ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Философия права» обеспечивает подготовку профессиональных юристов высокого уровня с присвоением квалификации «магистр».
«Философия права» формирует у обучающихся понимание наиболее общих, фундаментальных закономерностей и принципов существования и познания правовой реальности, её места в жизненном мире человека.
Целямиосвоения дисциплины «Философия права» являются:
- освоение обучающимися научной методологии в процессе познания природы и сущности правовой реальности;
- формирование правовой культуры и системы ценностей у обучающегося;
- возможность использования обучающимися философско-правового подхода к оценке фактов правовой действительности.
Задачи дисциплины «Философия права»:
– обучить юридической лексике и ознакомить с развитием терминологического аппарата;
– развить умение логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения на те или иные государственно-правовые явления;
– продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения и правового сознания;
– ознакомить обучающихся со спецификой предмета, основными философско-правовыми идеями и взглядами сложившимися в истории философии права;
– научить осознанно определять свою собственную правовую позицию, своё понимания права, закона, своё научно-обоснованное видение основных проблем и задач юриспруденции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УДИСЦИПЛИНЫ
Наименование компетенций
Индекс | Формулировка: |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ОК-4 | способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения |
ОК-5 | компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом |
В ходе изучения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ: основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.
УМЕТЬ: дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах.
ВЛАДЕТЬ: основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологий правовой науки.
Структура и компонентный состав компетенции
Перечень компонентов | Технологии формирования компетенции | Средства и технологии оценки |
ОК-1 Знает: обоснования важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах и их значения для государства и общества | Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) | Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен |
Умеет: сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, проявляя уважительное отношение к праву и закону | ||
Владеет: навыками распознавания признаков коррупционного поведения и противодействия ему | ||
ОК-2 Знает: основные профессиональные обязанности юриста | Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) | Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен |
Умеет: соблюдать принципы этики юриста | ||
Владеет: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | ||
ОК-3 Знает: способы развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня | Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) | Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен |
Умеет: находить и использовать необходимую информацию для совершенствования своего интеллектуального и общекультурного уровня. | ||
Владеет: навыками обнаружения и применения новых способов и средств развития своего интеллектуального и общекультурного уровня | ||
ОК-4 Знает: основные фонетические, лексико-грамматические, стилистические особенности русского и иностранных языков | Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) | Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен |
Умеет: формировать адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и письменные тексты в профессиональной сфере с целью воздействия на партнера по общению | ||
Владеет: способностью средствами русского и иностранных языков осуществлять речевую деятельность в рамках делового общения | ||
ОК-5 Знает: принципы и правила организации исследовательских работ и управления коллективом | Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) | Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен |
Умеет: организовать работу коллектива, направленную на успешное достижение конкретной цели | ||
Владеет: навыками организации проведения исследовательских работ как индивидуально, так и в коллективе своего интеллектуального и общекультурного уровня |
Планируемые уровни сформированности компетенций у обучающихся,
Изучающих дисциплину
Уровни сформированности компетенций | Индикаторы | Дескрипторы | |||
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов* | ||
Базовый | Знание: | Не знает место философской картины мира в общей картине мира, специфику современной философской картины мира, основные этапы и закономерности исторического развития общества | Допускает неточности в определении места философской картины мира в общей картине мира, основных этапов и закономерностей исторического развития общества | Знает сущность и содержание основных понятий, категорий, философско-правовых теорий, доминирующего типа знания | Знает и понимает основные теоретические парадигмы в области философского знания, системы нравственных норм, культурные ценности и нормы. Присутствует последовательность и логичность рассуждений |
Умение: | изученный материал не располагает в определенной последовательности, нарушает логику его изложения; допускает неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе | оперировать юридическими и философскими понятиями и категориями дисциплины | связывать эле-менты содержания в систему | способен использовать философские знания для формирования научного мировоззрения; способен обобщать, делать промежуточные и итоговые выводы | |
Владение: | испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике | фрагментарно использует философские знания для формирования научного мировоззрения | навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений | навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий методами философии права | |
Повышенный | Знание: | порядок осуществления философско-правового анализа нормативных правовых актов; понимание сущности доминирующего типа знания, фактического и понятийного знания | |||
Умение: | осознанно и целенаправленно использует категориальный аппарат философского знания, межнаучную терминологию, частнонаучные методы при анализе мировоззренческих проблем | ||||
Владение: | осознанно и целенаправленно применяет полученные знания в научных исследованиях и профессиональной деятельности; навыками работы с юридическими и философскимидокументами |