Основные задачи контроллинга




Как отмечалось выше, функции и задачи контроллинга в различ­ных организациях имеют существенные отличия в зависимости от количества реализуемых функций и задач и от особенностей их реа­лизации. В общем виде задачи контроллинга могут быть классифи­цированы по различным функциональным областям менеджмента.

1. В области учета задачи контроллинга включают создание системы сбора и обработки информации, существенной для принятия

управленческих решений на разных уровнях руководства. Это необ­ходимо для разработки и поддержания в дальнейшем системы веде­ния внутреннего учета, получения информации о протекании техно­логических процессов. Важным является подбор или разработка ме­тодов учета, а также критериев для оценки деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений.

Основные задачи в сфере учета:

• сбор и обработка информации;

• разработка и ведение системы внутреннего учета;

• унификация методов и критериев оценки деятельности органи­зации и ее подразделений.

2. В области планирования поддержка процесса заключается в формировании и развитии системы комплексного планирования, разработке методов планирования, определении необходимой для планирования информации, источников информации и путей ее по­лучения.

Система контроллинга информационно поддерживает разработку базисных планов предприятия (продаж, ликвидности, инвестиций и т.д.), обеспечивает координацию отдельных планов по времени и со­держанию, проверку составленных планов на полноту и реализуе­мость и позволяет составить единый оперативный (годовой) план предприятия. В рамках системы контроллинга определяется, как и когда следует планировать, а также оценивается возможность реали­зации запланированных действий.

Служба контроллинга не определяет что планировать, но разра­батывает технологию планирования, выполняя управленческую функцию ведения задачи планирования на предприятии. Ответствен­ность за реализацию планов остается в компетенции линейных руко­водителей.

Основные задачи контроллинга в области планирования:

• информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок);

• формирование и совершенствование всей "архитектуры" сис­темы планирования;

• установление потребности в информации и времени для от­дельных шагов процесса планирования;

• координация процесса обмена информацией;

• проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость;

• координация и агрегирование отдельных планов по времени и содержанию;

• составление сводного плана предприятия.

3. В области контроля и регулирования контроль за реали­
зацией планов предполагает разработку методов ведения контроля, оп­
ределение места его проведения и объем. На основании плановых доку­
ментов разрабатываются контрольные документы, в которых фиксиру­
ются сроки проведения контроля и содержание контрольных операций.
Для этого заранее определяются допустимые отклонения контрольных
величин. В соответствии с контрольными документами проводится со­
поставление фактических и плановых характеристик и выявляется сте­
пень достижения поставленной цели. Далее проводится анализ отклоне­
ний с выяснением причин их появления. По результатам анализа выра­
батываются предложения по уменьшению отклонений.

Основные задачи контроля и регулирования:

• определение параметров, контролируемых во временном и со­держательном разрезах;

• сравнение плановых и фактических показателей для измерения и оценки степени достижения цели;

• определение допустимых границ отклонений величин;

• анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений.

4. В области информационно-аналитического обеспе­
чения
руководства в задачи контроллинга входят разработка архи­
тектуры информационной системы, стандартизация информацион­
ных каналов и носителей и выбор методов обработки информации.
Система контроллинга должна обеспечивать сбор, обработку и пре­
доставление руководству существенной для принятия управленче­ских решений аналитической информации.

Основные задачи данного направления:

• разработка архитектуры информационной системы;

• стандартизация информационных носителей и каналов;

• предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление организацией;

• сбор и систематизация наиболее значимых для принятия реше­ний данных;

• разработка инструментария для планирования, контроля и при­нятия решений;

• консультации по выбору корректирующих мероприятий и ре­шений;

• обеспечение экономичности функционирования информацион­но-аналитической системы.

5. Специальные функции и задачи. В задачи контроллинга входит также проведение специальных исследований, определяющих состояние и тенденции развития организации (предприятия) в ры­ночных условиях.

В каждом отдельном случае даже основные функции службы контроллинга зависят от многих обстоятельств, но если обобщить существующую практику предприятий, то можно получить некото­рый перечень наиболее часто встречающихся специальных функций и задач контроллинга, представленный ниже:

• сбор и анализ данных о внешней среде: рынки денег и капита­лов, конъюнктура отрасли, правительственные экономические про­граммы;

• сравнение с конкурентами;

• обоснование целесообразности слияния с другими фирмами или открытия (закрытия) филиалов;

• проведение калькуляции для особых заказов;

• расчеты эффективности инвестиционных проектов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: