Вопрос правильного толкования Слова Божия является, конечно, трудным и в то же самое время очень важным. Трудность заключается в том, что у истинных христиан может быть разное понимание отдельных мест Писания и, следовательно, разные толкования. А что касается важности толкования Слова Божия, то, само собой разумеется, всех нас интересует вопрос правильного понимания Божией истины. От этого зависит наше спасение, христианская жизнь и служение.
В связи с этим нужно иметь в виду, что начинать изучать Библию мы должны с ее учения о Боге и пути спасения. Затем следует вопрос христианской жизни, а после этого основные доктрины Слова Божия, начиная с тех, которые заключены в апостольском Символе веры.
В Своем Великом Поручении Господь Иисус дал указание, с чего начинать и что делать дальше. Мы должны иметь в виду, что апостольский Символ веры кратко суммирует все основные доктрины слова Божия. А нашей дальнейшей обязанностью должно быть расширенное объяснение их значения и пользы для практической жизни верующих. Поэтому хорошо следовать этому порядку. Вера апостольского Символа не устарела, потому что была основана на Библии. Если и было что-то небиблейское в Церкви, когда составлялся этот Символ веры, оно осталось вне его.
В расширенном толковании Библии верующие могут иметь разные мнения, но если они правильно понимают учение о спасении, признают Христа как своего Спасителя, то разные мнения не отменяют того факта, что они являются христианами. Мы должны помнить, что учение о Боге в апостольском Символе веры является учением о Святой Троице. В этом Символе нет идей пантеизма, перевоплощения души и отрицательного отношения к материи.
|
Мы приводили один из примеров превратного толкования Библии представителями культов, когда касались идеи перевоплощения души и кармы в главе 17. Хотя мы не называем Церковь Адвентистов культом, но в связи с этим вопросом возьмем для примера адвентистское учение об исследовательском суде. Не желая честно признаться, что в предсказании даты 1844 г. они полностью ошиблись, миллериты и г-жа Уайт попытались выйти из положения, создав особый догмат веры, которого до того вообще не было в христианстве. Иначе говоря, они предложили своим последователям совершенно новое, притом неправильное учение. Они поступили так, как часто поступают лидеры культов.
Доктрина об исследовательском суде противоречит учению Нового Завета, потому что смертью на кресте Иисус полностью искупил наш грех (греческое слово в Послании к Римлянам 3:25 в русском переводе переведено словом «умилостивление»). Если Господь искупил все наши грехи, то для чего Ему нужно снимать покров искупительной крови и с 1844 г. исследовать, какие были грехи у верующих, как это учит адвентизм? Послание к Евреям говорит, что Иисус пришел первый раз в мир «для уничтожения греха жертвою Своею», а по учению адвентистов с 1844 г. началась вторая, последняя часть искупительной миссии Христа. Может быть, многие адвентисты этого не знают, но это официальное учение Адвентистской Церкви, которое проповедовала Эллен Уайт.
(Для взвешенного понимания читай «Вестник полночного крика», «Ранние произведения», «Свидетельства для Церкви» том 1 стр 409-411, а так же «Святилище» и «1844 год. Это легко объяснить» — Инфо-центр АСД, Северодвинск)
|
В книге под названием «Перекручивание Писания» Джеймс Сайр описывает двадцать способов превратного толкования Библии, которые применяют к ней сторонники культов. Так как для полного объяснения всех их нужно было бы написать целую книгу или перевести весь труд Сайра, а это не входит в объем нашей работы, то мы можем только перечислить все эти способы в следующем порядке: неаккуратное цитирование; неправильный перевод; применение стиха не по назначению; пренебрежение контекстом; приложение к стиху своих идей; упрощение значения стиха; превращение стиха в игру слов; буквальное толкование метафор; игра воображения в толковании пророчеств; толкование на основе научной фантастики; подтасовка стихов; недостаток доказательств в своеобразном толковании; незнание правильного значения слов; игнорирование лучших объяснений; умышленное извращение значения; уподобление смысла библейских стихов смыслу стихов в нехристианских священных книгах; эзотерические толкования; добавление других авторитетов к авторитету Библии; отрицание авторитета Библии; использование небиблейских воззрений для объяснения библейских текстов. Можно привести сотни иллюстраций неправильного толкования Слова Божия. Мы рассмотрим только несколько.
Самые странные результаты бывают тогда, когда, согласно Сайру, люди толкуют Библию, основываясь на чуждом ей мировоззрении. В таком толковании библейские стихи обретают совершенно иное значение. Например, бехаисты толкуют предсказания Христа о пришествии другого Утешителя, как предсказания о явлении их мессии Бехауллы, а не о Духе Святом, как это следует понимать. А что касается Муна и его последователей, они толкуют создание Богом Адама и Евы на основе древнекитайской идеи противоположностей инь и ян. В результате такого подхода учение, например, «Церкви единения» полностью не соответствует библейскому учению.
|
Мормоны верят в божество Иисуса Христа, однако это не значит, что они верят в Святую Троицу. Так как их мировоззрение сугубо политеистическое, они без труда могут верить не только в Его божество, но также и в свое собственное. Библия и ее вдохновленные Богом авторы всегда были против политеизма. Поэтому толковать библейское учение о Боге, применяя политеистическое мировоззрение, никогда не даст правильных результатов. Один толкователь-культист говорил, что древо познания добра и зла, находившееся в Эдемском саду, нужно понимать как центральный компьютер. Как же он пришел к такому заключению? Ответ простой. Он применил в этом случае идеи научной фантастики.
Прабхупада, основатель культа Хари Кришна, пробовал оправдать вегетарианство, основываясь на учении Христа, говоря, что Христос учил: «Не убивай», а его последователи говорят: «Будем убивать». В ссылке на Христа он сделал две ошибки. Во-первых, Христос не запрещал есть мясо, а это видно из того, что он не осудил отца в притче о блудном сыне за то, что он повелел заколоть откормленного теленка. По установлениям Ветхого Завета для евреев Он ел со своими учениками пасху, иными словами, испеченное мясо агнца. Кроме того, Слово Божие говорит, что Он ел рыбу и два раза чудесным образом кормил рыбой людей.
Во-вторых, заповедь «не убивай» не является запретом убивать животных, птиц или зверей для того, чтобы употреблять их мясо в пищу. Она является одной из десяти заповедей, провозглашенных Богом израильскому народу через Моисея. Тот же Бог, который сказал «не убивай», повелел им есть мясо пасхального агнца и разрешил употреблять в пищу мясо чистых животных и птиц. Заповедь «не убивай» относится к преступному убийству людей, причем она не к тому, чтобы выносить смертный приговор преступникам. Когда Христос говорил о заповеди «не убивай», Он говорил это о взаимоотношениях между людьми. На основе учения Христа нельзя запретить людям есть мясо. Ссылка Прабхупады несостоятельна. Он толковал Библию на основе чуждого ей мировоззрения.