Образовательная практика: Финансовая грамотность. «Лабиринт знаний»




Воспитатель: Костюкова Ирина Валерьевна

Тема недели: «День знаний – 1 сентября»

« Труд - продукт (товар)»

Сроки проведения: с 4.09.17 -08.09.17

Планируемое событие: Праздник «1 сентября»

Задачи недели:

- воспитывать уважение к людям разных профессий, к результату их труда

- познакомить с понятиями: труд, продукт, товар, профессия.

 

Целевая прогулка: в пекарню или на кухню детского сада (с целью знакомства с продуктом труда повара)

 

Образовательная практика: Финансовая грамотность. Дата с 04.09.2017 по 08.09.2017

 

Цель Предположительные виды деятельности. Средовое решение Содержание экрана проекта Вовлечение родителей и социума Индивидуальная работа
Заинтересовать детей, побудить к действию построить своими руками транспортное средство. Коммуникативная– беседа- приглашение в путешествие на корабле     Провести беседу с ребенком на тему «Моя профессия» Познакомить ребенка с атрибутами профессии.  
Строительство транспортного средства, поддержка детской инициативы. Моделирование. Из подручного материала или мягких блоков дети строят корабль. Мягкие модули или картонные коробки, скотч, ножницы, веревка, ткань, газеты.  
Формировать представление детей о профессиях, атрибутах и конечном продукте, который получается в результате деятельности. Игровая ДИ «Профессия, атрибут, продукт» Круги Луллия   Круги Луллия, карточки к ним  
Дать понятие о труде, как об основной деятельности человека, источнике его существования Продуктивная: 1 Конструирование палатки из бумаги. Бумага, схема Палатка
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей 2 Моделирование из пластилина продуктов питания Пластилин, клеенка, губка, салфетка, тарелочка Продукты питания из пластилина
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей, познакомить детей с качественными и некачественными продуктами труда. 3 Рисование одежды для моряков. Гуашь, фломастеры, кисти, бумага Рисунок
Учить составлять рассказ по алгоритму Профессия-атрибуты-знания и умения-продукт (портной-швейная машинка, материал, и.т.д. – выучиться на швею, желание шить одежду – одежда) Познавательная (коллективная деятельность) Составление рассказа по алгоритму.    
Выяснить что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. Рефлексия    

Тема недели: «История и традиции детского сада «Солнышко»

« Продукт-товар-цена-качество»

Сроки проведения: с 11.09.17 -15.09.17

Планируемое событие: «Ярмарка»

Задачи недели:

- воспитывать уважение к результату труда, бережное отношение к вещам

- развивать представление детей о профессиях и о продуктах их труда

- выяснить когда продукт превращается в товар

-дать понятие цены

-узнать, что такое качество товара и как оно влияет на цену

-познакомить с понятием брак

-узнать способ чтобы улучшить свой товар (украшение товара)

-изготовить атрибуты и товары для ярмарки

 

 

Образовательная практика: Финансовая грамотность. «Лабиринт знаний»

Дата с 11.09.2017 по 15.09.2017

Цель Предположительные виды деятельности. Средовое решение Содержание экрана проекта Вовлечение родителей и социума Индивидуальная работа
Заинтересовать детей предстоящим мероприятием, дать понятие что такое ярмарка, что на ней делают, что для этого надо. Коммуникативная познавательная– беседа о предстоящем мероприятии «Ярмарке».     Побуждать детей мастерить поделки своими руками. Прослеживать вместе с детьми связь труд-продукт (поделка ребенка)  
    Выяснить, какие товары продают на ярмарке? Кто их производит? Например: торт, кто печет торт? Кондитер. Рассказываем про кондитера по алгоритму. Дать понятие цена, товар, качество, брак. Коллективная познавательная Работа по алгоритму «Профессия-атрибуты-знания и умения-продукт-качество-цена»   Алгоритм, картинки  
Учить осваивать линейное пространство при этом выделять середину, обозначать левую и правую части. Закрепить понятия качество-цена, украшение товара. (как вы думаете а почему Катя загадала бусы целые, а не порванные? Чашку целую с бантиком, а не просто белую. Что будет стоить дороже? Почему?) Игровая ДИ «Угадай что я куплю на ярмарке? Почему?» Книжка-раскладушка со вставленными картинками игрушек.  
  Дать понятие о труде, как об основной деятельности человека, источнике его существования Продуктивная: 1 Конструирование из подручного материала. домики, мебель для ярмарки. Кубики Никитина, палочки Кюизенера, конструктор, мягкие блоки.  
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей 2 Моделирование из соленого теста продуктов Соленое тесто, формочки, стеки, клеенка Продукты питания
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей, познакомить детей с качественными и некачественными продуктами труда. 3 Аппликация украшения для праздника. Клей, ножницы, заготовки, клеенки, кисточки, ватман, альбомные листы. Украшения для Ярмарки
Выяснить что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. Рефлексия    

Тема недели: «Край Черноземье»

« Профессия -менеджер»

Сроки проведения: с 18.09.17 -22.09.17

Планируемое событие: «Ярмарка»

Задачи недели:

- познакомить детей с профессией менеджер

- воспитывать интерес и уважение к профессии менеджера

- узнать что делает менеджер, с чем он работает, продукт его деятельности

- выяснить востребована ли эта профессия

- дать понятие реклама

- знакомство с понятиями прибыль, заключение договора, переговоры

 

 

Образовательная практика: Финансовая грамотность. «Лабиринт знаний»

Дата с 18.09.2017 по 22.09.2017

Цель Предположительные виды деятельности. Средовое решение Содержание экрана проекта Вовлечение родителей и социума Индивидуальная работа
Создание проблемной ситуации. Закрепление понятия товар. Выявление пути решения этой проблемы. Коммуникативная познавательная– приходит в гости енотик и плачет. Он не может продать свой товар (печенье)     Рекомендовать родителям поговорить с детьми о профессии менеджера. Сначала пусть дети сами расскажут что они уже узнали об этой профессии.  
Познакомить детей с профессией менеджер, выяснить чем он занимается, как нам может помочь эта профессия. Выяснить есть ли конечный продукт деятельности. Определить, что необходимо для того, чтобы продать печенье енотика. (реклама, переговоры с покупателями, заключение договора, продажа, получение прибыли) Коллективная познавательная Работа по алгоритму «Профессия-менеджер» Превращение в енотиков. (штампики на щеке)   Алгоритм, штампики  
  Дать понятие о труде, как об основной деятельности человека, источнике его существования Продуктивная: 1 Рисование Бумажных денег и монет для торговли. Бумага, фломастеры, ножницы Деньги
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей 2 Моделирование из пластилина печенья разных видов. Изготовление упаковки. Соленое тесто, формочки, стеки, клеенка, картон, пакеты и пр. Печенье в упаковке
Дать понятие о продукте труда, как результате труда людей, познакомить детей с качественными и некачественными продуктами труда. 3 Аппликация Изготовление рекламных листовок, плакатов. Клей, ножницы, заготовки, клеенки, кисточки, ватман, альбомные листы, разные картинки. Рекламные листовки, плакаты
Закрепление понятий реклама, деньги, переговоры, прибыль, зарплата. Обыгрывание работы менеджера. Закрепление правил поведения в магазине. Познавательная (коллективная деятельность) Обыгрывание продажи печенья с использованием всех приготовленных атрибутов   Деньги, печенье в упаковке, реклама, одежда продавца, атрибуты магазина.
Выяснить, что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. Рефлексия    

Тема недели: «Мир профессий родного края»

« Подготовка к занятию-развлечению ЯРМАРКА»

Сроки проведения: с 25.09.17 -29.09.17

Планируемое событие: «Ярмарка»

Задачи недели:

- закрепить понятия товар, цена, продавец, покупатель, качество

- изготовить товары к ярмарке

- выяснить что значит торговаться

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: