Авторефераты и диссертации




Список использованнной литературы

Условные сокращения

МАРХИ - Московский архитектурный институт (Государственная Академия), Москва.

ВНИИТАГ - Всесоюзный научн-исследовательский институт архитектуры и градостроительства, Москва.

ГМИИ - Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

ГНИМА - Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В.Щусева, Москва.

УЗТГУ - Учёные записки Тартусского государственного университета.

ЦГАЛИ - Центральный Государственный архив литературы и искусства, Москва.

 

Авторефераты и диссертации

1. Бабенко А.Г. Пространственные ориентиры и их функции в городской застройке: Авторефер. дис. канд. архитектуры. - М., 1986. - 23 с.

2. Багина Е.Ю. Эволюция принципов формообразования и теоретическая мысль в отечественной архитектуре конца XIX начала XX веков: Дис. канд. архитектуры. - М., 1986. - 185 с.

3. Башмакова Н.В. Слово и образ: О творческом мышлении Велимира Хлебникова. - Дис. д-ра философии // Ежегодник Института культурных связей между Финляндией и СССР, № 29. - Хельсинки, 1987. - 288 с.

4. Бернштейн Д.К. Пространственно-пластическая структура стены в зарубежной архитектуре 1970-1980 годов: Авторефер. дис. канд. архитектуры. - М., 1987. - 25 с.

5. Боков А.В. Геометрические основания архитектуры в картине мира: Авторефер. дис. д-ра архитектуры. - М., 1995. - 44 с.

6. Бондаренко И.А. Средства создания архитектурно-художественного единства в русском градостроительстве XVI в. (На примере центрального ансамбля Москвы): Дис. канд. архитектуры. - М., 1980. - 220 с.

7. Василенко Л.Г. Интернациональные взаимосвязи и их влияние на новаторскую архитектуру УССР в 1920 е начале 1930 х гг.: Авторефер. дис. канд. архитектуры. - М.,1990. - с.

8. Веслополова Г.Н. Профессиональная деятельность как основа формирования модели архитектора: Дис. канд. архитектуры. - М., 1985. - 202 с.

9. Галимов И.Р. Структурно-перцептивный анализ архитектурных объектов: Автореф. дис. канд. архитектуры. - М., 1990. - с.

10. Горюнов В.С. Эклектизм и "революция в архитектуре" (К теории историко-архитектурного процесса XIX - первой трети XX века): Авторефер. дис. д-ра архитектуры. - СПб., 1995. - 48 с.

11. Дембич А.А. Проектный анализ в системе архитектурного проектирования: Дис. канд. архитектуры. - М., 1983. - с.

12. Игнатов Г.Е. Структура пространства как объект анализа и основа построения архитектурной композиции. - М., 1985, - 161 с.

13. Каганов Г.З. Влияние планировочных факторов на некоторые аспекты формирования городской Среды (На примере центральных районов Ленинграда): Дис. канд. архитектуры. - Л., 1980. - 25 с.

14. Карпов В.В. Эволюция концепции архитектурной типологии: Авторефер. дис. канд. искусствоведения. - М., 1992. - 27 с.

15. Ковальчук А.П. Типологические аспекты пространственной организации городской среды: Авторефер. дис. канд. архитектуры. - М., 1988. - с.

16. Лежава И.Г. Функция и структура формы в архитектуре. - Дис. д-ра

архитектуры. - М., 1987. - с.

17. Лехари К.Э. Организация архитектурного пространства как эстетическая проблема: Авторефер. дис. канд. философии. - М., 1972. - 21 с.

18. Лиханский Ю.И. Пути образного освоения техномира в архитектуре XX века: Авторефер. дис. канд. архитектуры. - М., 1992. - 23 с.

19. Меерович М.Г. Архитектурная типология как форма органзации прикладных архитектурных знаний: Дис. канд. архитектуры. - М., 1984. - с.

20. Моор В.К. Архитектурное пространство как центральная категория профессионального мышления (Вопросы теории и методики комплексного

анализа): Дис. канд. архитектуры. - М., 1983. - с.

21. Никитин В.А. Эволюция художественной формы в архитектуре (на материале современной архитектуры Запада): Дис. канд. архитектуры. - Киев, 1986. - с.

22. Павлов Н.Л. Храм Ипет-Сут и пространственное мышление зодчих древнего Египта. - Дис. канд. архитектуры. - М., 1982. - 210 с.

23. Полищук С.А. Одностолпные палаты в русской архитектуре XV - XVII вв.: Дис. канд архитектуры. - М., 1993. - с.

24. Расулева Ю.В. Композиционные проблемы наследования художественной традиции в архитектуре "неорусского стиля": Авторефер. дис. канд. архитектуры. - М., 1993. - 24 с.

25. Ревзин Г.И. Проблема стиля в архитектуре неоклассицизма начала XX века: Авторефер. дис. канд. искусствоведения. - М., 1992. - 24 с.

26. Сандев К.В. Интерпретации архитектурного пространства (семиотико-эстетический аспект): Дис. канд. архитектуры. - М., 1987. - 208 с.

27. Смирнов И.П. Вопросы художественной преемственности (литература нового времени в соотношении с древнерусскими памятниками и фольклором): Авторефер. дис. д-ра филол. наук. - М., 1978. - с.

28. Станишев Г.Д. Архитектурная цитата в художественном образе здания: Авторефер. дис. канд. архитектуры. - М., 1982. - с.

29. Тер-Степанян А.Г. Типы городских пространств. Теория и эксперимент (на примере г. Еревана): Авторефер. дис. канд. архитектуры. - М., 1991. - 16 с.

30. Уварова И.П. Традиции старинного театра и русские сценические искания начала XX века: Авторефер. дис. канд. искусствоведения. - М., 1981. - 19 с.

31. Шадрин А.А. Композиционная концепция И.А.Голосова (Теория, практика, педагогика): Дис. канд. архитектуры. - М., 1988. - 162 с.

32. Швидковский Д.О. Англо-русские связи в архитектуре второй половины XVIII - начала XX столетия: Авторефер. дис. д-ра искусствоведения. - М., 1994. - 47 с.

33. Шубенков М.В. Структура и взаимодействие пространств жилой среды: Дис. канд. архитектуры. - М., 1986. - с.

34. Энеева Н.Т. Архитектурный язык конструктивизма и его место в культурной традиции: Авторефер. канд. искусствоведения. - М., 1993. - 23 с.

35. Явейн О.И. Проблема пространственных границ в архитектуре: Дис. канд. архитектуры. - М., 1982. - с.

36. Meriggi M. Affabulazione e montaggio: il progetto dell'angelo e del diavolo nella citta' e nell'architettura russa e sovietica: Tesi dottore in composizione architettonica. - Venezia: IUAV, 1995. - 2 vol. - Vol.1- 139p.; Vol. 2 - 109p.

 

Книги и статьи

37. Аверинцев С.С. "Аналитическая психология" К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. Выпуск №3. - М., "Искусство", 1972. - С.110-155.

38. Адаменко В. Игорь Стравинский и Велимир Хлебников: Мир первоэлементов художественного языка. // Примитив в искусстве. Грани проблемы. - М.: Российский институт искусствознания, 1992. - С. 149-169.

39. Адамов А. Из книги "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС" / Как всегда - об авангарде: Антология французского театрального авангарда / Сост. С.Исаева. - М.: ТПФ "Союзтеатр", 1992. - С. 154-157.

40. Адамов А. Театр или сновидение / Как всегда - об авангарде: Антология французского театрального авангарда / Сост. С.Исаева. - М.: ТПФ "Союзтеатр", 1992. - С. 151-154.

41. Агитационно-массовое оформление праздненств / Советское декоративное

искусство. Материалы и документы. 1917-1932, в 2 х т. - М., Искусство, 1984.

42. Акоселла Дж. Модернизм и классицизм Марка Морриса // Америка. - 1992. -№ 425.- сс.38-41.

43. Александров П.А., Хан-Магомедов С.О. Иван Леонидов. - М., Стройиздат, 1971. - с.

44. Амелин Г. "Мир мерцает как мышь" (Комментарий к одной цитате Мамардашвили из А.Введенского) / Произведённое и названное / Соредак.: В.А.Кругликов, Ю.Сенокосов. - М., Ad Marginem, 1998. - С. 211-219.

45. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. - М., Стройиздат, 1984. - 192 с.

46. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М., Прогресс, 1974. - с.

47. Арская И., Любавская Т. Татлин и Хлебников. К некоторым аспектам сценической интерпретации "Зангези" // Vladimir Tatlin. - Koln: Du Mont, 1993. - сс.389-393.

48. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: Сборник: Общ. ред. Н.Д.Арутюновой, М.А.Журинской. - М., Прогресс, 1990. - С. 5-32.

49. Архипов Ю.И. Анализ и восприятие (Проблемы репрезентативной эстетики) // Художественная рецепция и герменевтика. - М.: Наука, 1985. - С.

50. Архитектура античного мира / Сост.: В.П.Зубов, Ф.А.Петровский. - М.: Изд-во Академии Архитектуры, 1940. - 519 с.

51. Архитектура и эмоциональный мир человека / Забельшанский Г.Б., Минервин Г.Б., Раппопорт А.Г., Сомов Г.Ю. - М.: Стройиздат, 1985. - 208 с.

52. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века. Т.1-7 / Под. ред. Г.В.Барановского. - СПб., 1902-1908.

53. Архитектурное наследство. - 1960. - №18.

54. Асмус В. Чтение как труд и творчество / Вопросы теории и истории эстетики. - М., Искусство, 1968. - С. 55-71.

55. Афанасьев А.Н. Языческие предания об острове Буяне // Троя. - 1993. - №2. - С. 2-13.

56. Афанасьев К.Н. Построение архитектурной формы древнерусскими зодчими. - М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1961. - 271 с.

57. Афанасьев К.Н. Творческое наследие А.В.Щусева (к 80-летию со дня рождения) // Архитектура и строительство Москвы. - 1953. - №10. - сс.15-22.

58. Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества. - М.: Высшая школа, 1992. - 176 с.

59. Ахутин А. В стране Мамардашвили / Произведённое и названное / Соредакторы: В.А.Кругликов, Ю.Сенокосов. - М., Ad Marginem, 1998. - С. 29-71.

60. Бабков В.В. Между наукой и поэзией: Метабиоз Велимира Хлебникова // Вопросы истории естествознания и техники. - 1987. - №2. - С. 136-147.

61. Базилевский А. Деформация в эстетике сюрреализма и экспрессионизма // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума в Институте мировой литературы. - М.: ГИТИС, 1999. - С.33-46.

62. Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. - М.: Наука, 1983. - 189 с.

63. Байбурин А.К. Календарь и трудовая деятельность человека (Русский

народный традиционный календарь). - Л.: Знание, 1989. - 32 с.

64. Байбурин А.К. Некоторые вопросы этнографического изучения поведения // Этнические стереотипы поведения. - Л.: Наука, 1985. - С. 7-21.

65. Балашов Н.И. Проблема референтности в семиотике поэзии // Контекст - 1983 / Литературно-теоретические исследования. - М.: Наука, 1984. - С. 149-167.

66. Баран Х. Загадка "Белого Китая" Велимира Хлебникова // Второй терентьевский сборник. - М.: Гилея, 1998. - С.115-131.

67. Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. - М.: Мысль, 1987. - 348 с.

68. Барковский А.Ю. К герольдике архитектурного знания: Королевский герб // Методологические проблемы современного архитектуроведения: Сб. статей. - М.: ВНИИТАГ, 1989. - С. 98-118.

69. Барсуков С.Г., Гришаков М.Ф., Григорьева Е.Г., Зайонц Л.О., Лотман Ю.М., Мирошкин В.Ю., Пономарёва Г.М. Предварительные замечания по проблеме "Эмблема - символ - миф в культуре XVIII столетия" // Актуальнные проблемы семиотики культуры: Сб. научн. трудов / Труды по знаковым системам, Вып. XX. - Тарту: 1987. - С. 85-94.

70. Барт Р. Воображение знака / Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, Универс, 1994. - С. 246-252.

71. Барт Р. Дидро, Брехт, Эйзенштейн // Как всегда - об авангарде: Антология французского театрального авангарда / Сост. С.Исаева. - М.: ТПФ "Союзтеатр", 1992. - С. 173-180.

72. Барт Р. Из книги "О Расине" /Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, Универс, 1994. - С. 142-208.

73. Барт Р. Мифологии. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. - 312 с.

74. Барт Р. Риторика образа /Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, Универс, 1994. - С. 297-318.

75. Барт Р. Семиология и градостроительство // Современная архитектура. - 1977. - №1. - С.7-10.

76. Барт Р. Структурализм как деятельность // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, Универс, 1994. - С. 279-318.

77. Барт Р. Camera lucida / Комментарий к фотографии. - М.: Ad Marginem, 1997. - 224 с.

78. Баткин Л.М. Два способа изучать историю культуры // Вопросы филисофии. - 1986. - №12.

79. Баткин Л.М. Культура всегда накануне себя: заметки разных лет / Красная книга культуры. - М.: Искусство, 1989. - С.117-130.

80. Баткин Л.М. Леонирдо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. - М.: Искусство, 1990. - 415 с.

81. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М.:, 1975. - с.

82. Бахтин М.М. Дополнения и изменения к "Рабле" // Вопросы филисофии. - 1992. - №1. - С.134-164.

83. Бахтин М.М. Искусство слова и народная смеховая культура (Рабле и Гоголь) // Контекст - 1972 / Литературно-теоретические исследования. - М.: Наука, 1973. - С. 248-259.

84. Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве / Бахтин М.М. Работы 20-х годов. - Киев: "Next", 1994. - С.257-318.

85. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Советская Россия, 1979. - 320 с.

86. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М.: Художественная литература. 1990. - 543 с.

87. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - 242 с.

88. Бахтин М.М. (Медведев П.Н.) Формальный метод в литературоведении. - М.: Лабтринт, 1993. - 207 с.

89. Башмакова Н.В. (Baschmakoff N.) В пространстве "до мiра" // Школа органического искусства в русском модернизме / Studia Slavica Finlandesia: Сб. ст. - Helsinki, 1999. - Tomus XVI/1, - С.30-42.

90. Башмакова Н.В. (Baschmakoff N.) "Над крайней призывной полосой..." Местность и пространство в творчестве Елены Гуро. - Helsinki: Studia Slavica Finlandesia, 1987. - Tomus, Reprint, - 35 c.

91. Белый А. Как мы пишем. О себе как о писателе / Белый А. Проблемы творчества. Статьи. Публикации. Воспоминания. - М.: Советский писатель, 1988. - С.8-24.

92. Белый А. Петербург: Роман в 8 главах с прологом и эпилогом / Собрание соч. - М.: Республика, 1994. - 464 с.

93. Белый А. Проблемы творчества. Статьи. Публикации. Воспоминания. - М.: Советский писатель, 1988. - 831с.

94. Белый А. Ритм и действительность. Ритм жизни и современность // Красная книга культуры. - М.: Искусство, 1989. - С.167-179.

95. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994. - 528 с.

96. Бёмиг М. Время в пространстве: Хлебников и "философия гиперпространства" // Вестник Общества Велимира Хлебникова. - М.: Гилея, 1996. - №1. - С.179-194.

97. Бергсон А. Смех. - М.: Искусство, 1992. - 127с.

98. Бердяев Н.А. "Духи Русской революции" /Литературная учёба, книга вторая. - М.: 1990. - С.123-140.

99. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М.: Наука, 1990. - 224 с.

100. Бердяев Н.А. Конец Европы / Судьба России. - М.: Издание Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1918. - С.117-126.

101. Бердяев Н.А. Кризис искусства. - М.: Издание Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1918. - 47 с.

102. Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. - М.: Феникс, ХДС-пресс, 1991. - 84 с.

103. Бердяев Н.А. Смысл истории. - М.: Мысль, 1990. - 175 с.

104. Бердяев Н.А. Философия неравенства. - М.: ИМА-пресс, 1990. - 288 с.

105. Бернштам Т.А. Будни и праздники: поведение взрослых в русской крестьянской среде (XIX - начало XX в.) // Этнические стереотипы поведения. - Л.: Наука, 1985. - С.120-153.

106. Бернштейн Б. The vanishing point: точка схода или точка исчезновения // Вопросы искусствознания. - М., 1995. - № 1-2. - С.84-93.

107. Бернштейн Д.К. Изображение города как форма его средового осознания (образ города в творчестве Хлебникова) / Городская среда: Сб. материалов Всесоюз. науч. конф. - М.: ВНИИТАГ, 1989. - С.114-122.

108. Бернштейн Д.К. Мифопоэтическая предистория "башни Татлина"/ Диалог

культур: Материалы науч. конф. Випперовские чтения - 1992 - XXV. - М.: ГМИИ, 1994. - С.131-161.

109. Бернштейн Д.К. Реальность образа: О смысле пространственной относительности "башни Татлина" // Архитектура. - М., 1980. - №8 (466). - С.6. 109. 110. Бернштейн Д.К. Скамья Татлина // Второй терентьевский сборник. - М.:

Гилея, 1998. - С.149-166.

111. Бессонова М. Мифы русского авангарда в полемике поколений (от Малевича до Кабакова) // Вопросы искусствознания. - 1993. - №1. - С.69-78.

112. Бессонова М. Принцип диалога как форма существования современного художественного процесса // Диалог культур: Материалы науч. конф. Випперовские чтения - 1992 - XXV. - М.: ГМИИ, 1994 - С.174-177.

113. Бибихин В.В. Символ и "другое" // Апокриф-2 - 1993. - С.48-59.

114. Бибихин В.В. Язык философии. - М.: Прогресс, 1993. - 416 с.

115. Библер В.С. Культура XX века и диалог культур (Тезисы с краткими комментариями) // Диалог культур: Материалы науч. конф. Випперовские чтения - 1992 - XXV. - М.: ГМИИ, 1994 - С.5-19.

116. Библер В.С. О культуре мышления теоретика нового времени (XVII - начала XX) / Науковедение и история культуры: Сб. ст. - Ростов-на -Дону: Изд-во Ростовского Университета, 1993. - С.134-170.

117. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 1990. - 413 с.

118. Бикертон Д. Введение в лингвистическую теорию метафоры // Теория метафоры: Сб. ст. - М.: Прогресс, 1990. - С.284-306.

119. Бирюков С.Е. "Перегной теории". Игорь Терентьев - летучий теоретик авангарда // Второй терентьевский сборник. - М.: Гилея, 1998. - С.9-12.

120. Бирюков С.Е. Фонема и уровень звука в поэтических системах XX века. Путь к мировому заумному языку (два взгляда) // Вестник Общества Велимира Хлебникова. - М.: Гилея, 1996. - №1. - С.113-122.

121. Бобринская Е.А. Концепция нового человека в эстетике футуризма // Вопросы искусствознания. - М., 1995. - №1-2. - С.476-495.

122. Бобринская Е.А. Мехинизм "работы сновидения" в футуристическом взамодействии поэзии и живописи // Сон - семиотическое окно: Материалы науч. конф. Випперовские чтения - 1993 - XXVI. - М.: ГМИИ, 1994 - С.57-64.

123. Бобринская Е.А. Теория "моментального творчества", А.Кручёных // Второй терентьевский сборник. - М.: Гилея, 1998. - С.13-42.

124. Богин Г.И. Процесс смыслообразования при рецепции синтетического текста культуры // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы Международ. науч.-практич. конф. - Астрахань, 1977. - С.18-26.

125. Богомолов Н. Об источнике диалога Хлебникова Учитель и ученик // Второй терентьевский сборник. - М.: Гилея, 1998. - С.107-114.

126. Боков А.В. Геометрические основания архитектуры и картина мира. - М.: Издание автора, 1995. - 176 с.

127. Бом Д. Роль инвариантов в восприятии // Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михайлевской. - М.: ЧеРо, 1999. - С.208-216.

128. Борев Ю.Б. Теория художественного восприятия и рецептивная эстетика: методология, критика, герменевтика // Художественная рецепция и герменевтика. - М.: Наука, 1985. - С.3-68.

129. Борев Ю.Б. Эстетика. - М.: Политиздат, 1981. - 399 с.

130. Боулт Дж.Э. П.Н.Филонов как художник барокко // Барокко в авангарде - авангард в барокко: Тез. и материалы конф. - М.: РАН, 1993. - С.39-40.

131. Боулт Дж.Э. Художники русского театра, 1880-1930. - М.: Искусство, 1991. - 112 с.

132. Бринкман А.Э. Пластика и пространство как основные формы художественного выражения. - М.: Всесоюз. Академия архитектуры, 1935. - 79 с.

133. Бронфельд М.Ш. Ритм как проявление континуального мышления в искусстве // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы Международ. науч.-практ. конф. - Астрахань, 1977. - С.11-18.

134. Бруно Дж. О бесконечности Вселенной и мирах. - М.: ОГИЗ, 1936. - 259 с.

135. Брушлинский А.В. Мышление как процесс и проблема деятельности // Вопросы психологии. - 1982. - №2. - С.

136. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. - М.:, 1979. - с.

137. Бурлюк Д.Д. Галдящие "Бенуа" и новое русское национальное искусство (Разговор г. Бурлюка, г. Бенуа и г. Репина об искусстве). - СПб.: Книгопечатная Шмидт, 1913. - с.

138. Брук П. Пустое пространство. - М.: Прогресс, 1976. - 220 с.

139. Бусев М.А. Античные мотивы в графике Пикассо 1930-х годов // Западное искусство ХХ век. - М.: Наука, 1991. - С.28-42.

140. Вагнер Г.К. Белокаменная резьба древнего Суздаля. Рождественский собор. XIII век. - М.: Искусство, 1975. - 184 с.

141. Вагнер Г.К. От символа к реальности. Развитие пластического образа в русском искусстве XIV-XV веков. - М.: Искусство, 1980. - 267 с.

142. Валери П. Введение в систему Леонардо да Винчи / Об искусстве: Сб. ст. - М.: Искусство, 1993. - С.24-53.

143. Валери П. Всеобщее определение искусства / Об искусстве: Сб. ст. - М.: Искусство, 1993. - С.91-103.

144. Валери П. Заметка и отступление / Об искусстве: Сб. ст. - М.: Искусство, 1993. - С.58-71.

145. Вайскопф М. Барочно-религиозные темы в поэзии Маяковского // Русский авангард в кругу европейской культуры: Тез. и материалы междунар. конф. - М., 1993. - С. 106-108.

146. Вартофкий М. Модели, репрезентация и научное понимание. - М.: Прогресс, 1988. - 507 с.

147. Вежель Г.С. Моделирование пространственно-временных отношений в архитектуре классицизма // Градостроительство теория и практика: Межвуз. тематич. сб. трудов. - Л.: ЛИСИ, 1983. - С.66-70.

148. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 1988. - 685 с.

149. Велимир Хлебников в размышелниях и воспоминаниях современников (по фонодокументам В.Д.Дувакина 1960-1970 годов) / Подг. текст. М.Радзишевского и В.Тейдер, предисл. Е.Арензона // Вестник Общества Велимира Хлебникова №1. - М.: Гилея, 1996. - С.44-66.

150. Велиханов Г. Санкт-Петербург - "Военная столица" // Наше Наследие. - 1989. - №1. - С.14-22.

151. Вельфлин Г. Архитектура Ренессанса // История архитектуры в избранных отрывках. - М.: Изд-во Всевоюз. Академии архитектуры, 1935. - С.256-268.

152. Вельфлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. - М.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1934. - 391 с.

153. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. - М.- Л.: Academia, 1930.

154. Вельфлин Г. Ренессанс и барокко // История архитектуры в избранных отрывках. - М.: Изд-во Всевоюз. Академии архитектуры, 1935. - С.269-280.

155. Вежбицкая А. Сравнение - градация - метафора // Теория метафоры: Сб./ Общ. ред. Н.Д.Арутюновой и М.А.Журинской. - М.: Прогресс, 1990. - С.133-152.

156. Веснин А.А. О социалистическом реализме в архитектуре // Советская архитектура. - 1957. - Вып.8. - С.69-80.

157. Веснин А.А. Современность и наследство // Архитектура СССР. - 1940. - №3. - С.37-38.

158. Веснин А.А., Веснин В.А. Творческий отчёт // Архитектура СССР. - 1935. - №4. - С.40-44.

159. Веснин В.А. О воспитании молодых архитекторов (Архитектурное наледство и академизм) // Мастера советской архитектуры об архитектуре (Избранные отрывки из писем и статей). - М.: Искусство, 1975. - Т.2. - С.55-56.

160. Вестник Общества Велимира Хлебникова. - М.: Гилея, 1996. - №1. - 263 с.

161. Вжозек В. Историография как игра метафор: судьбы "новой исторической науки" // Одиссей. Человек в истории. - М.: Наука, 1991. - С.60-74.

162. Возлинская В.М. Средневекоые традиции в регулярном городе (на примере г.Епифании) // От Средневековья к Новому времени. - М.:, 1984. - С.163-179.

163. Волкова П.С. Синтетический художественный текст как результат со-бытия "данного" и "созданного" (К вопросу о рецепции текстов культуры) // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы Международ. науч.-практич. конф. - Астрахань, 1977. - С.115-126.

164. Вопросы теории и практики архитектуры и градостроительства: Межвуз. сб. - М.:МАрхИ, 1980. - XXXV.- с.

165. Вроон Р. Генезис замысла "сверхповести" "Зангези" (К вопросу об эволюции лирического "я" у Хлебникова) // Вестник Общества Велимира Хлебникова. - М.: Гилея, 1996. - №1. - С.140-159.

166. Вуек Я. Мифы и утопии архитектуры XX века // Архитектура и общество. - 1984. - №2. - С.99-111.

167. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собр. соч. - М.: Педагогика, 1982. - Т.2. -С.5-361.

168. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1968. - 576 с.

169. Выготский Л.С. Эйдетика // Психология памяти / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.: ЧеРо, 1998. - С.178-199.

170. Габричевский А.Г. Архитектура / Теория и история архитектуры: Избр. соч. - Киев: Самватас, 1992. - С.6-20.

171. Габричевский А.Г. И.В.Жолтовский как теоретик архитектуры. Опыт характеристики (1940) / Теория и история архитектуры: Избр. соч. - Киев: Самватас, 1992. - С.105-116.

172. Габричевский А.Г. К вопросу о строении художественного образа в архитектуре // Искусство: Труды ГАХН. - 1927. - Т.3. - Кн.II-III. - С.16-31.

173. Габричевский А.Г. Проблема архитектурного синтеза как взаимной организации массы и пространства / Теория и история архитектуры: Избр. соч. - Киев: Самватас, 1992. - С.36-52.

174. Габричевский А.Г. Пространство и масса в архитектуре // Искусство: Труды ГАХН. - 1923. - №1. - С.292-309.

175. Габричевский А.Г. Теория и история архитектуры: Избр. соч. - Киев: Самватас, 1992. - 302 с.

176. Габричевский А.Г. Формальный метод в искусствознании / Теория и история архитектуры: Избр. соч. - Киев: Самватас, 1992. - С.53-56.

177. Гаврилова Е.Н. Андрей Платонов и Павел Филонов: О поэтике повести "Котлаван" // Литературная учёба. Книга первая. - 1990. - С.164-173.

178. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного / Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. - С.266-323.

179. Гадамер Г.Г. Искусство и подражание / Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. - С.207-227.

180. Гадамер Х-Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики. - М.: Прогресс, 1988. - 704 с.

181. Гадамер Г.Г. Лирика как парадигма современности / Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. - С.147-155.

182. Гадамер Г.Г. Онемение картины / Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. - С.178-187.

183. Гадамер Г.Г. О праздничности театра / Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. - С.156-165.

184. Гадамер Г.Г. Понятийная живопись? / Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. - С.165-177.

185. Ган А. Справка о Казимире Малевиче // Современная архитектура. - 1927. - №2. - С.104-106.

186. Гаснер Х. В поисках соотвествия материалу. О непонимании и о кривых. // Vladimir Tatlin. - Koln: Du Mont, 1993. - С.292-309.

187. Гегель Г.В.Ф. Архитектура, скульптура и живопись / Курс эстетики, или наука изящного. - М.: Окороков, 1859. - Т.I. - 162 c.; T.II. - 197 с.

188. Геккель Э. Мировые загадки. - М.: ОГИЗ, 1937. - 536 с.

189. Генон Р. Царь мира // Вопросы философии. - 1993. - №3. - С.97-133.

190. Гервер Л. Музыкальная культура Хлебникова // Вестник Общества Велимира Хлебникова. - М.: Гилея, 1996. - №1. - С.213-234.

191. Гервер Л. О музыкальных ориентирах Елены Гуро // Школа органического искусства в русском модернизме / Studia Slavica Finlandesia: Сб. ст. - Helsinki, 1999. - Tomus XVI/1, - С.84-93.

192. Гервер Л. Хлебниковская мифология музыкальных инструментов // Примитив в искусстве. Грани проблемы. - М.: Российский институт искусствознания, 1992. - С.170-191.

193. Гибсон Дж. Восприятие как функция стимуляции // Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михайлевской. - М.: ЧеРо, 1999. - С.182-200.

194. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. - М.: Прогресс, 1988. - 464 с.

195. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. - М.: Всесоюз. академия архитектуры, 1936. - 312 с.

196. Гинзбург М.Я., Веснин В.А., Веснин А.А. Проблемы современной архитектуры // Архитектура СССР. - 1934. - №2. - С.63-69.

197. Гинзбург М.Я. Итоги и перспективы СА // Современная архитектура. - 1927. - №4. - С.112-119.

198. Гинзбург М.Я. Ритм в архитектуре. - М.: Среди коллекционеров, 1922. - Ч.1-2. - 119 с.

199. Гинзбург М.Я. Стиль и эпоха: проблемы современной архитектуры. - М.: Гос. изд-во, 1924. - 238 с.

200. Гинзбург М.Я. Целевая установка в современной архитектуре // Современная архитектура. - 1927. - №1. - С.4-10.

201. Глазычев В.Л. Образы пространства (Проблемы изучения) // Творческий процесс и художественное восприятие: Сб. ст. - Л.: Наука, 1978. - С.159-174.

202. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. -

203. Глазычев В.Л. Социально экологическая интерпретация городской Среды. - М.: Наука, 1984. - с.

204. Гоголь Н.В. Арабески. - Петроград, 1918. - с.

205. Гозак А. Иван Леонидов - мастер графических композиций // Панорама искусств. - М.: Искусство, 1987. - С.344-362.

206. Голосов И.А. За монументальную архитектуру // Архитектурная газета. - 1935, 18 января. - С.

207. Голосов И.А. Мой творческий путь // Архитектура СССР. - 1933. - №1.- С.

208. Голосов И.А. О большой архитектурной форме // Архитектура СССР. - 1934. - №5. - С.

209. Голосов И.А. Творческий отчёт // Архитектура СССР. - 1935. - №4. - С.

210. Гончаров Б.П. Проблема восприятия звуковой структуры стиха // Художественная рецепция и герменевтика: Сб. ст. - М.: Наука, 1985. - С.257-274.

211. Горбачёв Д. На карте украинского авангарда // Наше наследие. - 1991. - II. - С.138-143.

212. Григорьев В. В.Хлебников и русская культура ХХ века // Волга. - Астрахань, 1992. - 17 сентября. - С.8.

209. Григорян А. Первочеловек и первослово (К истокам мифа о Прометее) // Знаки Балкан. - М.: Радикс,1994. - Т.1. - С.135-171.

213. Гройс Б. Произведение искусства как нефункциональная машина // Vladimir Tatlin. - Koln: Du Mont, 1993. - С.469-474.

214. Гройс Б. Русский авангард по обе стороны чёрного квадрата // Вопросы философии. - 1990. - №11. - С.67-73.

215. Губанова Г. Миф и символ в Победе над Солнцем. Эскизы Казимира Малевича // Второй терентьевский сборник. - М.: Гилея, 1998. - С.132-148.

216. Гуревич А.Я. Западный портал церкви Сен-Лазар в Отене и парадоксы средневекового сознания // Актуальные проблемы семиотики культуры: Труды по знаковым системам. - Тарту, 1987. - ХХ. - С.39-47.

217. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М.: Искусство, 1984. - 350 с.

218. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. - М.: Искусство, 1981. - 359 с.

219. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М.: Искусство, 1990. - 369 с.

220. Гурьянова Н. Тема войны и апокалипсиса в поэтике барокко и авангарда // Барокко в авангарде - авангард в барокко: Тез. и материалы конф. - М.: РАН, 1993. - С.38-39.

221. Гусев В.Е. О специфике восприятия фольклора (к проблеме синтезии в искусстве) // Творческий процесс и художественное восприятие: Сб. ст. - Л.: Наука,

1978. - С.78-90.

222. Гуссерль Э. Начало геометрии. - М.: Ad Marginem, 1996. - 268 с.

223. Гуссерль Э. Феноменология // Логос. - 1991. - №1. - С.12-58.

224. Гюнтер Г. Жанровые проблемы утопии и "Чевенгур" А.Платонова // Утопия и утопическое мышление: антология зарубежн. лит. - М.: Прогресс, 1991. - С.252-276.

225. Даниэль С.М. Беспредметное искусствознание // Вопросы искусствознания. - 1994. - №1. - С.111-122.

226. Даниэль С.М. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской живописи. - Л.: Искусство, 1986. - 199 с.

227. Дёблин А. Футуристическая техника слова // Называть вещи своими именами. - М.: Прогресс, 1986. - С.295-300.

228. Делёз Ж. Складка. Лейбниц и барокко. - М.: Логос, 1997. - 246 с.

229. Демьянов Л.В., Мелодинский Д.Л. Пропедевтическая концепция в художественно-образовательной программе БАУХАУЗа // Архитектурная наука в МАРХИ. - М.: Ладья, 1999. - Вып.3. - С.162-169.

230. Десятилетию Октября // Современная архитектура. - 1927. - №4-5. - С.111.

231. Дехтерева А. Синтетический театр 20-30 годов // Архитектура СССР. - 1991. - №4. - С.92-99.

232. Дженкс Ч. Деконструкция: прелести отсутствия // Тенденции и направления в современной зарубежной архитектуре: Архитектурный деконструктивизм. - 1991. - Вып.5. - С.8-20.

233. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. - М.: Стройиздат, 1985. - 137с.

234. Дискуссия: А.Л.Доброхотов, В.Н.Гращенков, А.В.Ахутин, В.С.Библер, Н.В.Брагинская, А.В.Бабуров, В.В.Бычков, Г.С.Кнабе // Диалог культур: Материалы науч. конф. "Випперовские чтения - XXV". - М.: Гос. музей изобр. искусств им. А.С.Пушкина, 1994. - С.

235. Дмитриева Н.А. Художественные традиции в раннем творчестве Пикассо // Западное искусство ХХ века. - М.: Наука, 1991. - С.3-27.

236. Дневники и записные книжки А.К.Бурова / Подг. и публ. О.И.Ржехиной и Р.Г.Буровой // Зодчество / Союз архитекторов СССР. М.: Стройиздат, 1989. - №3 (22). - С.197-207.

237. Добжиньская Т. Метафора в сказке // Теория метафоры: Сб./ Общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. - М.: Прогресс, 1990. - С.476-492.

238. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. - М.: Мысль, 1990. - 207 с.

239. Доброхотов А.Л. Мир как имя // Логос. - 1996. - №7. - С.47-61.

240. Доброхотов А. Мысль и образ: возможность встречи... // Произведённое и названное / Соредакторы: В.А.Кругликов, Ю.Сенокосов. - М., Ad Marginem, 1998. - С.72-81.

241. Долгопольский С. От топоса к фигуре: топология вне зрения // Произведённое и названное / Соредакторы: В.А.Кругликов, Ю.Сенокосов. - М., Ad Marginem, 1998. - С.220-234.

242. Друскин А. Вестник и разговоры; Это и то; Классификация точек; Движение // Логос. - 1993. - №4. - С.91-101.

243. Дуганов Р.В. Велимир Хлебников: Природа творчества. - М.: Советский писатель, 1990. - 352 с.

244. Дуганов Р.В. "Мир погибнет, а нам нет конца!" или театр наизнанку // Кручёных А. Победа над Солнцем. Опера в двух деймах, шести картинах. - М., Вена: Общество Велимира Хлебникова / Musik Theater Verein K&K, 1993. - С.3-11.

242. Дуганов Р.В. Рисунки Хлебникова // Панорама искусств. - М.: Искусство, 1987. - №10. - С.366-379.

245. Дуганов Р. Самовитое слово // Искусство авангарда: язык мирового общения: Материалы междунар. конф. - Уфа: Музей современ. искусства,

"Восток", 1993. - С.41-54.

246. Дуганов Р.В. "Я умер и засмеялся..." или театр невозможного // Хлебников В. Зангези. Сверхповесть. - М.: Дягилевъ центръ, 1992. - С.4-10.

247. Дуганов Р., Перцов Н. О классических мотивах у позднего Хлебникова (Вступление к поэме "Поэт") // Вестник Общества Велимира Хлебникова. - М.: Гилея, 1996. - №1. - С.131-139.

248. Дхамапада / Отв. ред. Ю.Н.Рерих. - М.: Изд-во восточной литературы, 1960. -160 с.

249. Дьяков Л. Мельников из Дома Мельникова // Искусство. - 1998. - №46 (118). - С.12-13.

250. Еврейнов Н. Метод художественной реконструкции театральных постановок // Жизнь искусства. - 1920. - №634, 17 декабря. - С.1.

251. Еврейнов Н.Н. Театр у растений // Апокриф - 2. - М.: Лабиринт, 1993. - С.180-183.

252. Евсюков В.В. Мифология китайского неолита (По материалам росписей на керамике культуры Яншао). - Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1988. - 127 с.

253. Евсюков В.В. Мифы о мироздании // Мироздание и человек. - М.: Изд-во полит. лит-ры, 1990. - С.7-22.

254. Ежегодник музея архитектуры. - М.: Академия архитектуры и искусства, 1936. - Вып.1. - с.

255. Ерёмина В.И. Ритуал и фольклор. - Л.: Наука, 1991. -207 с.

256. Ермакова Л.М. Взгляд и зрение в древнеяпонской словесности // "Сад одного цветка": Сб. ст. и эссе. - М.: Наука, 1991. - С.212-224.

257. Ерофеева Н.Н. Образы еды в античной драматургии как ключ к смыслу театральных жанров // Образ - смысл в античной культуре. - М.: Гос. музей изобр. искусств им. А.С.Пушкина, 1990. - С.151-163.

258. Ефимов П.П. Объединение "Коллектив Мастера Аналитического искусства" (школа Филонова). Из истории русских художественных группировок // Панорама искусств. - М.: Советский художник, 1990. - №13. - С.103-132.

259. Жадова Л.А. К выставке В.Е.Татлина - одного из основоположников советской школы дизайна // Техническая эстетика. - 1977. - №6. - С.24-29.

260. Жане П. Неврозы. - М.: 1911. - с.

261. Жанне В. Музыка и машина // Вещь. - Берлин, 1922. - №1-2. - С.27.

262. Жирмунский В.М. К вопросу о международных сказочных сюжетах // Русская волшебная сказка. - М.: Высшая школа, 1992. - С.461-467.

263. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. Книга первая. Государев двор или дворец. - М.: Книга, 1990. - 416 с.

264. Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. - М.: Изд-во Академии архитектуры, 1942. - 214 с.

265. Забельшанский Г.Б., Минервин Г.Б., Раппопорт А.Г., Сомов Г.Ю. Архитектура и эмоциональный мир человека. - М., Стройиздат, 1985. - с.

266. Заболоцкий Н.А. Столбцы: Столбцы, стихотворения, поэмы. - СПб.: Северо-Запад, 1993. - 511 с.

267. Завадская Е.В. "В необузданной жажде пространства". (Поэтика странствий в творчестве О.Э.Мандельштама) // Вопросы философии. - 1991. - №11. - С.26-32.

268. Заварихин С.П. Русская архитектурная критика. - Л.: Изд-во



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: