Тема 4. Основные категории и задачи психологии делового общения.




При ответе на первый вопрос важно отметить, что насколько важно обладать необходимыми коммуникативными качествами в профессиональной деятельности. Охарактеризуйте коммуникативные качества речи: точность, понятность, богатство и разнообразие речи, чистота и выразительность. Приведите примеры этих качеств речи. Охарактеризуйте основные вилы тропов: метафору, метонимию, синекдоху, сравнение, эпитеты.

При рассмотрении второго вопроса укажите, что языковая норма – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка. Укажите, что нормы различаются на: орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, пунктуационные. Охарактеризуйте основные нормы литературного языка и приведите примеры каждой нормы.

При ответе на третий вопрос следует дать определение названным понятиям и привести примеры по употреблению омонимов, омофонов, паронимов.

Литература

А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева Русский язык и культура речи.- М.: Феникс, 2011.

С. В. Былкова, Е. Ю. Махницкая Культура речи. Стилистика Флинта.-М.: Наука, 2009.

Максимов В.И., Казаринова Н.В., Сретенская Л.В. и др. Русский язык и культура речи. Практикум.- М.: Гардарики, 2008.

Е. Ганапольская, А. Хохлова Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий Питер, 2010.

Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. - М.: Айрис-пресс, 2009.

 

 

Тема 4. Основные категории и задачи психологии делового общения.

Вариант 4.

1. Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение».

2. Дайте характеристику основным категориям дисциплины «Деловое общение».

3. Какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным. Ответ обоснуйте.

а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;

б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп;

в) развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах.

Методические рекомендации

В первом вопросе важно не просто перечислить основные проблемы, рассматриваемые в курсе дисциплины «Деловое общение», но и проанализировать актуальность, причины возникновения и динамику изменений названных вами социально-психологических проблем. При этом, под деловым общением следует понимать вид социальных отношений, направленных на реализацию общего дела, создающих условия для сотрудничества и партнерства.

Во втором вопросе следует перечислить и проанализировать некоторые базовые понятия, понимание которых является важнейшим условием успешного усвоения дисциплины в целом. Это такие категории как: «психология личности», «психология общения», «психология рабочей группы» и другие.

В третьем вопросе важно сопоставить предлагаемые определения и выделить ключевые понятия, определяющие специфику дисциплины «Деловое общение».

Литература

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред. В.Н.Лавриненко. - 5-е изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов.- М.: Аспект-Пресс, 2003.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.- М.: Изд-во МГУ, 1982.

Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для вузов.- СПб.: Изд- во «Союз», 2000.

Титова Л.Г. Деловое общение. Учебное пособие. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 

Тема 5. Взаимосвязь науки «Деловое общение» и «Социальная психология».

Вариант 5.

1. Соотнесите предмет науки «Социальная психология» и «Деловое общение».

2. Перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение».

3. Какое из перечисленных определений относится к дисциплине «Социальная психология»:

а) наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенные в различные социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

б) наука изучающая психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков, соответствие профессии;

в) наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности индивидов.

 

Методические рекомендации

В первом вопросе важно отметить, что социальная психология представляет собой и общенаучное знание о закономерностях социального поведения людей и целых групп, и методы эмпирического исследования этого поведения, и набор эффективных средств и технологий социального воздействия на такое поведение. Укажите, что общего между этими науками, если рассматривать социальную психологию как отрасль психологического знания, изучающую закономерности общения и деятельности людей, включенных в разные социальные группы, а так же сами эти группы.

Во втором вопросе следует подробно рассмотреть такие функции как: прогностическую, познавательную, инструментальную.

В третьем вопросе соотнесите предложенные определения и объясните, чем обусловлен ваш выбор.

 

 

Литература

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов /Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Майерс Д. Социальная психология. М.: Питер, 2005.

Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций – СПб.: Союз, 2002.

Психология. Учебник для экономических вузов, под общ. Ред. В.Н.Дружинина.- СПб.: Питер,2000.

Шибутани Т. Социальная психология (пер. с английского).- М.: Изд-во «Прогресс», 1969.

 

Тема 6. Проблемы психологии в истории философской и психологической мысли.

Вариант 6.

1. Охарактеризуйте основные социально-психологические идеи Г. Тарда и В.Парето.

2. Анализ психологии масс в работах С. Сигеле и Г. Лебона.

3. Назовите и проанализируйте психологические характеристики толпы согласно Г.Лебону.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: