Структура и компонентный состав компетенции




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Изучение дисциплины «Философия права» обеспечивает подготовку профессиональных юристов высокого уровня с присвоением квалификации «магистр».

«Философия права» формирует у обучающихся понимание наиболее общих, фундаментальных закономерностей и принципов существования и познания правовой реальности, её места в жизненном мире человека.

 

Целямиосвоения дисциплины «Философия права» являются:

  1. освоение обучающимися научной методологии в процессе познания природы и сущности правовой реальности;
  2. формирование правовой культуры и системы ценностей у обучающегося;
  3. возможность использования обучающимися философско-правового подхода к оценке фактов правовой действительности.

Задачи дисциплины «Философия права»:

– обучить юридической лексике и ознакомить с развитием терминологического аппарата;

– развить умение логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения на те или иные государственно-правовые явления;

– продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения и правового сознания;

– ознакомить обучающихся со спецификой предмета, основными философско-правовыми идеями и взглядами сложившимися в истории философии права;

– научить осознанно определять свою собственную правовую позицию, своё понимания права, закона, своё научно-обоснованное видение основных проблем и задач юриспруденции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УДИСЦИПЛИНЫ

Наименование компетенций

 

Индекс Формулировка:
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

 

В ходе изучения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ: основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.

УМЕТЬ: дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах.

ВЛАДЕТЬ: основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологий правовой науки.

 


Структура и компонентный состав компетенции

 

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции Средства и технологии оценки
ОК-1 Знает: обоснования важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах и их значения для государства и общества Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен
Умеет: сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, проявляя уважительное отношение к праву и закону
Владеет: навыками распознавания признаков коррупционного поведения и противодействия ему
ОК-2 Знает: основные профессиональные обязанности юриста Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен
Умеет: соблюдать принципы этики юриста
Владеет: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста
ОК-3 Знает: способы развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен
Умеет: находить и использовать необходимую информацию для совершенствования своего интеллектуального и общекультурного уровня.
Владеет: навыками обнаружения и применения новых способов и средств развития своего интеллектуального и общекультурного уровня
ОК-4 Знает: основные фонетические, лексико-грамматические, стилистические особенности русского и иностранных языков Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен
Умеет: формировать адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и письменные тексты в профессиональной сфере с целью воздействия на партнера по общению
Владеет: способностью средствами русского и иностранных языков осуществлять речевую деятельность в рамках делового общения
ОК-5 Знает: принципы и правила организации исследовательских работ и управления коллективом Занятия лекционного типа, Занятия семинарского типа, Самостоятельная работа Активные и интерактивные формы обучения (коллективное обсуждение учебных материалов, мультимедийные презентации, защита рефератов) Рефераты Тестирование Курсовая работа Экзамен
Умеет: организовать работу коллектива, направленную на успешное достижение конкретной цели
Владеет: навыками организации проведения исследовательских работ как индивидуально, так и в коллективе своего интеллектуального и общекультурного уровня

Планируемые уровни сформированности компетенций у обучающихся,

Изучающих дисциплину

 

Уровни сформированности компетенций Индикаторы Дескрипторы
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов*
Базовый Знание: Не знает место философской картины мира в общей картине мира, специфику современной философской картины мира, основные этапы и закономерности исторического развития общества Допускает неточности в определении места философской картины мира в общей картине мира, основных этапов и закономерностей исторического развития общества Знает сущность и содержание основных понятий, категорий, философско-правовых теорий, доминирующего типа знания Знает и понимает основные теоретические парадигмы в области философского знания, системы нравственных норм, культурные ценности и нормы. Присутствует последовательность и логичность рассуждений
Умение: изученный материал не располагает в определенной последовательности, нарушает логику его изложения; допускает неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе оперировать юридическими и философскими понятиями и категориями дисциплины связывать эле-менты содержания в систему   способен использовать философские знания для формирования научного мировоззрения; способен обобщать, делать промежуточные и итоговые выводы
Владение: испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике фрагментарно использует философские знания для формирования научного мировоззрения навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений   навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий методами философии права
Повышенный Знание:       порядок осуществления философско-правового анализа нормативных правовых актов; понимание сущности доминирующего типа знания, фактического и понятийного знания
Умение:       осознанно и целенаправленно использует категориальный аппарат философского знания, межнаучную терминологию, частнонаучные методы при анализе мировоззренческих проблем
Владение:       осознанно и целенаправленно применяет полученные знания в научных исследованиях и профессиональной деятельности; навыками работы с юридическими и философскимидокументами

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: