Тема 25. Стрессоустойчивость в деловом общении.




При ответе на первый вопрос важно охарактеризовать понятие «стресс», указать, кто из исследователей впервые проанализировал это явление. Назовите и охарактеризуйте виды стресса. Одинаково ли действуют на людей одни и те же раздражители, если нет, то чем это обусловлено. Чем отличается понятие «стресс» от «стрессор». Перечислите и охарактеризуйте фазы стресса. Ответьте на вопрос - являются ли стрессы необходимым условием жизни людей.

Ответ на второй вопрос предполагает рассмотрение проблемы – поддается ли стресс управляющим воздействиям. Назовите способы его предупреждения. Проанализируйте: подвержены ли стрессу больше слабые люди, чем сильные; являются ли стрессорами высокие притязания; легко ли определить источники стресса.

Третий вопрос предполагает не только выбор правильного ответа, но и подробный анализ перечисленных психологических понятий. Приведите конкретный пример из деловой практики.

 

Литература

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Конфликтология/Под ред.В.В.Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2005.

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1999.

Тарасов А.Н. Социально-психологические особенности функционирования службы персонала в современных условиях. Учебное пособие.- М.: ГУУ, 2003.

Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья. – М., 2001.

Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса.- СПб.: Питер, 1998

 

Тема 25. Стрессоустойчивость в деловом общении.

Вариант 25.

1. Формирование стрессоустойчивости в повседневной жизни.

2. Влияние самооценки на стрессоустойчивость.

3. Проанализируйте какие из перечисленных утверждений являются ложными:

а) «стресс – это удел слабых людей»;

б) «я не могу нести ответственность за стресс в моей жизни, мы все его жертвы»;

в) «я всегда знаю, когда испытываю чрезмерный стресс»;

г) «все люди реагируют на стресс одинаково»;

д) «я всегда знаю, когда испытываю чрезмерный стресс»;

е) «все люди реагируют на стресс одинаково»;

ж) «при стрессе, все, что нужно сделать – это прежде всего расслабиться»;

з) «важнейшее мероприятие в борьбе со стрессом – это психотерапия.

 

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос важно начать с определения понятия «стресс». Укажите, кто ввел в научный оборот этот термин и разработал концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов. Укажите, зависит ли стрессорный эффект от внешних воздействий, от типа специфических приспособительных ответов на них. Важно отметить, что основой стрессоустойчивости является поисковая активность.

Второй вопрос предполагает соотнесение категории «стресс» и «дистресс». Укажите, любая ли эмоциональная встряска является стрессором (источником стресса). Укажите, увеличивается ли при этом устойчивость организма. Каков механизм влияния нашей самооценки на стрессоустойчивость?

Ответ на третий вопрос должен заключаться не только в выборе верных положений в тесте, но и в анализе содержания выбранных вами утверждений.

 

Литература

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Конфликтология/Под ред.В.В.Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2005

Айзенк Г.,Айзенк М. Исследование человеческой психики: Пер.с англ. М.: Эксмо-Пресс, 2001.

Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах.- СПб.: Питер, 2002.

Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья.- М., 2001.

Штайнер К. Как снять стресс.- М.: Прогресс-Универс, 1993.

 

Тема 26. Сущность и механизмы манипулятивного общения.

Вариант 26.

1. Психологическая природа манипуляции.

2. Технология методов и приемов манипуляции в межличностном общении.

3. Является ли знание приемов и методов манипулятивного воздействия гарантией защищенности личности, ее информационно-психологической безопасности. Ответ обоснуйте.

 

Методические рекомендации

В первом вопросе важно рассмотреть само понятие «манипулятивное общения», как скрытое психологическое принуждение личности. Опишите основные механизмы манипуляции.

Во втором вопросе следует дать развернутую характеристику существующих методов и приемов манипулятивного воздействия, приведите конкретные примеры из деловой практики, иллюстрирующие ваши положения.

В третьем вопросе следует проанализировать существующие формы и методы защиты от информационно-психологического воздействия манипулятивного характера, наносящего ущерб личности и обществу в целом.

 

Литература

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Душкина М.Р. Психология влияния: Деловое общение. СПб.: Питер, 2004.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизм и защита. - М.: Че Ро: Юрайт, 2000.

Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М.: ИФРАН, 1999.

 

Тема 27. Этика делового общения.

Вариант 27.

1. Основные понятия этики.

2. Общие этические принципы делового общения.

3. Какие из перечисленных чувств следует отнести к:

а) моральным;

б) эстетическим;

в) интеллектуальным;

1) сомнение;

2) стыд;

3) гордость;

4) ирония;

5) удивление;

6) чувство долга;

7) презрение;

8) наслаждение;

9) любознательность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: