В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;
– выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций (разрешается пользоваться справочными материалами).
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;
– решать простейшие рациональные неравенства; I
– решать простейшие показательные и логарифмические неравенства;
– иметь представление о графическом способе решения уравнений.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
– изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций;
– понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций;
– понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;
– вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.
Геометрические тела и их свойства.
Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
– понимать стереометрические чертежи;
– решать несложные задачи на вычисление геометрических величин;
– строить простейшие сечения геометрических тел.
Курс В
Вычисления и преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;
– выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений (разрешается пользоваться справочными материалами).
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;
– решать системы уравнений с двумя неизвестными;
– решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства;
– иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помощью калькулятора;
– иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
– изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;
– понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида ; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков;
– понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;
– вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.
Геометрические тела и их свойства.
Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
– понимать стереометрические чертежи;
– решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;
– решать несложные задачи на доказательство;
– строить сечения геометрических тел.
Содержание обучения
Основная школа
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Иррациональные числа. Действительные числа.
Приближенные значения. Абсолютная и относительная погрешности. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде.
Квадратный корень. Десятичные приближения квадратного корня. Корень третьей степени.
Вычисления с помощью калькулятора.