотч, ножницы, веревка, ткань, газеты. | |||
Формировать представление детей о профессиях, атрибутах и конечном продукте, который получается в результате деятельности. | Игровая ДИ «Профессия, атрибут, продукт» Круги Луллия | Круги Луллия, карточки к ним | |||
Дать понятие о труде, как об основной деятельности человека, источнике его существования | Продуктивная: 1 Конструирование палатки из бумаги. | Бумага, схема | Палатка | ||
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей | 2 Моделирование из пластилина продуктов питания | Пластилин, клеенка, губка, салфетка, тарелочка | Продукты питания из пластилина | ||
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей, познакомить детей с качественными и некачественными продуктами труда. | 3 Рисование одежды для моряков. | Гуашь, фломастеры, кисти, бумага | Рисунок | ||
Учить составлять рассказ по алгоритму Профессия-атрибуты-знания и умения-продукт (портной-швейная машинка, материал, и.т.д. – выучиться на швею, желание шить одежду – одежда) | Познавательная (коллективная деятельность) Составление рассказа по алгоритму. | ||||
Выяснить что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. | Рефлексия |
Тема недели: «История и традиции детского сада «Солнышко»
|
« Продукт-товар-цена-качество»
Сроки проведения: с 11.09.17 -15.09.17
Планируемое событие: «Ярмарка»
Задачи недели:
- воспитывать уважение к результату труда, бережное отношение к вещам
- развивать представление детей о профессиях и о продуктах их труда
- выяснить когда продукт превращается в товар
-дать понятие цены
-узнать, что такое качество товара и как оно влияет на цену
-познакомить с понятием брак
-узнать способ чтобы улучшить свой товар (украшение товара)
-изготовить атрибуты и товары для ярмарки
Образовательная практика: Финансовая грамотность. «Лабиринт знаний»
Дата с 11.09.2017 по 15.09.2017
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивидуальная работа |
Заинтересовать детей предстоящим мероприятием, дать понятие что такое ярмарка, что на ней делают, что для этого надо. | Коммуникативная познавательная– беседа о предстоящем мероприятии «Ярмарке». | Побуждать детей мастерить поделки своими руками. Прослеживать вместе с детьми связь труд-продукт (поделка ребенка) | |||
Выяснить, какие товары продают на ярмарке? Кто их производит? Например: торт, кто печет торт? Кондитер. Рассказываем про кондитера по алгоритму. Дать понятие цена, товар, качество, брак. | Коллективная познавательная Работа по алгоритму «Профессия-атрибуты-знания и умения-продукт-качество-цена» | Алгоритм, картинки | |||
Учить осваивать линейное пространство при этом выделять середину, обозначать левую и правую части. Закрепить понятия качество-цена, украшение товара. (как вы думаете а почему Катя загадала бусы целые, а не порванные? Чашку целую с бантиком, а не просто белую. Что будет стоить дороже? Почему?) | Игровая ДИ «Угадай что я куплю на ярмарке? Почему?» | Книжка-раскладушка со вставленными картинками игрушек. | |||
Дать понятие о труде, как об основной деятельности человека, источнике его существования | Продуктивная: 1 Конструирование из подручного материала. домики, мебель для ярмарки. | Кубики Никитина, палочки Кюизенера, конструктор, мягкие блоки. | |||
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей | 2 Моделирование из соленого теста продуктов | Соленое тесто, формочки, стеки, клеенка | Продукты питания | ||
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей, познакомить детей с качественными и некачественными продуктами труда. | 3 Аппликация украшения для праздника. | Клей, ножницы, заготовки, клеенки, кисточки, ватман, альбомные листы. | Украшения для Ярмарки | ||
Выяснить что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. | Рефлексия |
Тема недели: «Край Черноземье»
|
|
« Профессия -менеджер»
Сроки проведения: с 18.09.17 -22.09.17
Планируемое событие: «Ярмарка»
Задачи недели:
- познакомить детей с профессией менеджер
- воспитывать интерес и уважение к профессии менеджера
- узнать что делает менеджер, с чем он работает, продукт его деятельности
- выяснить востребована ли эта профессия
- дать понятие реклама
- знакомство с понятиями прибыль, заключение договора, переговоры
Образовательная практика: Финансовая грамотность. «Лабиринт знаний»
Дата с 18.09.2017 по 22.09.2017
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивидуальная работа |
Создание проблемной ситуации. Закрепление понятия товар. Выявление пути решения этой проблемы. | Коммуникативная познавательная– приходит в гости енотик и плачет. Он не может продать свой товар (печенье) | Рекомендовать родителям поговорить с детьми о профессии менеджера. Сначала пусть дети сами расскажут что они уже узнали об этой профессии. | |||
Познакомить детей с профессией менеджер, выяснить чем он занимается, как нам может помочь эта профессия. Выяснить есть ли конечный продукт деятельности. Определить, что необходимо для того, чтобы продать печенье енотика. (реклама, переговоры с покупателями, заключение договора, продажа, получение прибыли) | Коллективная познавательная Работа по алгоритму «Профессия-менеджер» Превращение в енотиков. (штампики на щеке) | Алгоритм, штампики | |||
Дать понятие о труде, как об основной деятельности человека, источнике его существования | Продуктивная: 1 Рисование Бумажных денег и монет для торговли. | Бумага, фломастеры, ножницы | Деньги | ||
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей | 2 Моделирование из пластилина печенья разных видов. Изготовление упаковки. | Соленое тесто, формочки, стеки, клеенка, картон, пакеты и пр. | Печенье в упаковке | ||
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей, познакомить детей с качественными и некачественными продуктами труда. | 3 Аппликация Изготовление рекламных листовок, плакатов. | Клей, ножницы, заготовки, клеенки, кисточки, ватман, альбомные листы, разные картинки. | Рекламные листовки, плакаты | ||
Закрепление понятий реклама, деньги, переговоры, прибыль, зарплата. Обыгрывание работы менеджера. Закрепление правил поведения в магазине. | Познавательная (коллективная деятельность) Обыгрывание продажи печенья с использованием всех приготовленных атрибутов | Деньги, печенье в упаковке, реклама, одежда продавца, атрибуты магазина. | |||
Выяснить, что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. | Рефлексия |
Тема недели: «Мир профессий родного края»
« Подготовка к занятию-развлечению ЯРМАРКА»
Сроки проведения: с 25.09.17 -29.09.17
Планируемое событие: «Ярмарка»
Задачи недели:
- закрепить понятия товар, цена, продавец, покупатель, качество
- изготовить товары к ярмарке
- выяснить что значит торговаться