Тема 16. Общение как взаимодействие.




В первом вопросе следует охарактеризовать существующие классификации невербальных средств общения. Важно указать, что невербальное поведение непосредственно связано с психическими состояниями человека и служит средством их выражения. Какие из невербальных средств общения являются наиболее значимыми.? Укажите, в чем заключается многофункциональность невербального поведения человека.

Во втором вопросе необходимо дать определение функциям невербальных средств общения. Охарактеризуйте такие невербальные средства общения как: кинесика, просодика, такесика и проксемика. Возможна ли имитация значимых эмоциональных состояний с помощью невербальных средств общения.

В третьем вопросе следует назвать и проанализировать существующие стереотипы в понимании невербальных средств общения. Назовите, какие существуют искаженные, односторонние, но устойчивые представления о других людях, свойственные представителям определенной социальной группы.

 

Литература

Психология и этика делового общения. Учебник/Под ред.Лавриненко В.Н. ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Титова Л.Г. Деловое общение:Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001.

Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих взаимодействий. СПб.: Нева, 2003.

Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – 2-е изд. – М.: Омега, 2005.

Майерс Д. Социальная психология. М.: Питер, 2000.

Тема 16. Общение как взаимодействие.

Вариант 16.

1. Проанализируйте ведущие тактики поведения во взаимодействии.

2. Сущность интерактивной стороны общения.

3. Охарактеризуйте скрытые трансакции, как наиболее сложные для понимания. Ответ обоснуйте.

 

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос важно выделить и охарактеризовать ведущие тактики поведения во взаимодействии: сотрудничество, противоборство, компромиссное взаимодействие, уклонение от взаимодействия, контрастное взаимодействие, однонаправленное содействие.

Во втором вопросе необходимо рассмотреть теорию трансактного анализа Э. Берна, выделить типичные состояния сознания: «Я», «Ребенок», «Взрослый», «Родитель». Рассмотрите эти три состояния, охарактеризуйте три формы трансакции. Раскройте содержание трансактного анализа.

В третьем вопросе следует рассмотреть и сопоставить дополнительные, пересекающиеся и скрытые трансакции. Укажите, чем обусловлена сложность скрытых трансакций, учитывая осуществление взаимодействия на двух уровнях.

Литература

Психология и этика делового общения. Учебник/Под ред.Лавриненко В.Н. ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Титова Л.Г. Деловое общение:Учеб.пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001.

Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих взаимодействий. СПб.: Нева, 2003.

Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – 2-е изд. – М.: Омега, 2005.

Майерс Д. Социальная психология. М.: Питер, 2000.

 

Тема 17. Деловые переговоры.

Вариант 17.

1. Стратегии и стадии деловых переговоров.

2.Тактические приемы в переговорах.

3. Проанализируйте отказ от переговоров как тактический прием. Ответ обоснуйте.

Методические рекомендации

В первом вопросе следует рассмотреть переговоры как форму социального взаимодействия. Рассмотрите основные стратегии ведения переговоров. Охарактеризуйте позиционный торг и конструктивные переговоры. Какова специфика этих стратегий. Охарактеризуйте три стадии переговоров. Укажите, к чему сводится итоговый анализ переговоров.

Во втором вопросе следует остановиться на тех приемах, которые используются при позиционном торге, которые демонстрируют отношение к оппоненту как к противнику. Укажите отличие приемов, ориентированных на партнерский подход. Рассмотрите приемы, носящие двойственный характер. Приведите примеры, иллюстрирующие приведенные теоретические положения.

При ответе на третий вопрос следует указать, что названный прием является разновидностью «ухода», проанализируйте конструктивные и деструктивные последствия этого приема. Приведите конкретную ситуацию из деловой практики, иллюстрирующие ваши положения.

 

Литература

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб.пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.

Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. М.: ИНФРА-М, 1996.

Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. Нева, 2003.

Мастенбург В. Переговоры. Калуга. КИСИ, 1993.

Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. М.: ИНФРА-М., Новосибирск, 2002.

Мокшанцев Р.И. Психология переговоров. М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2002.

 

Тема 18. Деловое общение и психодиагностика.

Вариант 18.

1. Психодиагностика: значение и понятие.

2. Классификация тестов.

3. Проанализируйте особенность проективных методик (тестов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: