ПРАКТИКУМЫРЕАЛИЗУЮТСЯ В РАМКАХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
«КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
и «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №223-ФЗ: УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»
c выдачей удоcтоверения о повышении квалификации уcтановленного образца
в объеме от 18 до 72 академичеcких чаcов по очной форме или до 144 академических часов по очно-заочной форме обучения
(дейcтвительно для вcех категорий обучающихcя, в том чиcле для гоcударcтвенных гражданcких и муниципальных cлужащих)
лицензия Организатора региcтрационный
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫАКТУАЛИЗИРОВАНЫС УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ОБУЧЕНИЕ В НОУ «КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА» ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ ПРОГРАММАМ ПРАКТИКУМОВ ПРОШЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
МГИМО (Международный государственный институт международных отношений), Госкорпорация «Внешэкономбанк», ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий высших органов власти» Управления делами Президента РФ, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, Комитет финансового контроля г. Санкт-Петербурга, ОАО «Ростелеком», ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения», Госкорпорация «Олимпстрой», ЗАО «Банк ВТБ24», ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»,, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет», ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», ФГУК ГИКМЗ «Московский Кремль», Агентство государственного заказа Иркутской области, Администрация Губернатора Калужской области, Администрация Губернатора Тюменской области, Законодательные Собрания Ленинградской Области, Ульяновской Области и Красноярского Края, Департамент Финансов Вологодской области, Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, ОАО «Российские космические системы», Региональное управление комплекса «Байконур», ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ОАО «Восточный порт», ОАО «Оренбургские авиалинии» и др.
ПЛАНИРУЕМОЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМА: | ||||
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | ГОСТИНИЦА «ОКТЯБРЬСКАЯ» (центр СПб, Лиговский пр., 10; около 200 м. от cт. метро «Площадь Восстания») | |||
МОСКВА | ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ИЗМАЙЛОВО» (Измайловское ш., 71; около 200 м. от cт. метро «Партизанская») | |||
ВНИМАНИЕ: СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ УКАЗАНА ИЗ РАСЧЕТА НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. ПОЛУДНЕВНЫЕ МОДУЛИ ИЗ РАЗНЫХ ДНЕЙ НЕ СУММИРУЮТСЯ В ОДИН ДЕНЬ | ||||
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ В ГОСТИНИЦЕ УКАЗАНА НА СТР. 14 ДАННОЙ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ | ||||
ПО ЖЕЛАНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ В ОБЩУЮ СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕНЫСТОИМОСТЬ ОБЕДОВ – 960 РУБ./ОДИН ОБЕД, А ТАКЖЕ КОФЕ-БРЕЙКОВ – 400 РУБ./ОДИН КОФЕ-БРЕЙК | ||||
№ пп | СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (БЕЗ УЧЕТА ОБЕДОВ) | МОСКВА с 23 по 27 МАЯ 2016г. | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ с 27 ИЮНЯ по 01 ИЮЛЯ 2016г. | |
В ЛЮБОМ ОДНОМ ПОЛУДНЕВНОМ МОДУЛЕ: | § 8 199 РУБ. | § при оплате ПО 19 МАЯ 2016г. – 4 989 РУБ. | ||
§ при оплате ПО 02 ИЮНЯ 2016г. – 5 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 6 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 7 989 РУБ. | ||||
В ЛЮБОМ ОДНОМ ДНЕ ПРАКТИКУМА: | § 10 199 РУБ. | § при оплате ПО 19 МАЯ 2016г. – 8 989 РУБ. | ||
§ при оплате ПО 02 ИЮНЯ 2016г. – 9 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 10 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 11 989 РУБ. | ||||
В ЛЮБЫХ ДВУХ ДНЯХ ПРАКТИКУМА: | § 15 199 РУБ. | § при оплате ПО 19 МАЯ 2016г. – 14 989 РУБ. | ||
§ при оплате ПО 02 ИЮНЯ 2016г. – 15 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 16 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 17 989 РУБ. | ||||
В ЛЮБЫХ ТРЕХ ДНЯХ ПРАКТИКУМА: | § 23 199 РУБ. | § при оплате ПО 19 МАЯ 2016г. – 18 989 РУБ. | ||
§ при оплате ПО 02 ИЮНЯ 2016г. – 19 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 20 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 22 989 РУБ. | ||||
В ЛЮБЫХ ЧЕТЫРЕХ ДНЯХ ПРАКТИКУМА: | § 27 199 РУБ. | § при оплате ПО 19 МАЯ 2016г. – 24 989 РУБ. | ||
§ при оплате 02 ИЮНЯ 2016г. – 25 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 26 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 27 989 РУБ. | ||||
В ЛЮБЫХ ПЯТИ ДНЯХ ПРАКТИКУМА: | § 35 199 РУБ. | § при оплате ПО 19 МАЯ 2016г. – 30 989 РУБ. | ||
§ при оплате ПО 02 ИЮНЯ 2016г. – 31 1989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 32 989 РУБ. | ||||
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 34 989 РУБ. | ||||
В ЛЮБЫХ ШЕСТИ ДНЯХ ПРАКТИКУМА (ТОЛЬКО МОСКВА): | § 39 199 РУБ. | |||
В СЕМИДНЕВНОМ ПРАКТИКУМЕ (ТОЛЬКО МОСКВА): | § 41 999 РУБ. | |||
ВНИМАНИЕ! В случае существенного (более 10%) повышения средневзвешенных (совокупных) цен поставщиков (т.е. привлеченных исполнителем третьих лиц) на товары, услуги, необходимые для оказания настоящей услуги, исполнитель вправе изменить указанную в настоящей оферте стоимость своих услуг. В случае несогласия заказчика с новой ценой исполнитель вправе отказать в оказании услуги данному заказчику. Договор в таком случае считается расторгнутым по соглашению сторон. | ||||
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМОВ | |||
МОДУЛИ №№1-7 | преподаватель Толстобоков Олег Николаевич | ||
1-Й МОДУЛЬ ПОНЕДЕЛЬНИК c 10.00 до 19.00 | Реформирование системы государственных и муниципальных закупок-2016: реализация антикризисных поправок, внесенных в закон о контрактной системе. Профессиональное планирование, обоснование и организация проведения закупок. Позитивная и недопустимая практика осуществления закупочной деятельности. На основе результатов контроля прокуратуры и иных уполномоченных органов | ||
2-Й МОДУЛЬ ВТОРНИК c 10.00 до 15.40 | Техническое задание-2016: как совместить потребности организации и требования закона. Контракт: заключение, изменение, исполнение, отчетность. Реестр недобросовестных поставщиков по новым правилам. Проблемы экспертизы результатов исполнения контракта. Вопросы качества товаров/работ/услуг. Новое в практике привлечения к административной ответственности. Административная и судебная практика | ||
3-Й МОДУЛЬ ВТОРНИК c 16.00 до 19.00 | Контроль и надзор в контрактной системе-2016 глазами заказчиков, поставщиков и контрольных органов: основные нарушения, выявляемые при проверках, их последствия, алгоритм действий. Ошибки заказчиков и поставщиков при взаимодействии с контрольными органами: Стратегии эффективной защиты в органах контроля. Особенности проведения проверок, пресечения противоправных действий заказчиков, сбора доказательственной базы и привлечения к административной ответственности. Новейшая административная и судебная практика | ||
4-Й МОДУЛЬ СРЕДА c 10.00 до 15.40 | Особенности организации и проведения закупок в электронной форме-2016: рекомендации эксперта по недопущению ошибок при работе на электронной площадке, способы разрешения спорных и сложных ситуации на основе сформированной практики | ||
5-Й МОДУЛЬ СРЕДА c 16.00 до 19.00 | Реформирование госзакупок в сфере здравоохранения-2016. Особенности закупки лекарственных средств, расходных материалов и медицинской техники: тонкости применения специальных правовых норм, разрешение сложных и спорных вопросов. Типологизация нарушений и сформированная практика контроля в сфере медицинских закупок. Рекомендации эксперта по подготовке медицинского учреждения к проверке | ||
6-Й МОДУЛЬ ЧЕТВЕРГ c 10.00 до 14.00 | Закупки в сфере строительства, проектирования, ремонта-2016: специфика планирования, подготовки технического задания, проведения процедуры закупки и исполнения контрактов на практических примерах и в форме тренингов. Сформированная практика и особенности контроля в сфере строительства | ||
7-Й МОДУЛЬ ЧЕТВЕРГ c 15.00X до 19.00, ПЯТНИЦА c 10.00 до 19.00 | Внедрение и практическая реализация утвержденного ФАС России стандарта осуществления закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц. Реформирование системы закупок по №223-ФЗ в 2016г.: промежуточные итоги и предстоящее усиление ответственности. Сформированная практика закупок по №223-ФЗ: ошибки заказчиков, рекомендации эксперта по их недопущению. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков: рекомендации по разработке (изменению) локальных правовых актов. Практика прокурорских проверок, контроля и надзора закупок ФАС | ||
МОДУЛЬ №8 | преподаватель Приходько Арсений Игоревич | |
8-Й МОДУЛЬ (ТОЛЬКО 30-31 МАЯ 2016г., МОСКВА) ПОНЕДЕЛЬНИК c 10.00X до 19.00, ВТОРНИК c 10.00 до 19.00 | Современная судебная практика применения законодательства о закупках (44-ФЗ и 223-ФЗ) на защите интересов заказчиков. Рекомендации по включению формулировок в тексты контрактов (договоров) в целях обеспечения благоприятных для заказчика судебных перспектив. Важные судебные споры по отдельным аспектам закупочной деятельности, в том числе: последствия неприменения 44-ФЗ и 223-ФЗ, ограничение конкуренции, привлечение субподрядчиков, налоговые аспекты, штрафы и неустойки, изменение цены и объемов, обжалование предписаний ФАС, рамочные договоры и допсоглашения и многое другое. Односторонний отказ от исполнения контракта (договора) как способ защиты от недобросовестных поставщиков. | |
ВНИМАНИЕ! |
§ в стоимость участия входят: непосредственно участие в практикуме, индивидуальные консультации, в том числе по вопросам, не вошедшим в программу, удостоверение о повышении квалификации с приложением, методический материал на электронном и/или бумажном носителе, презентационный буклет, канцнабор (тетрадь для записей, ручка), питьевая вода |
§!!! ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРАКТИКУМЕ необходимо направить на эл. адрес или факс Академии заполненный и заверенный уполномоченным лицом организации-заказчика акцепт настоящей оферты по установленной форме. Бланки акцепта на участие и размещение в гостинице (при необходимости содействия в размещении) прилагаются на стр. 15-16 данной Оферты. Бланк акцепта физического лица предоставляется по запросу |
§ По окончании обучения на практикумах выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 60 и ч. 15 ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» и «Федеральный закон №223-ФЗ: управление закупками отдельных видов юридических лиц» с выдачей удостоверения о повышении квалификации установленного образца в объеме от 18 до 72 академических часов по очной форме или до 144 академических часов по очно-заочной форме обучения
§ Лицензия Организатора НОУ «КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА» на право ведения деятельности по программам дополнительного профессионального образования ![]() ![]() |
§ Для оказания услуг питания, гостиничных услуг, транспортных услуг (трансфера) Академия вправе привлекать соисполнителей |
Еее
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА | ||
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ | ||
МОДУЛИ №№1-7: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ | С 10.00 ДО 19.00 |
РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК-2016: РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ ПОПРАВОК, ВНЕСЕННЫХ В ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ПОЗИТИВНАЯ И НЕДОПУСТИМАЯ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ПРОКУРАТУРЫИ ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ |
1. Нормативные правовые акты, подлежащие/не подлежащие применению при осуществлении закупок в 2016г.
2. NEW!!! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫв закупках: нововведения с 1 июля 2016: риски и ответственность заказчиков за их несоблюдение
3. NEW!!! ИТОГИ реализации контрактной системы в 2015 году:
§ межведомственные противоречия в разъяснительных письмах Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Минфина России, ФАС России сложных вопросов применения положений № 44-ФЗ и подзаконных НПА, не отражаемые в практике контрольных мероприятий («обязанность и право направления документа о приёмке в реестр контрактов», «право и обязанность отсрочки списания уплаты штрафов (пеней) в рамках реализации №196 ПП РФ): рекомендации при выявлении нарушений и защите своей правовой позиции
§ критическое отношение к экспертизам товаров, работ, услуг, проводимых заказчиками в установленном порядке: плюсы и минусы для поставщика и заказчика
§ недопустимость судебного обжалования действий заказчика при одностороннем расторжении контракта: коррупциогенность практики реализации нерезультативного исполнения контракта
§ «таран» электронного аукциона и штраф размере 20 тысяч к виновным лицам участников закупок, уличенных в согласованных действиях на практике контроля
§ усиление практики согласованных действий контрольных органов при выявлении правонарушений, обуславливающих применение мер административной ответственности
§ реализация практики общественного контроля во взаимодействии с контрольными органами
§ условия пренебрежительного отношения должностных лиц к исполнению своих обязанностей при совершении правонарушений по неосторожности в практике
§ произвольные трактовки «изменения сути закупочной документации» и «необъективности» описания объектов закупки
4. NEW!!! Импортозамещение-2016: обзор основных ошибок
5. NEW!!! АНТИКРИЗИСНЫЕ ПОПРАВКИ: Реализация на практике:
§ особенности отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и/или осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)
§ изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта и/или цены контракта
§ контроль запретов и ограничений на иностранные товары
6. NEW!!! Нештатная работа ЕИС, регламентные работы: пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках
7. NEW!!! Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок в 2014 – 2016 годах:
§ типичные нарушения, влияющие на эффективность, прозрачность и конкурентоспособность закупок
§ причины нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок
§ взаимодействие Счетной палаты РФ с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и органами внутреннего государственного (муниципального) контроля
§ специфика вопросов аудита в случае осуществления закупок заказчиком во взаимодействии с уполномоченным органом- организатором закупки
§ доказательная база нарушений с учетом фото- и видеофиксаций в актах осмотров
§ показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности
§ дробление закупок до 100 тысяч рублей (с одним и тем же поставщиком) на поставку идентичных и однородных товаров
§ условная экономия с позиции аудита
8. NEW!!! Аудит планирования закупок: результаты соблюдения заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при формировании, утверждении, размещении/ опубликовании планов-графиков:
§ некорректное формирование и ведение плана-графика
§ качество планирования закупок
§ неполное планирование закупок: на месяц, на полгода
9. NEW!!! Нормирование закупок-2016: первые ошибки и пути их преодоления
10. NEW!!! Механизмы установления правил нормирования в части характеристик и цен закупаемой продукции
11. NEW!!! Первые жалобы участников в ФАС России на установление заказчиками требований с нарушением правил нормирования
12. NEW!!! Взаимосвязь цены единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг и предельных цен, установленных в ведомственном перечне
13. NEW!!! Форматы ведомственных перечней: прогнозируемые ошибки заказчиков
14. Проведение запроса котировок цен и практика контроля ошибок:
§ формы котировочной заявки, разрабатываемой заказчиками
§ формулы расчета цены и максимального значения цены контракта при закупке ОСАГО
§ исчисления срока приема котировочных заявок с учетом положений ст. 191 ГК РФ
§ допуск заявок СМП без декларации отнесения к категории СМП и (или) социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО)
§ требования по наличию лицензий и допусков СРО в составе котировочных заявок
§ представление неконкретных качественных и количественных характеристик предлагаемых к поставке товаров в котировочной заявке
15. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): сформированная практика контроля:
§ неразмещение и несвоевременное размещение извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика, законные способы минимизации штрафов
§ закупки товаров, услуг у естественных монополистов, не относящихся к указанной категории закупок и реакция прокуратуры
§ превышение допустимых лимитов (не более 5 % СГОЗ либо 2 млн. рублей) при закупках до 100 тысяч: выявление и привлечение к ответственности конкретных должностных лиц
§ особенности возмещения суточных сотрудникам при служебных командировках, возмещения стоимости проезда сотрудникам, проживающих в районах крайнего Севера, оплата стоимости проезда агентству: выявленные ошибки заказчиков
§ срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ: ошибки в актах обследования повреждённых объектов, несвоевременное заключение контракта, несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия); рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
§ NEW!!! понятие «авария» и Закон о КС: взгляд прокуратуры, финансового контроля и ФАС России
§ NEW!!! oб Определении ВАС РФ об обстоятельствах, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным подрядчиком
§ NEW!!! упущение сроков проведения торгов как свидетельство о бездействии заказчиков по своевременному, эффективному и экономному освоению бюджетных средств
§ NEW!!! доказательства невозможности планирования финансирования на аварийные ситуации
§ NEW!!! ошибки актов обследований мест аварий, выявляемые в контроле «незамедлительных» ремонтных работ в сжатые сезонные сроки
§ ВАЖНО!!! ПРАКТИКУМ по материалам внеплановой проверки УФАС России «одного конкретного заказчика» на предмет правомерности заключения договоров до 100 тысяч рублей и применения штрафов в размере 1 350 000 рублей к главному врачу как должностному лицу, ответственному за принятие решений о закупке у единственного поставщика
16. Формирование, обоснование НМЦК и, по сути, бесконтрольное завышение закупочных цен в практике контроля:
§ отсутствие пересчета НМЦК в случае изменения технических заданий в закупочной документации
§ отсутствие указания источников финансирования закупки, реквизитов коммерческих предложений и названий компаний, предоставивших ценовые предложения
§ ошибки обоснования НМЦК единицы товара, работы, услуги
§ правомерность применения индексов–дефляторов к ранее исполненному контракту
§ выявление коммерческих предложений с ценами на неидентичные товары, работы, услуги (на примерах практики контроля), а также удорожания стоимости материалов
§ сравнительный анализ закупочных цен, как доказательство завышение цены контракта
§ необоснованное завышение НМЦК методом анализа рынка
§ невключение в сметную стоимость стройматериалов, указанных в техническом задании подрядных работ
§ анализ локальных сметных расчетов и актов выполненных работ с целью выявления завышенной сметной стоимости
§ применение проектно-сметного метода ценообразования на благоустройство территорий, содержание дорог
17. Прокурорские перепроверки объемов закупок у СМП и (или) СОНО:
§ правила исчисления, выявление виновных, применение КоАП с учетом смягчающих обстоятельств вины должностных лиц
§ нарушение сроков перечисления денежных средств СМП и (или) СОНО (30 банковских, 30 рабочих дней)
§ практические рекомендации по минимизации ответственности
18. Нарушения в практике установления условий контракта об обязанности привлечения соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и (или) СОНО:
§ контроль условий контрактов о запретах на привлечение субпоставщиков, соисполнителей, субподрядчиков
§ правомерность установления в извещениях объемов в виде процента от цены контракта с предоставлением соответствующих документов в заявках участников
§ NEW!!! ОТЧЕТ об осуществлении закупок у СМП и (или) СОНО
§ NEW!!! нарушения срока размещения отчетов в соответствии с ПП РФ № 238 (с учетом изм. от ПП РФ от05.02.2016 № 77): определение времени совершения административного правонарушения и виновного должностного лица заказчика с учетом квалифицированного сертификата ключа ЭП
§ NEW!!! выявление неполных и (или) недостоверных сведений о закупках, включенных в отчеты и анализ мер применяемых мер ответственности
§ NEW!!! ЭП для подписания отчета об объемах закупок к СМП и (или) СОНО как доказательство вины проверенных должностных лиц заказчиков
§ NEW!!! «скрин-шоты» информации опубликованной в ЕИС как доказательство вины проверенных заказчиков
§ NEW!!! ошибки должностных лиц проверенных заказчиков при подаче ходатайств о применении части 2.9 КоАП РФ: причины и последствия
§ NEW!!! «перебитый кабель, обеспечивающий доступ в Интернет», «диагностика и ремонт неисправного оборудования», «тяжелое материальное положение и нахождение на иждивении несовершеннолетних детей», «переоформление сертификата ключа проверки ЭП», как обстоятельства освобождающие от назначения штрафов: реальность применения
§ NEW!!! «перевод на другую должность виновного должностного лица», «направление в командировку виновного должностного лица», «прекращение трудовых отношений» с целью неприменения штрафов: примеры из практики проверок
19. NEW!!! Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок:
§ внутренние противоречия существенных условий как коррупционный фактор с позиции Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 г. № 732: примеры из практики
§ противоречивые требования к участникам закупки, препятствующие однозначному восприятию участниками условий и требований заказчика
20. NEW!!! Исчисление сроков в закупках:
20.1 NEW!!! Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как коррупционный риск и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов:
§ фото- и видеосъемки, доказывающие выполнение работ, оказание услуг до заключения контракта
§ критерии формального проведения закупок, сформированные практикой контроля
§ «поставка окон за 10 дней», «кухонного оборудования за 4 дня», «кепок и бейсболок до 22 декабря 2015 года». ОБЗОР практики рассмотрения жалоб ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ ФАС России в 2015г. (рекомендации участникам закупок по подготовке жалоб в ФАС России и заказчикам по защите при сверхкоротких «невыполнимых» сроках в ФАС России)
§ реализация Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 «О свободе договора и ее пределах» в практике в части явно обременительных для контрагента условий договора
§ АНОНС законодательной инициативы об установлении минимальных сроков исполнения контрактов
20.2. NEW!!! Срок действия контракта, связанный с обеспечением исполнения контракта безотзывными банковскими гарантиями:
§ установление срока действия контракта «до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту», «до прекращения обязательств Сторон по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации», «и действует до 31.12.2017 г., а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения»;
§ подходы ФАС России к исчислению срока действия контракта с учетом гарантийных обязательств по контракту, платежей, сроков приемки и экспертиз поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (ПРАКТИЧЕСИКИЙ ТРЕНИНГ)
§ неправмерность (правомерность) требований к сроку действия банковских гарантий на примерах проверок ФАС России «до заключения Контракта Подрядчик представляет обеспечение на сумму _____ рублей __ копеек (30 % от начальной (максимальной) цены Контракта) со сроком действия до 30.01.2016 года», «срок окончания действия Контракта: «60 дней по истечении срока, указанного в пункте 2.4 Контракта», «срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения действия контракта не менее чем на два месяца»
§ последствия неверного исчисления срока действия контракта и предоставления ненадлежащей банковской гарантии для заказчика и поставщика
§ практика контроля сроков, исчисляемых месяцами, истекающих 30 (31) или 1 числа месяца с учетом положений ГК РФ на примерах отказов от заключения контракта
21. Обязательные требования к участникам закупки в контрактной системе. Ошибки заказчиков, выявленные в ходе рассмотрения жалоб участников закупок (непосредственная близость к заказчику, наличие специализированных программ, опыта малого предпринимательства, знаний технологий работ):
§ предоставление санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия работ (услуг) РОСС RU, одобрения типа транспортного средства, сертификата соответствия экологической безопасности, сертификата системы менеджмента качества, ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), регистрационных удостоверений, сертификата головной организации, сертификата по форме СТ №1)
22. Правомерность допуска (недопуска) участников закупок к торгам, запросам котировок, запросам предложений:
§ при указании диапазонных значений показателей качества
§ практикум правил чтения «не менее», «не более», «не хуже», «лучше», «не выше», «не ниже», «не превышает» с граничным значением характеристик
23. Критерии оценки заявок, окончательных предложений:
§ типологизация нарушений
§ практический тренинг по выявлению нелегитимных порядков оценок
24. NEW!!! Аудит организации закупок и несоблюдение принципа профессионализма:
§ анализ организационно-правовых и распорядительных документов формирования контрактной службы, назначения контрактных управляющих:
§ наличие внутренних противоречий
§ приказы от поздней даты с более ранним порядковым номером
§ понятие «торги» в должностных инструкция контрактных управляющих
§ совмещение специалистом учреждения своих основных функций и дополнительных обязанностей контрактного управляющего
§ заведующий хозяйством, главный бухгалтер, ведущий специалист отдела в качестве руководителя контрактных служб
§ анализ наличия и порядка формирования комиссий по осуществлению закупок
§ профессиональная переподготовка и поддержание (повышение) уровня квалификации членов комиссий: положительные и отрицательные примеры из актов контрольных мероприятий
§ журналы регистрации приказов
§ правомерность регистрации приказов в электронном виде в табличной форме, составленной в программе «Microsoft Word»
§ ошибки организации контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком в соответствии со ст. 101 № 44-ФЗ:
§ правовые «пробелы» и действия (бездействие) должностных лиц с позиции контрольных органов
19.00-19.30 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные
ВТОРНИК | ВТОРОЙ МОДУЛЬ | С 10.00 ДО 15.40 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-2016: КАК СОВМЕСТИТЬ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА. КОНТРАКТ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ. ПРОБЛЕМЫЭКСПЕРТИЗЫРЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. ВОПРОСЫКАЧЕСТВА ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ. НОВОЕ В ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА |
1. NEW!!! Техническое задание: сложности составления, обзор практики контроля за 2015 год
2. NEW!!! Требования к составлению технического задания в 44-ФЗ:
§ ошибки описания объекта закупки (ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ на примерах проверенных заказчиков)
§ трудновыполнимое техническое задание: как защитить себя в ФАС России
§ практика применения штрафов за неправомерные технические требования к объектам закупки
3. NEW!!! Ошибки технических заданий по результатам проверок прокуратуры, финансового контроля и ФАС России:
§ необъективное описание объектов закупок (указание цвета, упаковок, требований к расфасовке)
§ искажение нормативно-технической документации (тех. регламентов, ГОСТ, ТУ производителя, СанПиН)
§ неустановление характеристик закупаемых товаров
§ описание объекта закупки функциональными, техническими характеристиками, не позволяющими предложить к использованию при выполнении работ материалы с лучшими параметрами, отвечающие потребностям заказчика
§ защита в ФАСе в случае установления требований к одному производителю закупаемых товаров
§ КОНТРОЛЬ избыточных требований к закупаемым товарам
§ запреты на субпоставщиков
§ правомерность указания точных требований к техническим и функциональным характеристикам закупаемых товаров;
§ различия в «поставке» и «закупке» с позиций УФАС
§ «степень устойчивости белизны», «массовая доля сернокислых солей» и пр.: анализ причин невозможности включения в ТЗ с позиции контроля
§ отсутствие объемов закупаемых товаров, работ, услуг (по заявке)
§ установление требований к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам легковых автомобилей в рамках реализации ПП РФ от 02.09.2015 № 927
§ характеристики доп. оборудования как ограничение конкуренции и необоснованные траты заказчика: позиции ФАС и КСП субъектов РФ
§ Audi, BMW, Ford, Nissan, Toyota, Honda, Hyundai, как эквивалент Mercedes
§ модель, цвет кузова и салона автомобиля как предмет закупки
§ тонкости анализа технической документации и коммерческих предложений должностными лицами контроля с целью доказательства нарушений
4. NEW!!! Анализ и оценка эффективности и своевременности расходов на закупки:
§ тонкости инспекторской работы при осмотрах закупленного имущества на предмет наличия и эксплуатации
§ выборочный аудит документации об электронных аукционах с целью оценки наличия и достоверности источников информации для определения НМЦК
§ сравнение достигнутых и запланированных результатов от использования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг
доказательство обязанности уменьшения цены контракта
5. Укрупнение лотов: контроль ФАС России объединения в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг:
§ практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений
§ формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям
§ контроль в качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков
§ административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками
§ выявление прокуратурой включения в состав одного лота объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
§ правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах
§ закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика
6. Заключение контракта с нарушением объявленных условий: применение процентных штрафов в зависимости от НМЦК в размере до 300 тысяч рублей к юридическим лицам (детским садам, школам и др.) в случаях:
§ изменения сроков поставки
§ искажения порядков, сроков и форм оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг
§ сокращения размеров обеспечительных мер
7. Экспертиза при приемке товаров, работ, услуг с точки зрения практики контрольных мероприятий – критичное отношение прокуратуры и ФАС России к результатам проведения экспертиз по причинам:
§ проведения экспертиз за счет поставщика (подрядчика, исполнителя)
§ неполных и недостоверных экспертных заключений ведущих экспертных организаций Российской Федерации
§ оказания экспертных услуг компаниями, аффилированными с заказчиками без опыта и наличия специалистов
§ наличия ошибок при осуществлении экспертизы
§ отсутствия исчерпывающих требований к экспертам и сроков ее проведения
8. Изменение существенных условий при исполнении контракта: применение административной и уголовной ответственности должностных лиц заказчиков при:
§ поставке медицинского оборудования и осуществлении его пусконаладки с нарушением проектно-сметной документации и условий контракта
§ оплате невыполненных работ и непоставленных товаров, стройматериалов (особенности выявления в контрольных мероприятиях)
§ неправомерном, исходя из экспертных заключений, улучшении потребительских свойств, качественных и технических характеристик товаров
§ изменении спецификации контракта в части функциональных характеристик принятого и оплаченного инвентаря и др.
9. Новая практика применения административной ответственности (200 тысяч рублей) за изменение юридическим лицом-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенных условий исполнения контракта
10. Нарушения практики направления сведений о заключении, изменении, расторжении и исполнении контрактов в реестр контрактов как нарушение добросовестности, открытости и объективности закупок:
§ нарушение регламентированных ч. 3 ст. 103 и ч. 26 ст. 95 Закона о КС сроков
§ ошибки в исчислении 3-х рабочих дней в зависимости от даты платежного поручения и списания денежных средств с расчётного счета
§ ненаправление копии платежного поручения, копии контракта, копии документа о приемке в реестр контрактов в соответствии с п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084
§ невключение сведений в реестр контрактов, алгоритм действий заказчика с целью неприменения мер административной ответственности
11. Проверки отчетности об исполнении контракта и (или) отдельного этапа исполнения контракта:
§ нарушение сроков публикации на ООС
§ публикация отчета об отдельном этапе исполнении контракта при единовременном платеже и нескольких приемках товаров, работ, услуг
§ NEW!!! этап исполнения контракта глазами прокуратуры
12.