III. Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока.




Конспект урока

Лирическое произведение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»

Цветкова Татьяна Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6» г.Сосновый Бор

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Учебно-методический комплекс: «Перспектива»

Тема: Лирическое произведение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»

Цель: Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится.

Решаемые проблемы: - раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»;

- учить выразительному чтению стихотворений, формировать навыки анализа поэтического произведения (уметь определять тему, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, определять рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение);

- воспитывать любовь к родной природе.

Понятия: Лирический герой, образ, настроение, тема произведения, средства художественной выразительности, рифма.

Формируемые УУД: Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке.

Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах.

Планируемый результат:

Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение, составлять нерифмованное стихотворение (синквейн).

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету литературное чтение.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя литературные термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы: основные: Учебник: «Литературное чтение» 2 класс (авторы Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.);проектор, презентация;

Дополнительные: карточки, словарь, веночки, шапочки, колокольчик, куклы.

 

Ход урока.

I.Орг. Момент.

Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя.

Здравствуйте, ребята! У нас на уроке много гостей. Посмотрите, улыбнитесь гостям и друг другу. Садитесь.

А к уроку вы готовы? Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Желаю вам удачи.

(Дети улыбаются друг другу и гостям.)

II. Работа с текстом до чтения. Актуализация знаний.

--Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадка будет названием нашего раздела, который мы начнём изучать.

Загадка.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко- красном

Шагает по земле:

(Весна.)

 

--Почему вы так считаете?

(ответы детей)

 

-- Значит тема нашего раздела.

(Весна, весна и всё ей радо).

-- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

(стихотворения)

--А как нужно читать стихотворения?(выразительно)

-- А как называются писатели, которые пишут стихотворения? (поэты)

III. Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока.

--Какие учебные задачи сегодня на уроке мы будем с вами решать?

--Мы сегодня познакомимся со стихотворением …

--Будем учиться читать стихотворение выразительно…

-- Слушать своих товарищей, не перебивать…

--Побываем в роли художников, актёров, поэтов.

Антиципация чтения.

--Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, ком или о чём мы будем читать стихотворение?

Какими красками художник передаёт приход Весны?

--А теперь представьте, что вы художники.

Какими красками вы можете нарисовать образ Весны?

Вывод.

--При помощи чего художник передает своё настроение?

--А поэт?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: