Разговор с покойным дядей




Фиолетовая Угроза въехала на участок Гордона, а Валькирия высунула из кармана ключ и вставила в замок. Сигнализация настойчиво продолжала пикать, пока она не ввела код.

Дом Гордона, для нее он всегда останется его домом, а не ее, даже после того, как ей исполнится восемнадцать, был большим, тихим и пустым.

- Я начну здесь, - сказал Скелетжер, проходя мимо нее и направляясь в гостиную. – Если начнешь с его кабинета, надеюсь, к утру мы что-нибудь найдем.

- Тоже надеюсь, - сказала Валькирия и начала подниматься по лестнице.

Она прошла в кабинет, закрыла за собой дверь, затем направилась прямо к огромному книжному шкафу, стоящему у стены. Она потянула за фальшивую книгу, книжный шкаф открылся, и она прошла в маленькую комнату позади. Она даже не посмотрела на предметы и артефакты, лежащие на полках вокруг. Эхо Камень, лежащий на подстилке на столе, начал светиться, и в комнате появился слегка полноватый мужчина. Он ухмыльнулся.

- Привет, - сказал он. – Я понял по серьезному взгляду выражению твоего лица, что ты по делу, и ты не просто заскочила, потому что скучаешь по любимому мертвому дяде?

Валькирия подняла бровь.

- Вот теперь ты кто? Гордон? Не просто запись его личности?

- Это я, - гордо сказал Гордон.

- И ты насчет этого уверен? Ты не собираешься поменять свое мнение посередине этого разговора?

- Я пришел к решению. Гордон из плоти и крови мог и запечатлеть меня в этом Эхо Камне, но я продолжаю учиться, испытывать опыт, развиваться. Теперь я создаю собственные воспоминания. Я такая же настоящая личность, как и он, и так как мы один человек, теперь я он, а он нет. Это такая интересная философия. Думаю, следовательно, существую.

- Приятно слышать, - кивнула Валькирия. – Если быть четной, я тоже вижу тебя как своего настоящего дядю.

- Что ж, тогда будет так.

- Это значит, что я могу рассказать о тебе Скелетжеру?

- Ах, - сказал он, - еще нет. Я… я не готов, чтобы другие люди узнали, что я был… понижен. Но скоро ты сможешь рассказать, обещаю.

- Это хорошо. Мне не нравится хранить этот секрет.

- Я понимаю и ценю это. Итак, как твои родители?

- Хорошо. Завтра их годовщина, и утром они отправляются в Париж.

- Ах, Париж, - тоскливо сказал Гордон. – Знаешь, всегда чувствовал особую близость с Францией. Одна из моих книг была написана во Франции среди соборов и Елисейских полей.

Она кивнула.

- «Мозгоед». Одна из твоих лучших книг. Гордон, ты когда-нибудь слышал о человеке с именем Бату?

- Не думаю.

- Мы думаем, что он стоит за сетью убийств, и он хочет использовать Телепортера, чтобы открыть врата между этой реальностью и реальностью, в которой застряли Безликие.

- Это возможно?

- Похоже, Скелетжер воспринимает это серьезно, так что я предполагаю, что да.

- Что я могу сделать, чтобы помочь?

- Если Безликие вернуться, чтобы их остановить нам нужен Скипетр.

- Но разве ты мне не говорила, что Скелетжер его сломал?

- Кристалл больше не работает, но если мы сможем достать еще один кристалл…

- Ах. И ты хочешь знать, выяснил ли я что-то о черных кристаллах в своих исследованиях.

- Именно.

- Что ж, ты счастливица, потому что я много чего нашел.

- Ты знаешь, где мы можем взять хоть один?

- На самом деле знаю.

- Правда? Где?

Гордон указал вниз, и Валькирия нахмурилась.

- В твоих ботинках?

- В пещерах.

Она моргнула.

- Серьезно? Под этим домом в пещерах есть черные кристаллы? Откуда же?

- Этот дом был построен над входом в пещеры сотни лет назад, магом, названным Анафем Майр[9].

- Скелетжер мне о нем рассказывал. Он бросал своих врагов в пещеры и позволял монстрам их съесть.

- Как ты уже могла понять, он не был милым человеком.

- Он поклонялся Безликим?

- Нет, но он их изучал. Он изучал литературу и историю Безликих и Древних, потому что хотел силу. Он купил землю, построил дом и сделал несколько попыток исследовать пещеры. Он хотел узнать, какие секреты скрывают пещеры, а они скрывали очень много секретов.

- Например какие?

- Почему на существа там внизу не действует магия? Это что-то в воздухе? В камнях? Или из-за смешений минералов? Или это что-то еще? У этого нет объяснения, Валькирия. Мы просто не знаем. В соответствии с его дневниками, Майр совершил в пещеры семь экспедиций. Первая состояла из десяти человек. Майр был единственным, кто вернулся. Вторая потеряла пятнадцать человек. И снова АнафемМайр остался единственным выжившим. Он понял, что чем больше группа, тем свирепее атаки. Существа питались магией.

Как только он сделал это открытие, экспедиции стали меньше и более успешными. Майроставался единственным, кто возвращался живым, но только потому что убивал своих коллег, чтобы удостовериться, что они будут молчать.

Во время его шестого путешествия в пещеры он нашел жилу черных кристаллов. Он дал инструкции одному человеку взять образец, но когда маг положил палец на голый кристалл, то был уничтожен тем, что Майр описал как «черная молния», и превращен в пыль.

- Ты знаешь, где была эта жила?

- В последних его дневниках есть карта, он стоит на одной из этих полок. Это из-за этого дневника я купил это дом в первую очередь. Я сам хотел исследовать пещеры. Я никогда не доходил так далеко до местонахождения черных кристаллов, имей в виду. Из-за того, что у меня нет магии, я был игнорирован большей частью существ, но даже так произошло пару событий, которые убедили меня оставить приключения искателям приключений.

- Парень, который попытался взять кристалл, был убит. Как нам взять один?

- Это та часть, где пригодится то, что твои предки были Древними. Это Безликие добыли кристалл в первый раз, это правда. Но Древние сделали себя невидимыми к его чувствам и невосприимчивыми к его силе.

- Они не были невосприимчивыми. Они использовали Скипетр, чтобы убивать друг друга.

- Ах, но это уже было, когда кристалл был встроен в Скипетр, когда его разрушительная мощь могла быть направлена на кого бы то ни было и что бы то ни было, куда бы владелец ни указал. Мы же говорим о кристалле в его оригинальном виде. Думаю, он отреагировал так и убил того исследователя, потому что в отличие от тебя у него не было крови Древних.

Валькирия на него посмотрела.

- Думаешь?

- Я относительно уверен.

- Относительно?

- Очень относительно. Практически уверен.

- И ты готов поставить на это мою жизнь?

Гордон успокаивающе улыбнулся, затем его улыбка исчезла, и он потряс головой.

- Боже, нет.

- Но ты думаешь, что я буду в порядке, верно?

- Не делай этого. Это глупая идея.

- Но все же, это твоя теория?

- Теория эквивалентна предположению. Откуда мне знать? Не делай этого.

- Где дневник? На полке за тобой?

- Нет, он не там.

- У него на корешке написано Дневник Анафема Майра?

Гордон замешкался.

- Нет.

Валькирия сделала в сторону дневника шаг, а Гордон преградил ей путь. Она сделала глубокий вдох, затем протянула руку через его лицо.

- Эй! – Вскрикнул он. – Перестань!

Она отдернула руку, держа в руках дневник, и Гордон сдвинул брови.

- Это несправедливо.

- Прости.

- Ты не можешь просто взять и совать руки через лица людей. В первую очередь это грубо. Во вторую это очень выбивает из колеи.

Валькирия положила дневник на стол, открыла и пробежалась пальцами через пожелтевшие страницы.

- Мне правда очень жаль.

- Что-то такое, такая очевидная демонстрация того, что материально, а что нет, что настоящее, а что нет, этого достаточно, чтобы начать задавать себе вопросы, понимаешь?

Она достала из книги сложенный кусок пергамента и открыла. Карта системы пещер была неполной, с огромными пустыми областями между известными дорогами и предполагаемый край подземных туннелей.

- Мужчина настолько эффективен, насколько сильный эффект оказывает на окружение, - сказал Гордон. – А если мужчина не эффективен, если само его существование несущественно, тогда что собой представляет мужчина? Он мужчина? Или он просто мысль о мужчине?

Валькирия провела пальцем от слов черные кристаллы, обведенными в кружок, до дороги через все повороты ко входу в пещеру. По расстоянию, которое указал Майр, она прикинула в уме, что это находится где-то в двух милях к западу.

- Предполагаю, что не могу вечно себя обманывать, - сказал Гордон подавленным голосом. – Я фальшивка. Обман. Тень настоящего Гордона Эджли. Я просто жалкая пародия на великого человека.

Валькирия вложила карту в дневник.

- Что ты сказал?

- Ничего, - проворчал он.

- Спасибо за это, - сказала она, покидая комнату.

За ней закрылся шкаф, и она поспешила по лестнице в гостиную.

Скелетжер стоял на стуле, смотря на книги на верхней полке.

- Есть, - сказала Валькирия.

Его голова наклонилась.

- Нет. Невозможно. Ты не могла ничего найти.

Она широко улыбнулась.

- Под нами в пещерах есть черные кристаллы, - сказала она ему. – Видимо, я единственная, кто могу к ним прикоснуться из-за всей этой штуки с Древними. У меня даже есть карта. И насколько ты сейчас впечатлен?

Секунду была тишина.

- Ты такая невероятная показушница.

- Всему научилась от тебя.

Скелетжер слез со стула и забрал у нее дневник.

- Я не показушник. Я просто при благоприятных случаях демонстрирую свои способности. – Он рассмотрел карту. – Похоже, мы идем в пещеры.

- Сейчас? Только мы вдвоем?

- Слишком много людей привлекут слишком много внимания, а у нас нет времени. Диаблери все время находится на шаг впереди нас. Время это изменить.

 

***

 

Ключ в замке повернулся, и пол в подвале Гордона открылся. Валькирия включила фонарик и последовала за Скелетжером по каменным ступеням, ведущим в пещеры.

Скелетжер через равные промежутки считывал воздух вокруг, чтобы удостовериться, что их не преследовали. Три раза они выключали фонарики и прятались в темноте, пока не становилось чисто. Валькирия настороженно оглядывалась в поисках висящих лоз.

Их окружение смутно освещалось узкими лучами солнечного света, проникающих сверху. Карта Майра оказывалась точной, но чем дальше они уходили, тем холоднее становилось, и Валькирия была рада, что надела поверх туники без рукавов пальто Гордона.

Они шли по туннелю так долго, сколько смогли, затем вынуждены были проползти через дыру в стене. У Валькирии в голове возникали картинки, как вся пещерная система обрушивается на нее. Она не любила тесные пространства. Из-за этого она хотела броситься вперед, начать драться без причины. Она вообще их не любила.

Скелетжер помог ей выбраться на другую сторону, и они снова сверились с картой.

- Кристаллы должны быть за этим углом, - сказал он. Они вопросительно посмотрели на угол. –Имей в виду, - продолжил он, - что это то место, где все начинает идти не по плану.

- Я заметила.

Они выключили фонарики и пошли вперед. Единственным звуком был звук их шагов.

- Хочешь пойти первой? – Прошептал Скелетжер.

- И почему я это хочу? – Прошептала в ответ Валькирия.

- Просто подумал, что ты захочешь мне что-нибудь доказать.

- Например что?

- Не знаю, возможно, что ты такая же храбрая, как и я, или также способна, или возможно то, что тебе не нужен мужчина, чтобы тебя защищать.

Она пожала плечами.

- Меня это не беспокоит.

- Правда?

- Правда. Высуни голову, посмотри, ждет ли там нас монстр.

Скелетжер что-то пробормотал, затем выглянул за угол. Валькирия приготовилась драться или бежать.

- Что ж, - сказал Скелетжер. – Это неожиданно.

 

Анафем Майр

Туннель открывался в огромную пещеру размером с футбольное поле. Лучи света пронизывали потолок словно звезды на ночном небе и освещали двухэтажный дом, стоящий перед ними. Валькирия уставилась на него, пораженная.

- Выглядит знакомо, - в конце концов заметила она.

- Ага, - согласился Скелетжер.

- Выглядит как дом Гордона.

- Ага.

Они стояли на месте и смотрели на дом. Он не был точным двойником. Он был тоньше, окна были слишком узкими, а двери были в неправильных местах. Крыша была намного выше, а углы были неправильные. Это было словно воспоминание о доме Гордона, процеженное сквозь плохой сон.

Валькирия не любила задавать очевидные вопросы. На самом деле она их ненавидела. Однако, были времена, когда очевидные вопросы были необходимы.

- Как думаешь, как он здесь оказался? – Спросила она.

- Не знаю, - ответил Скелетжер. – Возможно, потерялся.

Они пошли в его сторону. Дом был темным. Некоторые шторы были задвинуты. Скелетжер не стал разведывать вокруг. Он постучал во входную дверь и подождал, и когда никто не ответил, он распахнул дверь.

- Эй? – позвал он. – Кто-нибудь дома?

Ответа не последовало, так что он достал пистолет и вошел внутрь. Валькирия последовала за ним. Здесь каким-то образом было еще холоднее, чем в пещерах, и ее затрясло. Если бы не фонарики, они были бы погружены в полную темноту.

Здесь внизу не было линий электропередач, так что когда Валькирия щелкнула выключателем, она не ожидала, что покрытые пылью лампызагорятся слабым болезненным зеленым светом.

- Интересно, - пробормотал Скелетжер.

Это было сбивающее с толку чувство стоять в месте знакомом, и в то же время таким незнакомым. Лестница в доме Гордона была твердой и широкой, здесь же узкой и кривой. На стенах были картины, на которых было изображен порок и пытки.

Они зашли в гостиную, и Скелетжер включил несколько ламп. Этот же самый слабый зеленый свет превращал полную темноту в нездоровую тьму. Из-за этого цвета к Валькирии подступала тошнота.

Около холодного камина стояло кресло и софа, а над каминной полкой висело витиеватое зеркало. Валькирия слегка толкнула Скелетжера и указала рукой. Кто-то сидел в кресле.

- Простите, - сказал Скелетжер.

Фигура не пошевелилась. Все, что они могли видеть – это часть его руки и верхушку головы.

Они медленно пошли в сторону софы, огибая кресло широким полукругом. Теперь Валькирия видела его ботинок. Затем колено. В кресле сидел мужчина, его правая рука лежала на подлокотнике, левая лежала на ноге. Его костюм был старомодным и запятнанным чем-то темным на груди. Над краями его рта свисали усы, доставая с каждой стороны до его подбородка. Его волосы были темные. Он выглядел на пятьдесят. Его глаза были широко открыты и смотрели в никуда.

- Привет, - приветливо сказал Скелетжер. Его голос был теплым и дружелюбным, но он не убрал пистолет. – Я Скелетжер Ловкач, а это мой напарник, Валькирия Кейн. В соответствии с нашей картой в этой пещере находится жила черных кристаллов. Ты видел хоть один?

Мужчина в кресле не оглянулся.

- Причина, по которой я спрашиваю, - продолжил Скелетжер, - потому что нам правда нужен один, а время поджимает. Если кто-то знает, как найти эти кристаллы, то предположу, что это ты, я прав?

Скелетжер кивнул, как будто мужчина ответил.

- Милый дом, кстати. Мы знакомы с похожим наверху, на поверхности. С настоящим на самом деле. Это как наполовину запомненная копия, но это не значит, что этот дом хуже. Уверен, ты здесь довольно счастлив, Анафем.

Валькирия повернула к Скелетжеру голову.

- Что?

- Я предполагаю, что это Майр, - сказал он ей. – Он спустился сюда сотни лет назад, намереваясь продолжить свое исследование. Очевидно, он был ранен, о чем свидетельствует кровь на его одежде, либо одним из других исследователей, либо существом, которое обитает в этих пещерах, но он не хотел здесь умирать. Кто захотел бы? Здесь темно, холодно и убого. Так что обладая некоторой силой, он сотворил этот дом, чтобы уйти в более знакомом окружении.

- Этот дом сделан магией?

- Ты не чувствуешь? Здесь везде определенное покалывание.

Валькирия посмотрела на мужчину.

- Он сидел здесь последние несколько сотен лет, медленно истекая до смерти?

- Нет, нет. Сейчас он уже довольно мертв.

- Тогда почему дом не исчез?

- Потому что он не ушел.

Скелетжер сделал шаг вперед.

Валькирия нахмурилась.

- Что ты делаешь?

- Бужу его.

Скелетжер сильно пнул. Кресло вместе с телом опрокинулось, и тело, ударившееся о землюбыло гнилым и заплесневелым, а в чистом воздухе осталось сидеть отчетливое изображение мужчины с усами. Его ресницы затрепыхали, как будто он наконец-то заметил, что что-то изменилось, и мужчина медленно оглянулся.

- Нарушители, - прошипел он, его лицо скривилось, и когда он встал, его изображение размылось. – Чужаки!

- Успокойся, - сказал Скелетжер.

Анафем Майр завизжал и пошел на них, а Валькирия дернулась назад и ударила, но он прошел прямо через нее.

- Это призрак, - сказал он. – Он не сможет к тебе прикоснуться.

Фигура Майра повернулась и подошла. Его лицо стало строгим.

- Это мой дом, - рявкнул он. – А вы незваные гости!

Софа сама поднялась и понеслась на них. Скелетжер оттащил Валькирию с его пути.

- Софа к тебе прикоснуться может, - сказал он ей и толкнул воздух, отталкивая стол, который летел на них сзади.

Майр широко развел руки.

- Я сомкну вокруг вас этот дом, - сказал он, и дом стал трястись.

Скелетжер подбежал к огромному зеркалу над камином, снял его и повернул к Майру. Стекло засосало его, и Скелетжер прислонил зеркало к стене.

Валькирия читала, что зеркало единственная вещь, которое может пленить души и духов. Факт того, что ей не нужно было спрашивать о том, что только что произошло, заставило ее внутри светиться.

- Мы не пришли сюда драться, - сказал Скелетжер достаточно громко, чтобы призрак Майра услышал. – Нам нужен лишь один черный кристалл.

- Кристаллы мои! – Прокричал Майр. – Освободи меня, демон!

- Я не демон. Я маг. Как и ты. Мы пришли сюда не для того, чтобы тебе навредить.

- Обман! Лжецы! Вы еще одни демоны из пещер, еще одни монстры, отправленные сюда, чтобы меня помучить! Чтобы свести меня с ума!

Скелетжер вздохнул и посмотрел на Валькирию.

- Оглянись. Если он утверждает, что владеет всем окружением, возможно, он смог достать пару кристаллов.

Она кивнула и оставила Скелетжера, пытающегося переубедить призрака. Она прошла на кухню, включая по пути лампы. Под камином стояла огромная печь, которой не было в доме Гордона. Валькирия открыла стенной шкаф, и из него выбежало насекомое размером с ее палец и забежало в ее рукав. Она отпрыгнула, сдергивая с себя пальто и бросая на пол, но жук стал взбираться по ее голой руке на плечо. Она шлепнула его, но он повис и бросился под ее тунику. Она задрала тунику, засунула под нее руки, схватила его, чувствуя, как он извивается в ее кулаке. Валькирия отбросила его в другую часть комнаты, и ее передернуло от отвращения.

Как только ее закончило передергивать, она подняла пальто Гордона, сбила с него пыль и проверила, забрался ли кто-нибудь внутрь еще. Она надела его, застегнула тунику и пригладила волосы. Это, сказала она себе, было отвратительно.

Она открывала остальные шкафы намного быстрее, каждый раз все быстрее отдергивая руку. В один момент она увидела, как на нее полетело что-то похожее на летучую мышь, так что она отступила в сторону. В шкафах не было кристаллов, жуков, и к счастью не было существ, похожих на летучих мышей.

Валькирия покинула кухню, не открывая глаз от угла, куда она бросила жука, и поднялась по лестнице. Ступени скрипели с каждым ее шагом. Спальни были в тех же местах, что и у Гордона, но кровати были с балдахином, а изголовья были частично разложившимися. Одна комната выглядела не приглашающей и свет в ней не работал, так что она не стала входить.

Она вошла в кабинет. Вместо стола, полок и наград в центре комнаты стоял каменный стул. Окно выходило в пещеру. Это не был захватывающего духа вид.

Валькирия провела рукой по стене, которая открывала тайную комнату. Она постучала, прислушалась к звуку, но ни одно место не звучало полым. Разочарованная, она покинула кабинет и осторожно спустилась по лестнице. Когда она вернулась в гостиную, призрак уже не был в зеркале и стоял рядом со Скелетжером.

Он был ужасно спокоен.

- Кристаллы не в этой пещере, - сказал Майр. Его голос был неровным. – Я целенаправленно нарисовал эту часть карты неправильно, чтобы другие не нажились на моих работах. Но они близко.

- Ты можешь нас к ним привести? – спросил Скелетжер.

- Я не могу покинуть этот дом. Какая бы темная сила не жила в этих пещерах, она меня поддерживает, даже в этой форме духа. Я не рискну выйти отсюда.

- Тогда ты нам расскажешь, где они?

- А какой смысл? Вы превратитесь в пыль, как только к ним прикоснетесь.

- У нас есть один способ. Ты нам поможешь?

Валькирия вошла, Майр ее услышал и повернулся.

- Она жива, - сказал призрак, на его лице появилось что-то наподобие благоговения.

- Я уже тебе говорил, - сказал Скелетжер.

- Я уже почти забыл, как выглядит один.

- Один?

- Один из них. Один из живых. Этипещеры были моим домом так долго. Я был мертв так долго здесь внизу. Конечно, я держусь подальше от существ. Некоторые из них могут меня ранить, даже в этой форме. Эти пещеры прокляты для магов.

Он подошел поближе к Валькирии.

- Ты прекрасна, - пробормотал он.

Она посмотрела на Скелетжера и подняла бровь, и он быстро встал между ними.

- Ты нам поможешь? – Снова спросил он.

Призрак перевел взгляд с Валькирии на Скелетжера. Его голова во время движения размылась.

- Конечно, - сказал он, и стена за ним затряслась, и в ней появилась дверь. Дверь открылась. – Осторожно. Кристаллы убивают.

Майр остался на месте, а Валькирия пошла за Скелетжером по каменному туннелю. В этих стенах были встроены светящиеся черным светом тонкие жилы кристаллов.

Скелетжер повернул к ней голову.

- И ты абсолютно уверена, что это тебе не навредит?

- Абсолютно.

- Откуда ты знаешь?

Она протянула руку и дотронулась до ближайшего кристалла.

- Видишь?

Он уставился на нее.

- Это был поразительно глупый поступок, который только можно было сделать.

- Потенциально поразительно глупый, - поправила она. – Это была теория Гордона, я прочитала ее в его заметках.

- Знаешь, он мог ошибаться.

- Я верю в его теории, - сказала она, пожимая плечами. – Дай мне зубило.

Он достал из пиджака зубило и передал ей. Она приставила его к стене, затем рукояткой пистолета начала стучать по нему, едва оставляя царапину.

- Подержи, - сказал Скелетжер. Он согнул пальцы, махнул рукой и сконцентрированный поток воздуха врезался в зубило словно отбойный молоток. И оттуда вылетел кусок кристалла, который был чуть больше того, что был в Скипетре. Валькирия завернула его в одежду. Скелетжер протянул маленькую коробочку, и Валькирия положила в него кристалл, затем он закрыл коробку и убрал в карман пиджака. Она передала ему обратно зубило и пистолет.

- Легко, - сказала она.

- Никогда не делай ничего подобного еще раз. Ты могла превратиться в пыль, и затем мне потребовалось бы объяснять твоим родителям, почему они хоронят свою любимую дочь в коробочке.

- Кенспекл в любом случае не позволил был тебе закончить это предложение.

Скелетжер посмотрел на нее по пути к двери.

- Я вынужден тебя спросить, исходя из того, что говорил Кенспекл: думаешь, я должен относиться к тебе по-другому?

- Нет, - не раздумывая ответила она.

- Не торопись с ответом.

- Неееееее…, - медленно сказала она.

- Ты меня поражаешь, но вопрос остается. Возможно, временами мне следует оставлять тебя в машине.

- Но я никогда не останусь в машине, - напомнила она ему.

- Это потому что я раньше никогда не настаивал.

- Без разницы.

- Я могу быть очень властным, когда захочу.

- Да, но не особо.

Он вздохнул, и они вошли в гостиную. Тело Майра все еще было на полу рядом с перевернутым креслом, а его призрак стоя смотрел на них.

- Вы не мертвы, - сказал он. – Это неожиданно.

- Спасибо тебе за сотрудничество, - сказал Скелетжер. – Мы можем что-нибудь сделать для тебя в ответ?

- Мое пробуждение было достаточным.

- Что ты теперь будешь делать? – Спросила Валькирия.

Майр улыбнулся.

- Буду счастлив, полагаю. Да, думаю, я буду счастлив.

- Надеюсь, мы снова когда-нибудь увидимся, Анафем, - сказал Скелетжер. – Ты… интересная личность.

Майр поклонился и в этот момент встретился взглядом с Валькирией. Она вежливо кивнула в ответ и последовала за Скелетжером ко входной двери.

- Скипетр у Китайны, - сказал он, выходя из дома, - так что она единственная, кто сможет его использовать. Предполагая, что он будет работать, когда мы заменим кристалл.

- А если нет?

- Если нет, то я уверен, что я придумаю что-нибудь выдающееся, чтобы…

Входная дверь захлопнулась прямо перед носом Валькирии, и она развернулась. К ней бросился Майр, на его лице пыталась появиться забытая на века улыбка.

- Ты не уходишь, - сказал он. – Скелет может вернуться на поверхность, но ты моя.

 

Меняющийся дом

Она услышала, как с другой стороны Скелетжер ударил по двери кулаком.

- Валькирия? – Позвал он. – Открой дверь.

- Я не твоя, - сказала она Майру. – И я ухожу.

- Ты никогда от меня не уйдешь, - ответил Майр.

Преследуемая им, она прошла в гостиную и только успела дойти до первого окна, как стена его поглотила. Затем стали запечатываться другие окна, закрывая пути ее побега.

Она злобно повернулась.

- Ты не можешь меня здесь удерживать!

- Но я могу. Ты живая. Ты дышишь. Этот дом не видел живых, дышащих людей уже несколько веков.

- Этот дом не существует! Ты не существуешь! Ты призрак!

Валькирия щелкнула пальцами, призывая пламя.

- Ты не можешь мне навредить, - сказал призрак.

Она подошла к телу Майра и поднесла к нему пламя.

- Если ты меня не выпустишь, я сожгу твой труп. А я это сделаю.

- Ты останешься здесь со мной? – Спросил призрак. – Составишь мне компанию? Расскажешь о мире наверху? Станешь королевой этой тьмы?

- Я тебя сожгу.

Майр улыбнулся, и тут тело схватило ее запястье. Валькирия от неожиданности закричала, теряя пламя. Тело поднялось на ноги и прижало ее к стене. Она размахнулась, ее кулак встретился с левой частью его лица, и в его голову провалилась скула. Она в отвращении отдернула руку. На ее костяшках остались кусочки его лица.

- Я чувствую твою жизнь, - сказал Майр, игнорируя ее действия. – Она также наполняет меня. Вместе мы будем править холодным и пустым местом.

Валькирия посмотрела на призрака и боролась с тем, чтобы сохранить голос ровным.

- Я не хочу, - сказала она. – Я все еще жива, и я хочу вернуться.

Призрак потряс головой, и тело сделало также.

- Свет тебе вредит. Солнце тебя сжигает. Как только ты станешь моей королевой, то не будешь переживать об этих вещах.

Она оттолкнулась и пробежала через призрака, его форма рассыпалась и снова сформировалась. Тело на пятках развернулось и бросилось за ней.

Валькирия выбежала в коридор и стала пробегать две ступеньки за раз. Она оглянулась как раз в тот момент, когда тело схватило перила и начало подниматься, его ноги неуклюже вставали на маленькие ступени. Когда она добежала до второго этажа, призрак был уже здесь, смотрел на нее.

- Тебе некуда бежать, - сказал он. – Я хозяин этого дома, и я поделюсь. Ты мой гость.

Она вбежала в кабинет Гордона, но дверь была заперта. Она пнула ее, но та даже не пошатнулась. Призрак ей улыбнулся.

Валькирия щелкнула пальцами и кинула в тело Майрафаербол. Он попал прямо ему в грудь, и тело пошатнулось. Оно начало сбивать пламя, потеряло баланс и ударилось о перила и перелетело через них. Призрак Майра прошипел, и ему пришлось отвлечь внимание от Валькирии. Как только это произошло, она врезалась плечом в дверь, и в это раз она распахнулась. Валькирия упала внутрь, затем толкнула воздух и окно треснуло.

- Ты не захочешь быть моим врагом, - предупредил Майр.

Валькирия бросилась вперед, но окно сдвинулось, проскользило по стене, перешло на потолок, пока не оказалось над ней, и на нее посыпался дождь из стекла. Обои изменились, на них появился рисунок из тысячи лиц, все принадлежали Майру, они смотрел на нее и эхом повторяли его слова.

- Мои враги страдали, - сказал призрак, и это повторили тысячи лиц. – Мои враги истекали кровью. Они кричали, умоляли и плакали.

Окно скользнуло с потолка вниз по стене, открывая вид в комнату, которая была с той стороны, затем двинулось по полу и дернулось в сторону Валькирии. Оно остановилось под ногами Валькирии, и она упала через него, но смогла уцепиться за край. Ее ноги болтались в воздухе. Под ней в кухне стояло тело Майра, которое протягивало руки, пытаясь схватить ее ботинки.

Она пнула его руки и подтянулась. Комната менялась с сумасшедшей скоростью. На стенах менялись цвета, появлялись и снова исчезали, словно легкие огромного существа. Окно сжалось до размера глаза. Над полом поднялись ковры, затем упали и замерли. Анафем Майр был зол и терял контроль над своим домом.

На пустой стене, на стене, которая вела в тайную комнату в доме Гордона, появился дверной проем, и Валькирия пробежала через него. Коридор был темным и слишком длинным. Она видела наружную часть здания, все видоизменялось в соответствии с судорожными желаниями владельца.

- Ты мой враг, - прокричал ей вслед Майр. – Ты не моя королева! Ты мой враг!

Она сделала поворот, не зная куда она направляется, и выпала в хорошо освещенную комнату с огромным столом, готовому к банкету. Зажглись свечи, а вино уже было разлито по кубкам. Здесь не было ни окон, ни дверей.

Часть пола прогнулась и ступенями спустилась вниз. По лестнице стало подниматься тело, и Валькирия отступила. Словно дымок из воздуха рядом с ней появился призрак.

- Я пытался быть милым, - рявкнул он. – Я был рад тебя видеть. Я был счастлив, что ты здесь.

- Тебе не нужно этого делать, Анафем.

- Но ты отвергла меня. Меня!

Угощения слились со столом, превращаясь в жижу, которая начала капать с краев. Свечи расплавились, но все еще продолжали гореть. Над лестницей появился ковер, и пол закрылся.

Валькирии нужно было выбраться. Ей нужна была дверь или окно, и чтобы получить его, ей нужно было достаточно разозлить Майра.

- Я буду твоей королевой, - неожиданно сказала она.

Лицо призрака исказилось.

- Я не дурак.

- Я останусь здесь с тобой и буду твоей королевой. Это ведь то, что ты хочешь, верно?

- Ты торгуешься, - сказал призрак, и тело двинулось вперед. – Потому что ты напугана. Ты лжешь, потому что боишься умереть.

Валькирия растопырила пальцы, и воздух зарябил. Тело растянулось на полу, затем снова поднялось.

- Твои последние секунды будут запоминающимися, - сказали призрак и отплыл в сторону, исчезая в своем разрушенном теле.

В отличие от первого раза, когда она его увидела, когда дух и тело напоминали обычного человека, эта новая форма не имела таких привилегий. Теперь его функция была проста, призрак завладел телом, начал управлять им снова сосудом разрушения. Голова поднялась и увидела ее глазами, которых здесь больше не было.

- Прошло так много времени, - сказал Майр, его новый голос был хриплым, словно кто-то царапал наждачную бумагу, - с тех пор, как я в последний раз проливал кровь кого-то живого.

Он двинулся неожиданно и быстро, сбил Валькирию с ног и повалил на стол. Она изогнулась и ударила его коленом в бок, но его нервные окончания уже давно умерли. Она схватила его запястье и пнула, и когда он освободил ее, чтобы ударить, она скатилась со стола.

У нее едва хватило времени, чтобы встать, когда стол между ними расплавился, и он прошел сквозь. Она щелкнула пальцами и бросила фаербол. Он взорвался на его руке, она толкнула воздух, и он споткнулся.

Стена расплавилась, пол накренился, и вся комната начала медленно падать вниз.

- Я Анафем Майр, - сказал он. – Я владею реальностью.

- Ты теряешь контроль.

- Я владею реальностью, - зло настаивал он, - и ты глупа, если пытаешься мне противостоять.

- Ты сумасшедший.

- Заткнись! – Прокричал он и оттолкнул ее.

Ковер превратился в лужу, которая обернулась вокруг его ног и сформировала ботинки, отполированные до блеска. Он поднимался по его телу, покрывая его тряпки новым костюмом, покрывая его мертвую кожу новым слоем, который выглядел свежим и живым.

- Я снова целый, - сказал он, как только на месте его лица появилось новое.

Комната неожиданно упала, и на секунду под ногами Валькирии не осталось ничего кроме воздуха. Она снова ударилась о землю и перекувыркнулась. Комната провалилась в гостиную, окружение обеих комнат смешалось. Как будто каждая комната пыталась отстаивать свою форму и сохранить свою неприкосновенность, стены зарябили и появилось окно.

Появился Скелетжер и выстрелил, пуля пробила стекло и попала в Майра, который взревел от ярости. Валькирия подбежала к окну и прыгнула через него. Скелетжер поймал ее, и они бросились в пещеру.

Она оглянулась. Дом затрясся, все кроме двух окон исчезли, а входная дверь расширилась. Два окна сформировали пару гигантских глаз, которые злобно уставились на них, а дверь превратилась в рот с зубами, который закричал от ярости. Майр стоял во рту, но не решался пересечь границу.

- Я тебя найду! – Прокричал он. – Я тебя найду, девчонка!

Они дошли до туннеля и пробежали через него, и даже хоть Валькирия и знала, что он не последует дальше, она не замедлялась.

 

 

Налет

Немного после девяти вечера большой фургончик для пиццы подъехал к задней части кинотеатра Гиберниан. Он не привлек внимания. Машина с тонированными стеклами ехала следом и припарковалась рядом. И снова никто не заметил.

Танита облокотилась на дверь запасной комнаты в передней части медицинского крыла. Гастли принес часть своего оборудования, чтобы он мог работать, пока Кенспекл проводил все тесты, которые ему было необходимо. Танита наблюдала за Гастли, сидящем за столом и делающим Валькирии новую одежду. Он рассказывал Таните о своей матери.

Задняя дверь фургончика для пиццы открылась, и оттуда не создавая шума выпрыгнули мужчины. Они были одеты в серое, а на их спинах были прикреплены косы.

- Моя мама была боксером, - сказал Гастли, проверяя швы на рукаве. – Ее нос был сломан четыре раза, но в соответствии с мои отцом, она все еще была самой симпатичной женщиной в любой комнате.

- Я слышала пару историй, - сказала Танита. – Она выглядит выдающейся женщиной.

Гастли улыбнулся.

- Я бился бок о бок с ней в Битве у Черной Горы, и я видел, как некоторые из лучших людей Меволента просто поворачивались и бежали. Она дралась со Змеем и с Венджесом, и обоих побила. Выдающаяся даже частично ее не описывает. Она была великолепной, прямо до конца.

- Как она умерла?

- Она сделала ошибку, - сказал он. – Она пошла против Лорда Вайла.

Пожилой мужчина, который двигался скорее как молодой, вышел из машины. Вокруг него была аура человека, который привык к авторитету. Его глаза были холодными. У мужчины, который вышел за ним, был слабый подбородок и не было такого авторитета, но его рвение было очевидно любому, кто смотрел.

Мужчина с холодными глазами вошел в кинотеатр, и нетерпеливый мужчина махнул на мужчин в сером. Они двигались словно жидкость, просочились в здание через окна, двери и люки, нетерпеливый мужчина поспешил следом.

Высоко на крыше рядом с кинотеатром в темноте неподвижно стояла и наблюдала фигура.

Гастли отложил пальто в сторону и начал работать над туникой.

- У нас тогда было правило. Не иди против Вайла в одиночку. Подожди, пока к тебе не присоединится армия, и вы все идете в атаку вместе и молитесь, чтобы кто-то сделал удачный выстрел.

- Вайл был настолько опасен?

Гастли пожал плечами.

- Возможно, возможно нет. Трудно отделить зло от легенды, понимаешь? Он появился из ниоткуда, стал одним из самых страшных генералов Меволента, а затем исчез, просто испарился через пару лет. У него были доспехи, эта некромантская сила и куда бы он ни пошел, он оставлял за собой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: